Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

Министр транспорта Татарстана Ленар Сафин дал понять руководителям АТП
Министр транспорта Татарстана Ленар Сафин дал понять руководителям АТП, что
главная их проблема — вороватые кондукторы и серые схемы.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин встретился с казанскими перевозчиками. На совещание пригласили 11 предприятий, из них пришли лишь семь. Кто-то остался за дверью. В пресс-службе министерства уточнили, что перед тем как приглашать директоров предприятий, их попросили для начала пройти две балансовые комиссии. Однако председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков, который не смог попасть на нее, остался в недоумении.

— Как приглашали на балансовую комиссию, по какому принципу? Накануне в пять вечера приходило приглашение на утро следующего дня к 10 часам утра. С собой нужно было принести целый пакет документов. Внимание! На его подготовку, по подсчетам перевозчиков, нужно не менее двух суток. Я как председатель Ассоциации на совещании должен был представлять еще и тех перевозчиков, кто не смог приехать из районов Татарстана, — говорит Темляков.

Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

Попасть на встречу смогли пять казанских предприятий: МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАТП-7», ООО «КПАТП-9», ООО «Республиканский автовокзал» и два из Нижнекамска: ООО «Нижнекамское ПАТП» и ООО «ПАТП №1». Они и пожаловались главе ведомства на то, как трудно живется. Убытки предприятий растут с каждым днем, а вопрос компенсации за перевозку льготников гуляет из одной структуры в другую. 

Как сообщает пресс-служба Миндортранса РТ, Сафин откровенно поговорил с перевозчиками, выслушал их наболевшие проблемы и предложения по улучшению экономического состояния.  

— По результатам заседаний комиссии и прошедшей встречи подтверждены убытки предприятий. При этом на их финансовый результат, в частности, повлияли повышение цен на ГСМ, запчасти, энергоносители, наличие лизинговых платежей на вновь приобретенные автобусы, — говорится в пресс-релизе министерства.

Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

Сафин попросил перевозчиков присмотреться к опыту Москвы, а курирующим заместителям дал поручение в течение недели подготовить обращение в Госкомитет Татарстана по тарифам для пересмотра установленной стоимости перевозки пассажиров в Казани. 

Темляков после завершения встречи высказал свое мнение.

— Сказать спасибо министру не могу. Ряд перевозчиков не приняли участие в совещании. Также охрана указал на дверь и мне. На совещании отметили, что министерство направит обращение в Госкомитет по тарифам, хотя там и так есть вся информация. Надеялись на решение, а нас опять направляют к Александру Груничеву (председателю Госкомитета по тарифам. — Ред.). Тем временем у предприятий, входящих в Ассоциацию, убытки только растут. Напомню, по итогам девяти месяцев более 140 млн рублей только по МУПам, а к концу года убытки по всем предприятиям достигнут порядка 200 млн, — утверждает собеседник.

Одним из тех, кто присутствовал на совещании, был директор КПАТП-7  Ильдар Мухаметов. Он также подтвердил, что министр признал убытки транспортников.

Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

— По результатам балансовых комиссий, которые у нас проходили до этого, они в принципе согласились с нашими убытками. Они приняли, что на пять предприятий это 173 млн, и будут помогать нам с комитетом по тарифам решать этот вопрос, чтобы все было объективно. Министр пообещал так. До 15 числа должно все решиться, потому что дальше тянуть никак. Как я понимаю, наши результаты уже сегодня передали туда, потому что бухгалтеров уже вызывали. Мой бухгалтер ездил в Госкомитет по тарифам с пояснениями, — рассказывает собеседник.

Мы попросили Мухаметова прокомментировать, действительно ли пропускали на встречу лишь тех, кто прошел балансовые комиссии.

— Я не знаю, может, это какая-то игра. Некоторые организации на балансовую комиссию приходили. Мы вместе были где-то 7-10 дней назад с двумя предприятиями. Мы на нее не попали и ушли. Говорить, что кто-то на нее специально не ходил, — такого нет. Мы договорились, что будем ходить на них. Может, это какой-то ход был, может, нет. Мы сами в недоумении остались. Мы все хотели зайти, все перевозчики приехали, но пустили не всех. Пустили списочно, кто участвовал на балансовой комиссии, — говорит он.

Собеседник отметил, что на встрече перевозчики особо не выступали. За всех высказался директор ПАТП-2, другим добавить было нечего.

— Он эмоционально объяснил, что происходит. Рассказал, что резина уже ездит по 80 тысяч вместо 60. Другие аспекты: зарплата, налоги. Это на сегодняшний день только 173 млн рублей. Год закроется, за 250 точно перевалится, — добавляет Мухаметов.

Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

Перевозчик прогнозирует, что если ситуация не изменится, то к лету останется меньше половины предприятий.

— Понимаете, это не смешно и не весело. У меня полпарка стоит: вместо 40 машин 28 на линии. Говорят там, что кондукторы воруют и еще что-то. Шесть кондукторов сегодня не вышли на работу. Если они так хорошо воруют, почему тогда не вышли на работу?! Уровень заработка, который мы им предлагаем, их уже не устраивает, — заключил собеседник.

Впрочем, в министерстве указывают на то, что и самим перевозчикам нужно пересмотреть подходы к ведению бизнеса. Нельзя повысить стоимость проезда без детальной проверки нынешней схемы работы. Министр Ленар Сафин посоветовал перевозчикам повысить прозрачность доходов предприятий и вести раздельный учет по пассажирской деятельности, уходя от «котлового» метода учета затрат.


Читайте также: Госкомитет по тарифам не готов повышать стоимость проезда в казанских автобусах


Comment section

Добавить комментарий

Войти: