«Подлая система, и правду в ней найти трудно»

Суд продлил арест подозреваемым в хищении 95 миллионов рублей при реализации госконтракта в КНИТУ-КАИ.
Суд продлил арест подозреваемым в хищении 95 миллионов рублей при реализации
госконтракта в КНИТУ-КАИ.

Вот уже полтора года длится следствие по громкому процессу, известному в прессе как «дело КНИТУ-КАИ». Обвиняемых трое: экс-проректор по развитию университета Виктор Гуреев, генеральный директор «Нур-теха» Марат Галеев и учредитель компании Загир Исрафилов

В 2011-2013 годах КНИТУ-КАИ выиграл государственный тендер и получил заказ на разработку технологии и опытно-промышленного производства полимерной доски с использованием нанодобавок в рамках федеральной целевой программы. Госконтракт был заключен между КНИТУ-КАИ и компанией Марата Галеева. Следствие считает, что вместо разработки нового оборудования предприятие закупило его в Китае. Однако на предыдущих слушаниях выяснилось, что «Нур-тех» действительно приобретал некоторые материалы за рубежом, но это было прописано в контракте, так как производить материалы на территории России не представлялось возможным. Закупленные в Китае детали модифицировались и патентовались университетом. 

«Подлая система, и правду в ней найти трудно»

В ГСУ МВД Татарстана полагают, что по прямому назначению выделенные 95 млн рублей потрачены не были. Защита приводит аргументы против этой позиции и заявляет, что на 52 млн закуплена базовая часть установки, которую доработали и смогли запатентовать, а 7 млн рублей ушли на налоги. Остальную часть средств потратили на расходные материалы и заработную плату сотрудникам.

Заседание уже несколько раз переносилось, и процесс затянулся. С 18 сентября его перенесли на неопределенный срок, потом был объявлен перерыв до 15 октября. Затем суд повторно отложил рассмотрение до 11 ноября. На долгожданном судебном заседании рассматривался вопрос о продлении меры пресечения для подозреваемых. В данный момент Виктор Гуреев находится под домашним арестом, а Марат Галеев почти полтора года сидит в СИЗО. 17 сентября в зале суда под стражу взяли Загира Исрафилова — до этого он тоже находился под домашним арестом (есть версия, что это связано с угрозами в адрес адвокатов Галеева). 

«Подлая система, и правду в ней найти трудно»

К слову, меру пресечения подсудимым продлевали уже несколько раз, ссылаясь на стандартные установки вроде «может оказать давление на свидетелей». Впрочем, каких-то конкретных доказательств (даже если они и есть), на которые можно было бы сослаться, обвинение суду пока не предоставило. К тому же практически все свидетели и так занимают позицию защиты — в этот раз на заседании были представлены ходатайства от Казанского агрегатного завода, Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов, Казанского физико-технического института ФИЦ КазНЦ Российской академии наук, Казанского научно-исследовательского института авиационных технологий, КГЭУ и многих других. 

— Мы измучены этой ситуацией, долго тянущимся следствием и судебным процессом, травлей в прессе. У мужа диабет, на фоне всего этого сильно ухудшилось здоровье. Я за свои 54 года ни разу не была за границей и даже почти не ездила на отдых в России, а муж бывал за рубежом только благодаря командировкам. У нас практически никогда не было лишних денег, чтобы мы могли позволить себе какие-то поездки. А теперь мужа обвиняют в присвоении средств, — говорит Ирина Гуреева.

Адвокаты и сами подсудимые утверждают, что дело сфабриковано. Марат Галеев начал работать на Исрафилова в 2002 году, придя на должность инженера в компанию «НУР». Тогда ее, помимо Исрафилова, контролировал известный в Татарстане певец Салават Фатхутдинов. Одна из «дочек» «НУРа» обанкротилась, как следствие — на организацию лег долг в размере 20 млн рублей. Часть этого долга Фатхутдинов повесил на Исрафилова, а тот на Галеева — такая вот долговая матрешка. 

«Подлая система, и правду в ней найти трудно»

Недавно в прессе публиковались аудиозаписи, на которых мужчина, якобы работающий на Фатхутдинова, ведет телефонный разговор с женой Галеева. Собеседник утверждает, что «у них есть на Марата уголовное дело» и в случае уплаты долга его освободят, иначе — семь лет тюрьмы. Также голос на другом конце пояснил, что Исрафилов находится под домашним арестом, так как уже начал отдавать деньги. Суд не приобщил аудиозаписи к делу. При этом Гуреев, видимо, вообще загремел под звук фанфар — что называется, «под руку попался». 

— Не дай бог кому-то оказаться в такой ситуации — это как попасть в мясорубку. Очень подлая система, правду в ней найти трудно. Но мы все равно надеемся, потому что неужели можно так, чтобы ни за что? — сокрушается Ирина Гуреева. 

Очередной перерыв в судебных заседаниях объявлен на две недели.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: