«Хороший личный бренд — это отполированная правда»

Главным секретом успеха в интернете остается человечность - как в бизнес-среде
Главным секретом успеха в интернете остается человечность — как в бизнес-среде,
так и в госструктурах. К такому выводу пришли участники ежегодной конференции
Tat.Digital 2.0.

Соцсети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, сейчас отрицать их колоссальное влияние на общество просто невозможно. Соцсети — это не только возможность создать любой выгодный имидж, но и один из основных каналов коммуникации и реагирования. Можем ли мы сегодня представить, чтобы хоть одна организация или даже государственное ведомство не имели интернет-аккаунта? Конечно нет. Другой вопрос — насколько успешным и эффективным становится присутствие в интернете? На эту тему рассуждали участники ежегодной конференции Tat.Digital 2.0.

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

Бизнес и Инстаграм

Ни для кого не секрет, что наиболее популярными соцсетями на сегодняшний день являются ВКонтакте и Инстаграм (не считая Телеграма, который имеет меньший трафик, но является лидером мнений). Абсолютно у всех крупных организаций есть аккаунты хотя бы на одной из этих площадок. Политика работы ВКонтакте давно уже устоялась, а вот с Инстаграмом все посложнее — там то и дело меняются алгоритмы.

— Мнение аудитории формируется блогерами и инфлюенсерами. Их влияние не всегда оценивается количеством подписчиков — партнеров, которые их накручивают, сейчас уже просто банят. Как правильно выбрать, к кому обратиться за рекламной интеграцией, зависит от вашей цели. Если вас интересует конверсия, то без разницы, с кем работать. Важно понимать, что инфлюенсеры поддерживают инфлюенсеров и таким образом создают тренды, в которые нужно попадать, — рассказывает представитель компании MediaCube Максим Колтонюк

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

По мнению менеджера проекта «Лентач» Сергея Наумова, тренды, в свою очередь, зависят от технологий. Грубо говоря, те же сторис стали трендом, потому что появилась возможность их выкладывать, а не наоборот. При этом предсказать, что станет востребовано завтра, очень сложно, однако в одном мнения специалистов сходятся: людям нравится, когда у контента есть человеческое лицо.

— Если речь идет о корпорации, то нужен личный контент и общение с людьми, для которых это важно, для которых работа на предприятии — серьезная часть жизни. Еще важно сегментировать свою аудиторию. Так, если у тебя есть какой-то конкретный посыл (допустим, с помощью контента привести заявки на сайт, где есть вакансии), то нужно упаковать твое предложение как любой другой маркетинговый инструмент. То есть нужна комбинация из маркетинга и «очеловечивания» корпорации, — считает начальник отдела по работе с социальными медиа компании «Северсталь» Александра Терентьева.

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

Эпизодически следовать трендам нельзя, это должно быть оправдано определенной PR-стратегией. Часто тренд задается вирусным контентом, но и здесь нужно быть осторожнее — слепой хайп может навредить: если политика вашей организации не совпадает с посылом вирусного продукта, это может уничтожить репутацию.

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

— Когда мы говорим про вирусный ролик, то его распространение, как правило, начинается с одного человека, дальше происходит в коммуникации «хаос». Мы не можем прогнозировать, как он будет распространяться. Это может быть и даркшеринг (это когда переход на контент осуществляется через ссылки, отправляющиеся пользователями в личные сообщения), согласно последней статистике он достигает 30-40%. Когда клиент приходит к нам с запросом на создание вирусного ролика, надо понять, зачем и почему это нужно. Вирус ради вируса иногда может существовать, но это дорогостоящий процесс, а вот гарантий на его успех нет, — высказывает мнение исполнительный директор BlackLight Creative Communications Антон Круглов.

Чиновники + соцсети = нелюбовь

Государственный сектор долгое время относился с опаской к соцсетям, многие чиновники до сих пор недооценивают их важность. Но те, кто поумнее, все-таки являются активными пользователями. Специалисты считают, что главной ошибкой аккаунтов госпредставителей является рафинированность создаваемого образа — плоскость и отсутствие искренности. Во избежание этого политик сам должен вести или это должен делать кто-то из его окружения, главное — не далекий от него студент-эсэмэмщик. 

В соцсетях нужно быть настоящим — это главный запрос общества XXI века. На том же Западе звезды и политики не боятся выкладывать в сеть свои реальные живые фотографии. Если суммировать, то хороший личный бренд — это отполированная правда. И кстати, лучше все-таки нанять консультантов.

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

Помимо создания образа соцсети выступают еще и каналом коммуникации между госструктурами и населением. Руководитель smm-направления сети региональных сообществ и Телеграм-каналов Five Public Сергей Хахалев считает, что присутствие чиновника в социальных сетях должно приносить результат и есть несколько обязательных условий:

Во-первых, открытая личка. Многие думают, что в этом случае люди будут писать много негатива, но чаще всего аудитория воспринимает возможность написать сообщение как способ исправить свою ситуацию и пишет по делу. 

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

Во-вторых, необходимо заполнить страницу личной информацией и контактами ведомства, по которым человек может обратиться. 

В-третьих, чиновнику нужна пресловутая «галочка» — так люди будут воспринимать аккаунт как официальный источник. Ну и, конечно, необходимо давать обратную реакцию: отвечать на комментарии, самостоятельно комментировать какие-либо события или запросы общества.

«Хороший личный бренд - это отполированная правда»

Для любых продаж — будь то коммерческое продвижение или пиар личного бренда — необходимо доверие аудитории. А его можно получить только будучи искренним.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: