Лояльность к корпорации - это та ценность, которая формирует качество бренда. Эксперты по социальным коммуникациям уверены, что без этого создать сильную компанию в современном мире невозможно.   

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

Лояльность к корпорации - это та ценность, которая формирует качество бренда. Эксперты по социальным коммуникациям уверены, что без этого создать сильную компанию в современном мире невозможно.   

В Татарстане подсчитали, к каким промышленным предприятиям жители республики питают больше доверия, а к каким - меньше. Уровень лояльности исследовало агентство «ПромРейтинг». Полученные результаты преобразовали в рейтинг. 

При изучении темы авторами принимались во внимание важнейшие аспекты взаимодействия людей с предприятиями: условия и оплата труда, карьерные возможности, вложения в местную инфраструктуру и социальную нагрузку, экологическая составляющая, вклад в развитие города, республики и страны. 

Кроме того, учитывались публикации в российской прессе за III квартал 2019 года, комментарии пользователей в прессе, социальных сетях и мессенджерах. Выборку делали по предприятиям, расположенным в 10 городах, где живет наибольшее число жителей республики. 

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

Полученные авторами рейтинга результаты уже вызвали реакцию у представителей компаний. Сотрудники пресс-служб с сомнением отнеслись к исследованию. На прошедшей в Казани конференции Tat.Digital 2.0, где был презентован рейтинг медиасообществу, специалисты сферы PR не смогли узнать у авторов деталей и формулы начисления баллов.

Авторы исследования отобрали 90 предприятий. Разделили их на три класса: «дочерние», «материнские» и «самостоятельные».

Среди «самостоятельных» и «дочерних» предприятий в ТОП-10 вошли ТАНЕКО, КАМАЗ, «Махеевъ-Эссен Продакшн», «Судостроительное предприятие имени А. М. Горького», «НГДУ Елховнефть», «Нижнекамскнефтехим», «Казаньоргсинтез», ТАИФ-НК, «Sollers-Елабуга» и Haier. 

Среди «материнских» в ТОП-10: «Ростех» (2 дочерних предприятия), «Татнефть» (14 предприятий), ТАИФ (6 предприятий), «Вертолеты России» (1 предприятие), «Объединенная авиастроительная корпорация» (1 предприятие), «ТНГ-Групп» (1 предприятие), «Ак Барс-Холдинг» (4 предприятия), «Нэфис» (4 предприятия), «Татспиртпром» (4 предприятия) и «Татэнерго» (6 предприятий). 

Исследование на самом деле затрагивает очень важную тему для экономики Татарстана. Формулируется вопрос таким образом: «Зачем вообще нужно предприятию волноваться о своем образе на публике, перед жителями Татарстана, если можно просто зарабатывать прибыль?». И ведь действительно сколько раз директора заводов заявляли своим пресс-секретарям и пиарщикам, что «деньги любят тишину», тем самым зарубив их креативные инициативы? Институт корпоративного имиджа, миссии, определение главных целевых групп, от которых зависит работа компании, пока ещё только ищут почву, чтобы прижиться в Татарстане.  

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

KazanFirst направил большинству «материнских» предприятий четыре вопроса, чтобы они прокомментировали свою работу с населением. Ответили не все. Самым открытым для СМИ по-прежнему остается КАМАЗ, где в любой момент готовы дать пояснение по актуальным темам, причем без каких-либо дополнительных запросов. 

- У нас есть несколько систем мониторинга. Мы мониторим федеральные, автомобильные и региональные СМИ, а также все социальные сети. Мы видим все упоминания слова «КАМАЗ». Конечно, отсеиваем упоминания, где «КАМАЗ» попал в аварию. Такие сообщения случаются довольно часто. Но в целом мы достаточно полно отслеживаем ситуации с упоминанием слова «КАМАЗ», - рассказывает директор Департамента по связям с общественностью автогиганта Олег Афанасьев.

По его словам, у челнинского завода есть коммуникационная стратегия по работе с аудиторией, которая утверждается раз в несколько лет генеральным директором. Главные принципы - у предприятия есть несколько целевых групп, к каждой из которых нужны свои, особенные посылы. 

- Нет задачи через соцнагрузку повысить лояльность жителей Татарстана или ещё кого-то. Мы в первую очередь работаем на социальную защищенность работников предприятия, которые потом, выйдя в город, и в республику, уже расскажут, какие льготы они получают. На сегодня у нас на предприятии работает 34 тысячи человек. А в группе компаний - 56 тысяч человек, - говорит Афанасьев и добавляет, что социальный пакет КАМАЗа насчитывает 1 млрд рублей. Это один из самых весомых показателей по стране.  

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

Со слов собеседника, предприятие поддерживает в Набережных Челнах камерный оркестр Игоря Лермана, участвует в организации городских праздников. Каждый год благотворительность автогиганта оценивается в сумму более 100 млн рублей. 

Афанасьев сообщает, что число негативных публикаций о КАМАЗе не превышает 5%. 

- Сегодня в первую очередь негатив появляется в соцсетях. Люди там свободны, хотят высказать своё мнение о любом событии, произошедшем или связанном с КАМАЗом. Мы стараемся оперативно ответить на все высказывания, которые на самом деле имеют какой-то конструктив, а не просто вброс, - рассказывает глава Департамента.  

Сколько бы на предприятии ни натыкались на разного рода заявления в соцсетях в свой адрес, из них подтверждается не более 10-15%. Все остальное - человек что-то не понял, обиделся и так далее. 

- С результатами исследования проекта «ПромРейтинг» я знаком. Эта точка зрения, как и любая другая, имеет право на существование. Уверен, что постепенно методика исследования будет совершенствоваться и объективность результатов от этого только вырастет, - считает руководитель пресс-службы ПАО «Казаньоргсинтез» Дмитрий Семягин.  

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

С его слов, в работе с населением «Казаньоргсинтез» старается быть максимально открытым, насколько это позволяют законодательство и требования промышленной безопасности. 

- Мы постоянно общаемся с казанцами как напрямую (на общественных слушаниях, при личных обращениях), так и через всевозможные медиа. В конце 2018 года на предприятии была скорректирована информационная политика. Мы создали новые корпоративные информационные каналы. С их помощью стали гораздо чаще и подробнее рассказывать о своей деятельности (корпоративный сайт, YouTube-канал, аккаунт в Инстаграме). Параллельно активизировали работу и с традиционными СМИ, и с новостными группами в социальных сетях, - перечисляет Семягин. 

Владимир Кутилов, генеральный директор АМК «Теория Дарвина», рассуждает, что для каждой компании вопрос по репутации - конкретный. Универсального подхода нет. 

- След компании в информационном поле - в СМИ и в соцсетях - это ее репутационный капитал. Но вопрос про репутацию для бизнеса не имеет простого ответа: в каждой отрасли и в каждом сегменте репутация играет различную роль. Например, для публичных компаний, котирующихся на биржах, удар по репутации может быть фатальным. Для компаний потребительского сектора, где важен бренд, не менее важно беречь репутацию. Тем более сейчас, когда любая информация распространяется мгновенно, - высказывает он мнение. 

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

По мнению Кутилова, меняются информационные парадигмы, но правило остается неизменным: когда ты молчишь, за тебя говорят твои конкуренты и враги.

- Чем больше положительной или даже нейтральной информации о компании и продукте, тем выше репутационный капитал и устойчивее бизнес к коммуникационным кризисам, - считает эксперт. 

В свою очередь медиаменеджер Ярослав Муравьёв обращает внимание на то, насколько могут разниться мнения о предприятии у сотрудников и работников, а также у населения, проживающего поблизости. 

- Предприятия, особенно большие, - это часть экономики, с другой стороны - социальной ткани. Предприятия влияют на социальное самочувствие людей, от чего зависит отношение к этому предприятию, - говорит Муравьёв. - Мы не раз сталкивались с тем, что от руководства предприятий слышим, какие они замечательные, какую высокую зарплату платят своим сотрудникам и сколько благотворительных акций они провели. Но со стороны людей, которые живут рядом с этим заводом, очень часто можно услышать мнение, что на предприятии лишь одни хапуги, которые портят экологию и жизнь на территории. 

Эксперт убежден, сегодня в крупных и транснациональных компаниях лояльность к бренду именно корпорации является очень важной ценностью. 

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

- Мы только-только к этому приходим и видим, что многие об этом начинают задумываться. В целом открытость предприятий и корпораций - это такая же важная составляющая их бренда, как и то количество налогов, которые они платят, то количество социальных проектов, которые они реализуют, - говорит Муравьёв.

Деятельность предприятий на той или иной территории директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский сравнивает с «пожиранием» ресурсов. 

- Любое предприятие, тем более промышленное, - это пожиратель ресурсов. Оно пожирает людские ресурсы, то есть оно каким-то образом эксплуатирует население, которое проживает на территории, где располагается. Предприятие пожирает энергетику, экологию. И транспортную инфраструктуру предприятие требует особую. Оно представляет собой источник техногенных рисков. Благодаря предприятию мы получаем огромную нагрузку на систему здравоохранения. Причем от предприятия страдают не только те, кто работает на нем, но и те, кто живет в городе рядом с ним, - рассуждает Толчинский. Поэтому, продолжает собеседник, предприятие должно часть нагрузки компенсировать, заниматься развитием местной инфраструктуры и говорить об этом.  

Предприятия Татарстана не умеют работать с общественным мнением и закрываются от людей

С одной стороны, промышленное производство - благо, оно создает рабочие места, растут доходы населения, обеспечивается соответствующее отчисление в бюджеты территорий. В то же время предприятие компенсирует все те убытки, которые его присутствие на территории вызывает. 

А потому важно, чтобы население понимало, что ему лично хорошего делает, например, такая высокая концентрация нефтеперерабатывающих или каких-либо других предприятий там, где оно проживает. Но, к сожалению, сегодня заметна высокая закрытость корпораций и их желание отдалиться от людей. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Елена
Вот тебе и выводы.
1
0
Ответить

Елена
Владимир Кутилов, генеральный директор АМК «Теория Дарвина», рассуждает, что для каждой компании вопрос по репутации - конкретный. Универсального подхода нет. Полностью с этим согласна. Кому, как не Кутилову об этом знать)) Он и занимается сопровождением компаний.
1
0
Ответить

Много чего интересного
@Елена А есть еще и премия Дарвина. И даже не в параллельной вселенной
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite