бизнесе.
Коворкинг, смузи, капучино, татуировки и разговоры ни о чем. Под словосочетанием «креативное пространство» 99 процентов людей все еще понимают какую-то кучу бездельников, которые занимаются непонятно чем. При этом бизнес краем уха слышал о том, что это может быть интересно и прибыльно, и решает нырнуть туда с головой. Это ошибка.
В резиденции креативных индустрий «Штаб» с лекцией выступил Михаил Егошин — гуру открытия кретивных пространств в России. Самая яркая его работа — дизайн-завод Flacon. Он же несколько лет назад помогал запускать «Штаб». В афише к лекции Егошин пообещал рассказать о «семи смертных грехах» при открытии креативных пространств, но аудитория оказалась не готова копать так глубоко. Спикеру пришлось начинать с азов.
Михаил активно шутил, заигрывал с публикой. Это был настоящий стендап, вот только откликов по теме он так и не получал. Зрители стеснялись открыть рот, предложить идею, ответить на вопрос. Несколько девушек с трибуны взяли инициативу на себя, но говорили банальности не по теме.
Креатиные пространства сегодня объединяют под одной крышей людей с искрой. Это может быть что угодно — от цеха по производству скейтбордов до готовки шаурмы. Дело в подаче. Егошин привел много примеров того, как какой-то заброшенный завод, фабрика или районный театр получают новую жизнь.
— Все, что плохо лежит, — для организаторов пространств большая возможность. Какие-то ресурсы постоянно простаивают и не используются. Большая проблема, что все думают, что что-то надо построить. А то, что простаивает и плохо лежит, окружает нас постоянно. Это надо использовать, — говорит Егошин.
Лучшая работа автора — Flacon на Розе Хутор в Сочи. Он открылся на базе столовой в олимпийской деревне. Для того, чтобы до него добраться, нужно проехать на поезде, электричке, канатной дороге и еще 20 минут идти пешком. При этом за год его посетили больше 120 тысяч человек — каждый пятый из тех, кто приехал на курорт.
Но не все было так идеально. Изначально проект был безумно убыточным, потому что то, что отлично «работало» на бумаге, ужасно функционировало в жизни.
— Мы думали, что фрирайдеры, лыжники, сноубордисты будут зависать в нашем клубе, курить кальян, зажигать. На первую вечеринку пришло три человека, — вспомнил историю провала спикер.
Тема креативных пространств все еще очень слабо развита в стране. Если в Москве, Петербурге и в других крупных городах о пространстве, где люди представлены сами себе и могут заниматься чем-то интересным, еще слышали, то в глубинке это темный лес.
Местные чиновники говорят: «Вот эти хипстеры пришли на наш старый завод, Лофты наделают, коворкинги построят…». При этом не понимая сути.
Креативные пространства — это F-класс. Это может быть все что угодно. Главное — сделать круто, интересно и самобытно. Это постоянное интеллектуальное соревнование. Своего рода философия лоукостов. Самолет зарабатывает деньги лишь в тот момент, когда находится в воздухе. Чем больше полетов, тем больше денег.
По «грехам» Егошин лишь пробежался. Хотя это были не грехи, а скорее призывы:
1. Не сидеть в своем уголке.
2. Делать результат может только собственник.
3. Автоматизировать производство.
4. Вовлекать людей.
5. Иметь личный KPI на день, неделю, месяц.
6. Внешний контроль.
7. Не ждать и начинать сейчас же.
Из 60 людей, слушавших лекцию, 45 ушли через минуту после ее окончания. Остальные 15 общались с Егошиным еще час. Видимо, лекция была как раз для них. Каждый получил ответы на свои вопросы и покинул «Штаб» вдохновленным.
Comment section