Челны хотят избавить от статуса моногорода. ТОСЭР и «КАМАЗ» не спасут?

Автоград находится в сложной экономической ситуации. В основном бюджет пополняют за счет НДФЛ. Индекс промпроизводства серьезно просел.
Автоград находится в сложной экономической ситуации. В основном бюджет пополняют
за счет НДФЛ. Индекс промпроизводства серьезно просел.

Итоги социально-экономического развития Челнов по итогам 9 месяцев 2019 года подвели на сегодняшнем совещании в администрации города. С января по сентябрь казна автограда пополнилась на 6,8 млрд рублей, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказала начальник управления финансов Ирина Сагидуллина.

Как и прежде, основной статьей для пополнения казны является налог на доходы физических лиц — в общем объеме НДФЛ он составляет половину. Всего за 9 месяцев от физлиц поступило 1,7 млрд рублей, еще 341 млн рублей ушел в консолидированный бюджет Татарстана.

Челны хотят избавить от статуса моногорода. ТОСЭР и «КАМАЗ» не спасут?

Неналоговые доходы также играют существенную роль в формировании собственных доходов бюджета, их доля 19%. Исполнение по неналоговым доходам за 9 месяцев 2019 года составило 659 млн рублей. Годовой план исполнен на 74%.

Порядка 60% неналоговых доходов — арендная плата за землю (всего собрано 394 млн рублей арендных платежей). Чуть меньше 26 млн рублей принесла бюджету сдача в аренду муниципального имущества, порядка 52 млн рублей — штрафы.

Несмотря на рост доходной части, в Челнах зафиксирована весьма существенная недоимка по налогам — челнинцы недодали в казну Татарстана 447 млн рублей, из которых в бюджет города направят 101,8 млн рублей.

Наибольший удельный вес в структуре недоимки занимают:

— транспортный налог — 106 млн рублей (доля 24%);

— налог на доходы физических лиц — 93 млн рублей (21%);

— акцизы — 70 млн руб. (доля 16%);

— специальные налоговые режимы — 49 млн руб. (доля 11%);

— налог на прибыль организаций — 50 млн рублей (11%);

— налог на имущество физических лиц — 39 млн рублей (8%).

Челны хотят избавить от статуса моногорода. ТОСЭР и «КАМАЗ» не спасут?

— Эта сумма как раз равна годовому бюджету на озеленение, благоустройство или уличное освещение. Мы такими деньгами разбрасываться не можем. Это наши деньги, которые мы должны до конца года получить, направить их на социально важные статьи нашего бюджета. Потом те же неплательщики налогов будут говорить нам, почему город плохо чистим, освещения нет. А это все затраты из общего кармана под названием бюджет. Поэтому каждый свои обязательства должен выполнять: город — содержать дороги, делать освещение, обеспечивать питание в школах и оплату труда педагогов, а граждане — своевременно платить налоги, — прокомментировал доклад мэр Челнов Наиль Магдеев.

За те же 9 месяцев промышленные предприятия Челнов отгрузили товаров на 241,5 млрд рублей, индекс промышленного производства составил 89,8%, рассказала заместитель руководителя исполкома автограда Наталия Кропотова. По этому показателю город весьма серьезно просел — в среднем по Татарстану ИПП составляет 101,3%, по России — 102,7%.

— Причиной здесь стала общая непростая ситуация, сложившаяся на российском рынке в сегменте коммерческого автотранспорта, а также инвестиционный цикл компании, связанный с выводом на рынок нового поколения автомобилей К5, — объяснила спикер.

Челны хотят избавить от статуса моногорода. ТОСЭР и «КАМАЗ» не спасут?

При этом Челны остаются одной из самых активных территорий опережающего социально-экономического развития, которых в стране всего 89. Из 484 предприятий 40 представляют площадку ТОСЭР автограда — 8,2% из общего числа российских и 64,5% из числа татарстанских резидентов. Объем отгруженной этими компаниями продукции составил 13,8 млрд рублей (рост в 1,3 раза). Казне города, правда, ТОСЭР пока не приносит серьезных дивидендов — 47 млн рублей.

— Пусть пока небольшая сумма, но 47 миллионов на дороге не валяются. Инструмент, который мы озвучиваем аббревиатурой ТОСЭР, работает на пополнение городской казны. Это сведения для тех, кто пользуется непроверенной информацией. Честь и хвала тем, кто создает новые рабочие места, — прокомментировал глава Челнов.

Ситуация на рынке труда автограда остается стабильной, продолжила Кропотова, — в городе зарегистрирован 1 161 безработный, уровень безработицы составляет 0,41%.

Высказался Магдеев и по поводу гуляющих в СМИ известий о том, что Челны уже в 2020 году могут лишиться статуса моногорода. Вместе с этим пропадет возможность участвовать в ряде государственных проектов и выбивать дополнительное финансирование. Пересмотреть список моногородов в министерстве экономического развития России планируют уже в следующем году — их число сократят с 321 до 170. Предполагается, что статуса моногородов лишат муниципалитеты, в которых население составляет менее 3 тысяч человек, и если градообразующее предприятие перестало играть ведущую роль в экономике.

Челны хотят избавить от статуса моногорода. ТОСЭР и «КАМАЗ» не спасут?

— Независимо от того, будем мы моногородом или нет, у нас конкурентные преимущества. Это промышленные парки. Ими нужно заниматься, привлекать туда инвесторов. У нас есть кадры, которые умеют работать в области машиностроения, — это школа «КАМАЗа». У нас достаточно развит малый и средний бизнес. Надо любить и поддерживать малый бизнес. И эти преимущества дальше нужно использовать, — прокомментировал Магдеев.

По данным 9 месяцев 2019 года, на малых и средних предприятиях Челнов трудится более 55 тысяч человек — примерно треть всего работоспособного населения города. Свою деятельность на территории города осуществляют 27,6 тыс. субъектов МСП, их оборот по итогам трех кварталов вырос на 11,1% и составил 156,9 млрд рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *