Кто бы что ни говорил, что Казань — это танцевальный город, известный артист балета Олег Ивенко это утверждение опровергает.
— Не идет у нас [в театре оперы и балета Мусы Джалиля] современный танец. Вы можете прийти в театр оперы и балета и посмотреть классический танец. Вы можете прийти на Нуриевский фестиваль и посмотреть снова классический танец, а на гала-концерте увидеть два-три современных номера, — посетовал он на недавней встрече с журналистом KazanFirst.
— А в чем проблема? Почему так? — спросили мы у него.
— Я не знаю. Сейчас мы делаем то, чего нет, — ответил собеседник и ответил правду.
Чтобы исправить ситуацию и популяризовать современную хореографию, Ивенко вот уже третий год организовывает в Казани фестиваль современной хореографии StagePlatforma.
— Я был лишь инициатором. Не было бы моей команды — не было бы ничего, — скромно говорит звезда балета об этом сейчас.
В этом году фестиваль, как и в прошлые разы, длится совсем недолго. Всего два дня. На наш вопрос, почему он идет так мало времени, Ивенко объяснил, что если бы фестиваль шел дольше, то перестал бы быть эксклюзивом. А эксклюзивный он потому, что за два дня можно посетить несколько мастер-классов от ведущих артистов балета Казани и мира, а также увидеть гала-концерт на сцене театра оперы и балета без капли классики — только современные танцы.
— А чему можно научиться за один день? — интересуемся у нашего собеседника.
— У нас можно учиться не один день, а два. Пройти два мастер-класса. Два дня — как раз время на то, чтобы попробовать разных хореографов, — говорит Ивенко.
Для тех, кто все-таки решился и успел на урок от профессионала, предусмотрен ещё один приятный бонус — вся образовательная часть совершенно бесплатная. Ивенко рассказал, что к такому решению он пришел потому, что хотел, чтобы у учащихся университетов, колледжей была возможность посетить их занятия.
— Я понимаю студентов, сам был таким же. Я родом с Украины, учился в Белоруссии. Жил на родительские деньги, я знал, как их нужно тратить и как их нужно экономить. Поэтому я понимаю, что не все смогут посетить платные занятия, — добавил собеседник.
— Для нас бесплатно, зато для вас, наверное, это дорого? — спрашиваем у спикера.
— Не то чтобы дорого. Он сам себя окупил, — ответил Ивенко.
Студентов, как и хотелось Олегу, на мастер-классы пришло предостаточно. Журналист KazanFirst убедилась в этом лично, отправившись в дом актера Марселя Салимжанова, где накануне вечером проходили первые занятия фестиваля. В момент нашего приезда в зале уже заканчивалось занятие от коллеги Ивенко — артиста балета театра оперы и балета Мусы Джалиля Алессандра Каггеджи.
Как признается Олег, были и те, кого он хотел бы видеть на своем фестивале, но они не смогли приехать из-за занятости в других проектах.
— С этой точки зрения мне очень жалко. Но! Кто скажет, что в следующий раз они не приедут?! — улыбается собеседник.
Ивенко уверен, что таких уникальных проектов, когда профессиональное искусство несут в массы, в Казани нет, хотя существует несколько тому удачных примеров в мире.
— Ты рассказываешь людям про совершенно новое направление. У нас говорят, что есть множество коллективов, которые этим занимаются, но вы не забывайте, что сейчас будет вести занятие настоящий артист театра оперы и балета, его солисты, обладатели «Золотой маски» (престижная театральная премия. — Ред.). Такого я не видел. Я делаю всегда то, чего не было. Поэтому сейчас я делаю в Казани то, чего у нас точно нет, — говорит он.
По словам спикера, идеей заинтересовались за границей, в частности в Париже. И была бы на то возможность, фестиваль организовывали бы дважды в год. В России и за рубежом.
— Проект элитарный. Не все его поймут, не все на него придут, но мы хотели выйти с ним на молодежь. Это то поколение, которое будет задавать темп роста, это будущие потребители. На них нужно ориентироваться. А современная хореография — это то, что развивается каждый год с большим успехом и становится известным брендом, которым нам тоже надо заниматься, — сказал Ивенко и поспешил в зал провести занятие. С ним фестивальщики разучивали уже другой жанр танца — контемп.
— Мне казалось, что раз вы артист балета, то и учить будете балету, — говорим ему.
— Я могу научить вас даже психологии. Я очень долго увлекался этим, — улыбается он.
Образовательные лекции и мастер-классы завершатся на роскошной сцене театра оперы и балета, где пройдет большой гала-концерт фестиваля с участием звезд из мира хореографии.
Читайте также: Олег Ивенко: Ты должен понимать, что ты не сто долларов, чтобы всем нравиться
Comment section