Челнинская «война» в ЖКХ: естественные монополисты агитируют жителей против прямых договоров

Бардак в коммунальном хозяйстве автограда достиг точки, когда стороны идут на открытый конфликт. Чиновники исполкома Челнов за всем происходящим наблюдают со стороны и ничего не делают.

В Набережных Челнах в развязавшейся «войне» за передел сфер влияния на рынке жилищно-коммунальных услуг в ход пошли листовки и объявления. 

«Не обращайте внимания на провокации»

«Эмиссары» новоявленной УК «Уютный двор» (зарегистрированная 3 сентября нынешнего года и пытающаяся забрать под свое управление обслуживаемые УК «Ремжилстрой» многоквартирные дома) разбросали по почтовым ящикам очередное обращение к собственникам (жителям), в котором заявляется, что «Ремжилстрой» из «последних сил пытается удержать свои сомнительные и нечестные позиции, обвиняя УК «Уютный двор», которая пока не приступила к обслуживанию ваших домов, распространяя ложную информацию». Завершается обращение следующими словами: «Убедительно просим Вас не обращать внимание на провокационные листовки, разносимые сотрудниками УК «Ремжилстрой» от нашего имени». Заявления более чем смелое, если учесть, что авторы обращения никак не аргументируют и не подтверждают сказанное. 

В УК «Ремжилстрой» нам сообщили, что юристы компании сейчас изучают это обращение с точки зрения законодательства, защищающего честь и достоинство граждан и организаций. Мы уже рассказывали, что в ноябре УК «Уютный двор» не без помощи Автозаводского и Центрального районов города через председателей ТОС и старших по домам активно организовывала в домах УК «Ремжилстрой» общие собрания.

- Мы получили протоколы общих собраний с решением перейти под управление УК «Уютный двор» от трех домов: 20/07, 20/02 и 20/05. Но из этих же домов к нам толпами идут люди и рассказывают, что они голосовать отказывались, ничего не подписывали, а «гонцов» УК «Уютный двор» с бюллетенями гнали в шею. Поэтому сейчас Зональная жилищная инспекция будет проверять кворумность собраний в названных домах (так положено по закону), а мы проведем там переголосовку, чтобы убедиться, действительно ли большинство собственников отдали свои голоса за переход в другую УК, - говорит начальник отдела по работе с населением УК «Ремжилстрой» Елена Мурашова

«Челныводоканал» пошел по почтовым ящикам

Практически одновременно с листовками «Уютного двора» в почтовых ящиках домов на территории УК «Ремжилстрой» появились листовки предприятия «Челныводоканал». С весьма обширным текстом.

- Сейчас мы распространяем наше обращение к собственникам в домах на территории управляющих компаний «Ремжилстрой» и «Паритет». В перспективе планируем охватить и дома УК «Электротехников», - говорит руководитель службы по связям с общественностью «Челныводоканала» Сергей Родачев

В обращении, о котором речь, говорится о прямых договорах (без участия управляющих компаний) между собственниками МКД и поставщиками коммунальных ресурсов (электричество, вода, тепло) и о неприятных для жителей нюансах. 

Дело в том, что прямые договоры между собственниками и поставщиками услуг выгодны прежде всего управляющим компаниям. Они освобождают УК от юридической и финансовой ответственности за долги населения по квартплате перед теми же поставщиками ресурсов и позволяют «управдомам» больше и эффективнее заниматься текущим ремонтом домов, обслуживанием территорий и вообще работать качественнее. Поэтому некоторые УК активно пропагандируют прямые договоры.

- Мы уже в течение года на совещаниях со старшими по домам постоянно говорим о прямых договорах и не скрываем этого, - рассказал заместитель генерального директора УК «Электротехников» Вячеслав Карпов.

- К нам стали поступать протоколы общих собраний домов о переходе на прямые договоры с «Челныводоканалом». Это дома 25/09, 23/04, 20/05a, 23/11г и 11/01. А три дома с 1 декабря уже работают по прямым договорам. Это 25/07а и б и 23/04, - сообщила Мурашова. 

А на территории УК «Электротехников», по словам Карпова, более 10 домов приняли решение перейти на прямые договоры с Региональным оператором ООО «Гринта». Протоколы собраний отправлены в Казань.  

Словом, как говаривал незабвенный автор советской перестройки Михаил Горбачев, «процесс пошел». Поставщикам ресурсов в Челнах прямые договоры с жителями невыгодны. Прежде всего потому, что придется создавать затратные службы по работе с населением, что в условиях жесткого правительственного контроля за ростом тарифов весьма накладно. 

«Нюансы, о которых народ не знает» 

Но есть и другие нюансы, которые касаются уже населения. Вот о чем, в частности, говорится в листовке «Челныводоканала»: 

«При заключении прямых договоров ресурсоснабжающая организация отвечает за качество поставленного ресурса только до внешней стены дома. Это означает, что в случае поступления в квартиру некачественной воды «Челныводоканал» будет отбирать пробу на границе эксплуатационной ответственности - у стены дома. В случае отсутствия отклонений по качеству в указанной точке никаких перерасчетов «Челныводоканал» производить не будет и жителю придется разбираться с возникшей проблемой опять же со своей управляющей компанией, которая, скорее всего, сошлется на отсутствие договора на поставку воды и, как следствие, на отсутствие оснований для перерасчетов. 

Также законодателями не решен один из существенных вопросов: кто же будет отвечать за качество горячей воды в случае, если она готовится с использованием внутридомового оборудования (бойлера)? На сегодняшний день поставщиком является управляющая компания, которая приобретает для приготовления горячей воды два компонента: холодную воду у ООО «Челныводоканал» и теплоэнергию у АО «Татэнерго». Соответственно при переходе на «прямые договоры» указанные ресурсоснабжающие организации будут заключать договоры с жителями исключительно на поставку до стены дома этих компонентов (холодная вода и теплоэнергия), исходя из чего за параметры горячей воды (качество, температура, давление) не будет отвечать ни одна из указанных организаций. Заложниками этой «законодательной неразберихи» будут выступать жители». 

Согласитесь, нюансы существенные. Специалисты управляющих компаний дали KazanFirst ответы на поставленные «Челныводоканалом» вопросы. Главный энергетик УК «Ремжилстрой» Марсель Муллагалин утверждает, что есть инструктивное письмо министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, в котором говорится, что при прямых договорах вся ответственность за качество и остальные параметры ресурсов внутри дома отвечает управляющая компания. Заместитель директора этой же УК София Ядренцева пояснила, что в случаях, когда потребуется перерасчет за услугу, будет создаваться комиссия с представителями поставщиков, которая будет решать, на чей «карман» ляжет перерасчет. Но обо всех этих нюансах специалисты говорят сейчас для СМИ и едва ли они обсуждаются на общих собраниях собственников домов. 

Слоны в посудной лавке

И еще. «Войну» между управляющими компаниями за дома в Набережных Челнах если не срежиссировали, то спровоцировали чиновники. И ситуацию, когда «Челныводоканал» вынужден обращаться к жителям домов с помощью листовок, создали тоже чиновники.

- Сразу после того как в прошлом году стало известно о постановлении федерального правительства, дающе право людям переходить на прямые договоры, в исполкоме города начались совещания и встречи, на которых руководители ресурсоснабжающих организаций и чиновники убеждали старших по домам, что прямые договоры не нужны. Нас это удивляло, - рассказывает Карпов. 

Специалисты УК рассказывают и о том, что на одной из видеоконференций кто-то из республиканских чиновников якобы высказался в том смысле, что «постановление о прямых договорах у нас работать не должно». Тогда поставщики ресурсов и чиновники убеждали активистов с помощью простых аргументов: перейдете на прямые договоры - вырастут тарифы на коммунальные услуги, потому что поставщики вынуждены будут создать абонентские отделы. Но время совещаний прошло, а доступ в дома остался у управляющих компаний. Они и ведут работу и организовывают общие собрания. А поставщики ресурсов теперь очень хотят рассказать жителям о нюансах, однако могут это сделать только листовками в почтовых ящиках. 

То есть вместо того, чтобы еще год назад, сразу после появления постановления правительства, организовать разъяснительную работу и объективное обсуждение всех плюсов и минусов прямых договоров с населением, власти пошли по привычному пути: запретить и не пущать. О том, что появилось постановление, долго молчали, а когда о нем люди узнали из СМИ, началась обработка активистов домов в «нужном» направлении. Чиновники бросились защищать интересы естественных монополистов и свои собственные. Напрашивается обращение к чиновникам: дамы и господа, вы, может быть, перестанете вести себя в сфере ЖКХ как слоны в посудной лавке?

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Стас
Листовки и объявления эт мощно конечно
0
0
Ответить

Знающий
Да власть всего боится! А почему? Потому что попросту нелегитимна!
0
0
Ответить

Лидий
Когда Советская коммуналка гакнется ой тогда запляшем, сами то уже ничего делать не умеем все заводы Чубайсу под хвост отправили!
0
0
Ответить

Местный
Забыли как с Сацук расправились власти?! Им только перейди дорогу сгноят в каталашке
0
0
Ответить

Андрей
@Местный Сацук тоже не святая была, но по факту сам бизнес такой, его трудно вести честно
0
1
Ответить

Глазнюк
Они не хотят без кормушки остатся ясн же пень, что прямые договоры куда выыгодней, меньше посредников - меньше издержек
1
0
Ответить

Коба
Все УК это паразитские морды, в СССР членов таких оганизаций на исправительные работы отправляли
1
0
Ответить

ЛАдога
@Коба С которых никто не возвращался!
0
0
Ответить

Ориген
Тотальная безответсвенность вот и все дела страдат каждый от такого подхода
1
0
Ответить

Леонид
Этой война по другому не скажешь
0
0
Ответить

Эдик
@Леонид Страдают как обычно самые бедные и незащищенные пенсионеры да многодетные семьи
0
0
Ответить

Серега
В чем прикол прямых договоров разъясните плиз по бырому
0
0
Ответить

Федя
@Серега Посредников нет, но следить за уплатой должен ответственный от дома, сам дом должен чем то типа ООО стать, чтобы с ним можно было рассчет вести нормально
0
0
Ответить

Канзас сити
Люди сами виноваты привыкли что все должен за них кто то делать, лентяи!
1
0
Ответить

Лилия
Ук Махалля и ООО Жил.энерго сервис комфорт 2 тоже стычки.Как жил.эн.сер. пришел в Махалля начаблись беспорядки. Дворы не убираются .летом траву не косили, тротуары не чистится, песком сыпят и ходишь по колени в грязи.
0
1
Ответить

Сурала
Поставщик воды должен отвечать за качестао воды до потребителя. УК должно отвечать только за работу водопровода от точки разграничения до потребителя, оно же юридически не может быть поставщиком аоды. И за подогретую воду во внутридововых нагоевателях должен брать оплату только за подогрев эиой воды. В принципе простая арифметика. Нц в чиновники всегда умеют из мухи слона раздуть. Ничего сложного собрать всех руководителей этих структур и договориться на берегу а не доводить дело до партизанщины с распространением листовок. Это минус администрации Челнов да и чиновников Казани тоже, раз руку на пульсе не держат . Всякие Иннополисы насоздавали а с элементарной коммунальной арифметикой разобраться не могут.
0
0
Ответить

И.Хафизов
Челнинская «война» в ЖКХ, статья дает понять, как плохо организована работа в сфере ЖКХ в Набережных Челнах. Сегодня в постановлениях правительства РФ, в его основном №354 ПП РФ, расписаны все действия хозяйствующих субъектов по МКД. В ЖК РФ расписаны все действия по собраниям и управлению МКД. Нужно ли их знать потребителю? Нет не нужно, можно изучить исключительно для увеличения кругозора. Нужно ли их знать муниципалитет, точнее исполкому, управляющей компании, ресурсоснабжающим организациям (РСО)? Да, нужно. Это настольная книга для них. Прямые договора нужны всем, в первую очередь для потребителя (жителя). Сегодня РСО тормозит, муниципалитет где - то против. Но это шаг вперед. Прямые договора связаны с качеством энергоресурсов, перерасчетом за нарушение условий поставок, снижением тарифов на жилищно коммунальные услуги. Вся эта нагрузка ложится на плечи РСО. Поэтому они и против. Их пугает еще сбор средств. Потребитель оплатит, если правильно начислено. Если не оплатит, то есть законные рычаги воздействия. Просьба всем, работайте, работайте с населением и в рамках законодательства.
2
0
Ответить

гость
как только пришли Магдеев и Абдуллин на проблемы ЖКХ перестали обращать внимание.. и вот к чему это привело
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite