Москвичи запустили в челнинских УК Соседские центры. Чиновникам они мешают, и те пытаются их закрыть

Управдомы рассказывают, что на встречах с жителями людям помогают вникнуть в вопросы ЖКХ, что сильно не нравится местным властям.

В Набережных Челнах Соседский центр в доме 56/19 (новинка, которую УК «Электротехников» позаимствовала в Москве и Нижнем Новгороде) оказался под ударом всего через два месяца после открытия в октябре нынешнего года. Зональная жилищная инспекция выдала названной компании предостережение о том, что нарушение правил пользования жилыми помещениями в домах недопустимо. Предостережение датировано 8 декабря, срок, до которого УК обязана устранить выявленные нарушения жилищного законодательства - 30 декабря.

- Вообще-то мы ничего не нарушали. В Соседском центре все мероприятия проводились тихо, заканчивались не позже 19:00, но соседка, живущая в квартире над Соседским центром, написала жалобу о том, что у нас там могут быть пьянки-гулянки. Никаких пьянок инспекторы, естественно, не нашли, но в Жилищной инспекции нам объяснили, что никаких офисов в квартирах, не выведенных из жилого фонда, быть не должно, - говорит заместитель директора УК «Электротехников» Вячеслав Карпов. 

Директор УК Илгизар Иманов, эмоционально «заведенный» недавней попыткой забрать из-под управления «Электротехников» дом 5/01 и передать его в МУП «Центральный», почти уверен, что жалоба жительницы на Соседский центр инициирована чиновниками исполкома города. Но сути это не меняет - Соседскому центру в доме 56/19 угрожает закрытие.

- Соседский центр - это не офис, никому он не мешает и помешать не может! Мы будем за него бороться и обязательно его сохраним, найдем способ, - решительно заявляет Карпов. 

Одновременно УК «Электротехников» интенсивно готовит к открытию еще один Соседский центр в доме 6/11. Помещение под него находится в подвале, а в доме идет голосование собственников за то, чтобы оно было предоставлено под новую структуру.

- Здесь все будет по закону, никто не придерется, - обещает Иманов. 

И Карпов, и Иманов говорят о том, что Соседские центры оказались очень востребованы и полезны прежде всего для людей, для жителей домов. За первые два месяца работы «управдомы» успели провести лишь одну встречу со старшими по домам 7-го и 56-го микрорайонов. Говорили о капитальном и текущем ремонтах, благоустройстве, озеленении, о детских площадках. Но поскольку беседа шла спокойно, доверительно и на затронутую тему можно было говорить детально, специалистам УК вдруг стало понятно, что не только старшим по домам, но и всем жителям не ясна суть республиканской программы «Наш двор».

- Заместитель руководителя управления городского хозяйства Альфия  Кондрабаева разъясняла, что в этой программе есть семь пунктов, которые обязательно нужно выполнить, причем по существующим стандартам. Это ремонт дорог, детские площадки, ремонт тротуаров, контейнерные площадки, освещение, установка урн и скамеек, а также озеленение и благоустройство. Вот эти пункты нужно обязательно выполнить, а уже после дополнять двор тем, что пожелают жители. Мы решили провести цикл встреч с населением по микрорайонам, чтобы разъяснить все это жителям, - говорит Карпов. 

Кроме этого Соседский центр фактически стал штабом ТОС и в нем прошел День инвалидов.      

Очень востребованным оказался и Соседский центр УК «Ремжилстрой», который никто не атакует, потому что он находится в нежилом помещении дома 16/03, да еще так расположен, что соседям никакой шум помешать не может.

- У нас активно развивается социальное направление, - сообщает начальник отдела УК «Ремжилстрой» по работе с населением Елена Мурашова

Жители с помощью УК уже посетили боулинг, побывали в Картинной галерее, поучаствовали в мастер-классе по живописи. Кроме этого в Соседском центре открылись курсы компьютерной грамотности. Непосредственно темами жилищно-коммунального хозяйства здесь тоже занимаются.

- Людей очень интересует программа капитального ремонта домов. Мы даже распечатали информационные листы, в которых указано, что, когда и в каком доме будет выполняться по республиканской программе капитального ремонта, - рассказывает Мурашова. 

Специалисты постоянно нас просят показать границы земельных участков тех или иных домов. Люди хотят знать, где заканчивается зона ответственности ЖЭКа при уборке территории.

- Но самый частый вопрос, который задают жители: куда звонить, чтобы сделать заявку? Люди по старинке звонят в ЖЭК, там заявки принимают. Но у нас организован колл-центр, лучше звонить туда. Потому что из колл-центра обязательно перезвонят и поинтересуются, выполнена ли заявка и как хорошо и полно она выполнена, - отмечает Мурашова. 

Интересно то, что телефоны колл-центра УК «Ремжилстрой» указаны и в счетах по квартплате, они есть и на информационных стендах, но собственники задают этот вопрос в Соседском центре. Видимо, в спокойной и доверительной обстановке информация лучше воспринимается и запоминается.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite