«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Новый режиссер «Татар жыры» Лина Арифуллина не оправдала надежд на супер-шоу 20-летия фестиваля. А звезды продолжают демонстрировать свое безразличие к некогда самому престижному событию татарской эстрады.
Новый режиссер «Татар жыры» Лина Арифуллина не оправдала надежд на супер-шоу
20-летия фестиваля. А звезды продолжают демонстрировать свое безразличие к
некогда самому престижному событию татарской эстрады.

Завершился 20-й, юбилейный фестиваль татарской эстрады «Татар жыры». Казанская «Пирамида» вновь стала местом встречи любителей моң. Это событие анонсировали как одно из самых главных в этом году для татарской эстрады. Привлекли даже известного российского режиссера Лину Арифуллину. Журналист KazanFirst Ляйсан Кадырова побывала на обещанном суперконцерте и делится впечатлениями от увиденного.

Организаторам фестиваля вручили «спасибо» от президента

О том, что на фестиваль приедет президент Татарстана Рустам Минниханов, организаторы объявили еще задолго до дня его проведения. Пройдя на входе строжайший осмотр, стало понятно, что он точно будет здесь. Ровно в 17:15 лидер республики вошел в зал, занял место на балконе. Тут же в зале погас свет и началось шоу. Через несколько минут президента пригласили на сцену. 

— Поздравляем каждого из вас с праздником песни. Уже 20 лет идет фестиваль «Татар жыры». Каждый раз мы приходим на него сюда. Пусть и в будущем «Татар жыры» радует нас новыми талантами и будет для нас красивым поводом для встречи. Спасибо за это организаторам фестиваля, — сказал президент.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Члена совета директоров группы компаний «Барс-Медиа» Наиля Багаутдинова и председателя совета директоров «Барс-Медиа» Камиля Гараева наградили званием Заслуженный деятель искусств Татарстана. Подарок к юбилею фестиваля должен был получить еще один из организаторов — председатель совета директоров медиагруппы «Барс-Медиа» Марат Гараев. Но, как отметил президент, он был в командировке.

Гузель Уразова вышла замуж прямо на сцене

Концерт начался с выступления Гузель Уразовой. Это было довольно предсказуемо. Из всего списка заявленных артистов она по праву считалась одной из самых ярких. Артистка вышла на сцену в белоснежном свадебном платье. А через одну песню к ней присоединился ее муж — Ильдар Хакимов — тоже в свадебном костюме.

Объяснить свадьбу двух и так женатых певцов на сцене было бы сложно, если бы не одна деталь. О них, кстати, много говорила режиссер фестиваля Лина Арифуллина. За минуту до этого на большом экране голос за кадром начал рассказ о Казани и ее достопримечательностях, который продолжался весь концерт. В первую очередь рассказали о ЗАГСе в Чаше. Невидимый рассказчик отметил, что именно здесь создаются новые счастливые семьи, такие как у Уразовой.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Уже после выступления за сценой певица призналась, что выйти к зрителям в свадебных нарядах — это была идея режиссера вечера.

— Я сама была удивлена, но с удовольствием согласилась, потому что исполняла песню «Эзлэдем». Это моя первая композиция, с которой я вышла на сцену «Татар жыры» в 2002 году. Тогда я тоже выступала первой. Я вспомнила эти минуты. А сегодня фестивалю уже 20 лет, — сказала она.

Тем временем шоу продолжилось выступлением группы Айфара, Лейсан Гимаевой, Расима Низамова и других пока ещё не таких популярных исполнителей.

Стоит отметить, что звёздный состав нынешнего фестиваля был достаточно специфичен. Кажется, выборка выступающих ещё никогда не была такой жёсткой.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Всего не сцену вышли 22 артиста. Кстати, их должно было быть 23, но на концерт по неизвестным причинам не приехал Элвин Грей. Ранее мы уже писали о том, что фестиваль теряет свою престижность в глазах певцов. Может быть, это ещё одно тому доказательство?

Кто готов заплатить 8 тысяч, чтобы смотреть на пустую сцену?

Дождемся вручения первой премии и пойдём за сцену, договорились мы с нашим фотографом. Но время шло, а заветные статуэтки барсов за самые популярные песни года так и не выдавались.

Оказалось, что награждения как такового не будет. Все премированные артисты вышли в зал с барсами в руках в самом начале концерта и больше с ними на сцене не появились. Причём к этому моменту успели подъехать даже не все награждённые звёзды. Походе, что и главный символ успешности на сцене татарской эстрады звёздам больше не столь важен.

Решение режиссера не выдавать барс каждому лично заметно сократило время фестиваля — закончился он почти вовремя, несмотря на задержку в начале. Для тех, кто не в курсе: обычная продолжительность «Татар жыры» считалась одной из рекордных. Люди проводили в «Пирамиде» по пять часов. В этот раз начавшийся в 17:15 концерт закончился примерно в 20:40, что, несомненно, порадовало тех, кто весь концерт простоял на ногах, без возможности присесть.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Ещё одним нововведением фестиваля от Лины Арифуллиной стала работа третьего ведущего. К бессменным конферансье «Татар жыры» Гульназ Сафаровой и Искандеру Хайруллину присоединился новый персонаж — Байбулат. На него была возложена особая миссия — он был ведущим так называемого бэкстейджа. После выступлений звёзды за сценой общались с ним. Все это в прямом эфире видели зрители.

С одной стороны, это что-то незаезженное для татарской эстрады. С другой — в момент включения прямой трансляции из закулисья сцена пустовала. На ней не оставалось никого, что немного смущает.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Когда зрители заплатили за это шоу от 5 до 8,5 тысячи рублей, ни одну минуту не хочется наблюдать за пустотой сценой. Пусть на ней стояли бы хотя бы те же Сафарова и Хайруллин и было бы не так одиноко.

Провал или победа? Мнения разделились

Практически весь концерт журналисты провели за сценой в поисках того, с кем можно было бы поговорить. Но кроме десятков детей и танцоров увидеть кого-то было сложно. Кстати о детях. Их действительно было много — настолько, что в один момент могло бы показаться, что идёт концерт «Созвездие-Йолдызлык». Видимо, через детей режиссер Арифуллина пыталась выразить некую преемственность фестиваля. Но о том, насколько это получилось сделать, судить зрителям.

После долгих скитаний нам все-таки удалось поговорить с некоторыми артистами. Подробный видеорепортаж об этом можно будет посмотреть на нашем YouTube-канале уже совсем скоро.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Расскажем лишь об одном из них. Мы попросили оценить звёздный состав этого фестиваля и работу с новым режиссёром певицу Хамдуну Тимергалиеву. Она выступает на татарской сцене более 50 лет, а на «Татар жыры» — с самого момента создания фестиваля.

— В программу фестиваля не взяли ни одного молодого исполнителя, только начавшего свой путь. Тут только те, кто владеет профессиональной подготовкой, такие как Филюс Кагиров, Салават. А поются здесь самые популярные песни последних 20 лет. Поэтому в этом году программа кажется особенно хорошей, — отметила собеседница.

Что касается работы с новым режиссёром, Хамдуна апа считает, что Лина Арифуллина настоящий профессионал своего дела. При ней за сценой заработала другая студия — съемки после выступления с выходом в прямой эфир, которыми в Москве пользуются уже давно.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

Ненадолго выглянув за сцену, нам удалось пообщаться с одной из преданных зрительниц фестиваля «Татар жыры» Ляйсан Абдуллиной. Мы попросили ее оценить организацию юбилейного фестиваля.

— С одной стороны, мне нравится, что внешняя упаковка татарской эстрады с каждым годом меняется. Я не говорю про музыку. Меняется  в том смысле, что уходит эта безвкусица, в которой обвиняли наших артистов. Я не знаю, чья это заслуга, но они выглядят хорошо. Но что происходит с постановкой номеров? Это же не очень хороший показатель на фоне всего остального, — заметила наша собеседница.

По мнению зрительницы, раз фестиваль проходит в преддверии 100-летия ТАССР, то они должны были быть адаптированы под это знаменательное событие. Но, видимо, здесь как раз сказалось то, что над проектом в этом году работал не местный, а приглашенный режиссер, не до конца владеющий настроениями в республике.  

— А постановка номеров ровно как будто 20 лет назад. Как в 90-х за певцом выходили три несчастных танцора или 20 школьников, которые прыгали и уносились. Я не понимаю, что происходит. Обещали действительно что-то потрясающее. С другой стороны, можно сказать, что это действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей, — заключила Абдуллина, и получилось как нельзя точно.

«Это была действительно потрясающая постановка. Потрясающая своей безвкусицей»

От себя, как от журналиста KazanFirst, хочется добавить. Я была на пресс-конференции, анонсирующей фестиваль. На ней организаторы и режиссер делились некоторыми подробностями проделанной работы. По словам председателя совета директоров «Барс-Медиа» Камиля Гараева, еще в самом начале было непросто привлечь к работе саму Лину Арифуллину. На московского режиссера возлагалось столько надежд, но реализовать получилось далеко не все.

Неизвестно, во сколько встало «Барс-Медиа» сотрудничество с российским продюсером, — финансовые условия засекретили, но что-то подсказывает, что за те же условия к организации фестиваля можно было привлечь не одного, а двух татарстанских специалистов, которые сделали бы это шоу действительно «музыкальным спектаклем, чтобы зритель окунулся в нереальные ощущения», как обещала Арифуллина. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *