В Челнах будущих лидеров начали воспитывать в школьных спортзалах

Местный педуниверситет запустил научную лабораторию, которая должна детей-середнячков превращать в отличников.

В Набережночелнинском педагогическом государственном университете начала работу лаборатория, название которой никому ничего не говорит. Но уже первые результаты показывают каким путем из детей-середнячков могут вырасти лидеры мнений, руководители и вообще люди, способные добиваться серьезных успехов во всем. Это научно-исследовательская лаборатория комплексных исследований.

- Очень остро стоит вопрос корректировки программы по физическому воспитанию в школе. Поэтому одно из наших основных направлений – психофизиология. Оборудование закуплено под проект «Территория здоровья», оно рассчитано и на взрослых, и на детей, - рассказывает заведующая названной лабораторией, кандидат педагогических наук, доцент Оксана Коломойцева.

А если говорить проще, то происходит следующее. В средней школе №39 в начале прошлого учебного года специалисты лаборатории с согласия родителей обследовали физическое развитие и состояние здоровья детей 5-х классов. Затем, используя научные методики, разработали и предложили учителю физкультуры программу нагрузок для тех или иных детей. То есть подсказали физруку как вести уроки. В конце учебного года еще раз обследовали тех же детей и увидели положительную динамику. Здоровье детей стало улучшаться.

- Буквально на днях мы начали вторую волну. Создали базовую кафедру в новой 42-й школе в 65-м микрорайоне. Стали проводить тестирование и обследование. Чтобы еще и сравнить детей, которые занимаются и не занимаются дополнительно к физкультуре, взяли созданный в этой школе спортивный 5-й класс, где все дети занимаются плаванием в бассейне «Олимпийский». Тоже обследуем физическое состояние детей и даем рекомендации родителям и физруку. Вырабатываем траекторию физического здоровья для каждого ребенка, - говорит Коломойцева.  

По нашей просьбе заведующая лабораторией поделилась данными, которые появились в результате работы в 39-й школе. 

Исследования показали, что примерно половина наших пятиклассников (больше пятидесяти процентов) имеют средний уровень здоровья. Низкий уровень здоровья у 3-4-х процентов детей те же 3-4 процента детей обладают высоким уровнем, то есть крепким здоровьем и хорошим физическим развитием. Остальные дети находятся в промежутке между средним и низким и средним и высоким уровнем.

- Детей со средним уровнем здоровья можно довести до его высокого уровня с помощью грамотных занятий физкультурой, - подчеркивает Коломойцева. 

Разумеется, на более высокий уровень здоровья можно подтянуть и других детей. Это важно вот почему. Чем крепче здоровье, тем выше у человека устойчивость к стрессам и больше способность переносить любые нагрузки. Это аксиома. Поэтому можно смело утверждать, что те 3-4 процента детей, которые обладают высоким уровнем здоровья – это и есть наши будущие лидеры, руководители, спортсмены и так далее. Если, конечно, их правильно воспитывать и образовывать. Сами эти дети способны двигаться к большим целям. А чем больше у нас детей с крепким здоровьем, тем перспективнее будущее города, республики, страны. Поэтому специалисты лаборатории и дают рекомендации физрукам и родителям.

- С этого года мы всех студентов нашего университета массово оцениваем. Их физическое состояние, - раскрывает «секрет» заведующая лабораторией. 

Здоровье студентов тоже будет подтягиваться до более высокого уровня. С их помощью лаборатория со временем будет распространять свои исследования и на другие школы. Потому что студенты НГПУ – это будущие учителя.

Кстати, давайте скажем честно, некоторые учителя нас «достали». Вечно они попадают в скандалы и скандальные видеоролики. То первоклашек за шиворот по полу таскают, то в старшеклассников корзинами для мусора кидаются, то орут, что пустят на колбасу тех, кто не сдаст ЕГЭ как следует. Но, похоже, все это действительно уходит в прошлое. Хотя бы потому что лаборатория под руководством Коломойцевой взялась и за учителей.

- Обследуем педагогов на стрессоустойчивость, проводим с ними тренинги групповые и индивидуальные, - говорит собеседница. 

Здесь тоже уже появились интересные данные.

- Выяснилось, что высокий уровень стрессоустойчивости наблюдается у молодых специалистов и у тех учителей, кто старше 50 лет. А вот самая большая группа учителей от 35 до 50 лет – это группа риска. У них, говоря научным языком, возможно напряжение механизмов адаптации, - сообщает доцент. 

То есть, большинство наших педагогов в стрессовых ситуациях оказываются на грани нервного срыва. В этом случае они или уходят на больничный, или… становятся героями скандалов.

- Весной, мы предполагаем, у учителей будет нарастать напряжение, поэтому будем проводить серию семинаров, мастер-классов, тренингов, - делится планами заведующая лабораторией НГПУ и даёт совет. - Учителям надо заниматься физически. Чем больше стресс, тем больше «физики». Организму комфортней, когда стрессом является физическая нагрузка, так тратится адреналин. Если физической нагрузки нет, то стресс становится эмоциональным, адреналин оседает в органах и включается психосоматика. Отсюда всякие расстройства: давление, бронхиальная астма и прочее. 

Вы, наверное, уже поняли, что совет, который она дала, полезен не только учителям, а всем. И взрослым, и детям. Каждому из нас не мешало бы заняться хотя бы утренней гимнастикой, а в дополнение к ней еще каким-нибудь видом спорта. Плаванием, волейболом-баскетболом, бегом и прочим. Детям полезно не пропускать уроки физкультуры и заниматься в какой-нибудь спортивной секции. Не ради рекордов, а ради здоровья.  

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite