Казанским перевозчикам нужно бизнес делать прозрачным, а не стоимость проезда повышать

Министр транспорта Татарстана Ленар Сафин дал понять руководителям АТП, что главная их проблема - вороватые кондукторы и серые схемы.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин встретился с казанскими перевозчиками. На совещание пригласили 11 предприятий, из них пришли лишь семь. Кто-то остался за дверью. В пресс-службе министерства уточнили, что перед тем как приглашать директоров предприятий, их попросили для начала пройти две балансовые комиссии. Однако председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков, который не смог попасть на нее, остался в недоумении.

- Как приглашали на балансовую комиссию, по какому принципу? Накануне в пять вечера приходило приглашение на утро следующего дня к 10 часам утра. С собой нужно было принести целый пакет документов. Внимание! На его подготовку, по подсчетам перевозчиков, нужно не менее двух суток. Я как председатель Ассоциации на совещании должен был представлять еще и тех перевозчиков, кто не смог приехать из районов Татарстана, - говорит Темляков.

Попасть на встречу смогли пять казанских предприятий: МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАТП-7», ООО «КПАТП-9», ООО «Республиканский автовокзал» и два из Нижнекамска: ООО «Нижнекамское ПАТП» и ООО «ПАТП №1». Они и пожаловались главе ведомства на то, как трудно живется. Убытки предприятий растут с каждым днем, а вопрос компенсации за перевозку льготников гуляет из одной структуры в другую. 

Как сообщает пресс-служба Миндортранса РТ, Сафин откровенно поговорил с перевозчиками, выслушал их наболевшие проблемы и предложения по улучшению экономического состояния.  

- По результатам заседаний комиссии и прошедшей встречи подтверждены убытки предприятий. При этом на их финансовый результат, в частности, повлияли повышение цен на ГСМ, запчасти, энергоносители, наличие лизинговых платежей на вновь приобретенные автобусы, - говорится в пресс-релизе министерства.

Сафин попросил перевозчиков присмотреться к опыту Москвы, а курирующим заместителям дал поручение в течение недели подготовить обращение в Госкомитет Татарстана по тарифам для пересмотра установленной стоимости перевозки пассажиров в Казани. 

Темляков после завершения встречи высказал свое мнение.

- Сказать спасибо министру не могу. Ряд перевозчиков не приняли участие в совещании. Также охрана указал на дверь и мне. На совещании отметили, что министерство направит обращение в Госкомитет по тарифам, хотя там и так есть вся информация. Надеялись на решение, а нас опять направляют к Александру Груничеву (председателю Госкомитета по тарифам. - Ред.). Тем временем у предприятий, входящих в Ассоциацию, убытки только растут. Напомню, по итогам девяти месяцев более 140 млн рублей только по МУПам, а к концу года убытки по всем предприятиям достигнут порядка 200 млн, - утверждает собеседник.

Одним из тех, кто присутствовал на совещании, был директор КПАТП-7  Ильдар Мухаметов. Он также подтвердил, что министр признал убытки транспортников.

- По результатам балансовых комиссий, которые у нас проходили до этого, они в принципе согласились с нашими убытками. Они приняли, что на пять предприятий это 173 млн, и будут помогать нам с комитетом по тарифам решать этот вопрос, чтобы все было объективно. Министр пообещал так. До 15 числа должно все решиться, потому что дальше тянуть никак. Как я понимаю, наши результаты уже сегодня передали туда, потому что бухгалтеров уже вызывали. Мой бухгалтер ездил в Госкомитет по тарифам с пояснениями, - рассказывает собеседник.

Мы попросили Мухаметова прокомментировать, действительно ли пропускали на встречу лишь тех, кто прошел балансовые комиссии.

- Я не знаю, может, это какая-то игра. Некоторые организации на балансовую комиссию приходили. Мы вместе были где-то 7-10 дней назад с двумя предприятиями. Мы на нее не попали и ушли. Говорить, что кто-то на нее специально не ходил, - такого нет. Мы договорились, что будем ходить на них. Может, это какой-то ход был, может, нет. Мы сами в недоумении остались. Мы все хотели зайти, все перевозчики приехали, но пустили не всех. Пустили списочно, кто участвовал на балансовой комиссии, - говорит он.

Собеседник отметил, что на встрече перевозчики особо не выступали. За всех высказался директор ПАТП-2, другим добавить было нечего.

- Он эмоционально объяснил, что происходит. Рассказал, что резина уже ездит по 80 тысяч вместо 60. Другие аспекты: зарплата, налоги. Это на сегодняшний день только 173 млн рублей. Год закроется, за 250 точно перевалится, - добавляет Мухаметов.

Перевозчик прогнозирует, что если ситуация не изменится, то к лету останется меньше половины предприятий.

- Понимаете, это не смешно и не весело. У меня полпарка стоит: вместо 40 машин 28 на линии. Говорят там, что кондукторы воруют и еще что-то. Шесть кондукторов сегодня не вышли на работу. Если они так хорошо воруют, почему тогда не вышли на работу?! Уровень заработка, который мы им предлагаем, их уже не устраивает, - заключил собеседник.

Впрочем, в министерстве указывают на то, что и самим перевозчикам нужно пересмотреть подходы к ведению бизнеса. Нельзя повысить стоимость проезда без детальной проверки нынешней схемы работы. Министр Ленар Сафин посоветовал перевозчикам повысить прозрачность доходов предприятий и вести раздельный учет по пассажирской деятельности, уходя от «котлового» метода учета затрат.


Читайте также: Госкомитет по тарифам не готов повышать стоимость проезда в казанских автобусах


Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
genya
Перевозчикам все мало. Знакомый подсчитал, что за год на вороватых водителях и кондукторах и их бригадирах атп теряют где-то 300-400 миллионов рублей. Вот вам и совет где искать выручку
4
2
Ответить

Имя или псевдоним
Опять перевозчики жалуются. Нужны турникеты и контролеры на линии. Как в Москве. Там тоже экипажи денег не довозили. Но после установки турникетов чудесным образом денег стало больше. А контролеры пусть как раз будут из ПАТП. Чтобы потом если и жаловались, то только на себя
4
2
Ответить

Злой
Это очень удобная штука - манипулировать социальной значимостью и угрожать оставить людей без общественного транспорта. В Челнах вон Магдеев тоже этим прикрывается, чтобы Камазу за автобусы не платить. У нас та же самая карта разыгрывается, только аргументация другая чуть. Ну и думается, что не без прикрытия, не без обещания все уладить от кое-кого важного в городе это делается
2
0
Ответить

Мэр
Так давайте до 59 рублей поднимем. А то ведь бизнес убыточный. На черную икру котам ихним уже не хватает
4
1
Ответить

Имя или псевдоним
Темляков всё?)
0
0
Ответить

Ага
Да казанские вечно ноют, что денег хватает. Особенно если какие-то социальные вещи имеются в виду. На всякие фестивали миллионы тратить находятся деньги, типа туристическая привлекательность повышается. А как пенсионерам возместить проезд - мы не можем этого себе позволить. Перераспределите расходы
2
0
Ответить

Пересядь с транспорта
Эффективность менеджеров предприятий надо оценить. Хороший управленец найдет выход
0
0
Ответить

Вопрос
Интересно, а эта ассоциация перевозчиков или как ее там вообще официально зарегистрирована? в минюсте о ней знают? или это так - шаражкина контора, ради прикрытия созданная?
0
1
Ответить

Угу
@Вопрос Мне кажется второй вариант, пролоббируют повышение и все забудут про эту ассоциацию
0
0
Ответить

Кондуктор
Если нам не воровать, то работать за такие деньги просто невозможно. Целыми сменами на ногах, дышишь этим автобусным воздухом, а получаешь кутарки
1
0
Ответить

Инспектор
Да невысокая уж цена за проезд, согласитесь. Хоть не на много, но можно повысить. У них же издержек очень много, мы просто не знаем всех их расходов
0
2
Ответить

Где?
@Инспектор Чего? Нет в Казани таких расстояний, чтобы расходы на горючку не окупались!
1
1
Ответить

Точно
@Где? Вот вот. За один круг автобусники себе на день горючку могут окупить. Остальные уже идут на прибыль. Просто кто-то воровать не хочет перестать из руководства предприятий
3
1
Ответить

Знаю
@Точно Общественный транспорт - золотая жила. Особенно, когда в деле банки и всякие лизинговые компании замешаны
3
1
Ответить

Пупс
Лизинговые компании и гребут основную прибыль. Помните скандал был несколько лет назад с одним из замов мэра, который только на время транспортной реформы приходил, все сделал "как надо", и потом шустро свалил. Небось где-нибудь на Сейшелах сейчас жизнь коротает
2
0
Ответить

Точно
@Пупс Был такой. Не помню, как звать, но знаю, что папа у него в Казани был крупным бизнесменом, а сам он где-то за границей учился, кажется в Англии
0
0
Ответить

Пупс
@Точно Вот там походу и научили, как мутные схемы использовать)
0
0
Ответить

Лелик
Не все получают хорошо достойную зарплату как быть нам где получаем 15-20 т кондуктора очень часто дают место двух билетов обо дубликата напичатует штук 5 вот и новар это произошло на 22 маршруте
0
0
Ответить

Вася
Пирамида рухнула как ввели безнал
0
0
Ответить

Кондукторам
Нигде не легко, большинство граждан получают меньше вас. Целый день на ногах, нифига себе. Я тоже целый день на ногах, плюс ещё вредное предприятие. Не устраивает, можете идти, на замену придут новые, кому и такая работа по нраву.
0
0
Ответить

Оксанв
За кондукторами точно нужно следить.Половиеа выручки за билеты у них в кармане.А на работу не вышли,значит не надёжные сотрудники или уже достаточно наворовпли,можно и отдохнуть.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite