«После каждого падения следует взлет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх»

Директор театра Тинчурина Фанис Мусагитов о радужной жизни после отставки главного режиссера и «опасном» втором дыхании артистов.
Директор театра Тинчурина Фанис Мусагитов о радужной жизни после отставки
главного режиссера и «опасном» втором дыхании артистов.

Татарский театр Тинчурина в этом году переживает масштабные преобразования. В сентябре коллектив остался без главного режиссера. А в декабре ушла из жизни «мама» труппы, выдающаяся артистка, драматург и режиссер Исламия Махмутова

Минкульт и руководство театра прикладывают все усилия, чтобы работа заведения не останавливалась ни на минуту, а артисты были заняты еще больше, чем это было ранее. За четыре месяца нового сезона зрителю представили четыре премьерных спектакля. Причем все они от разных режиссеров, как и планировалось.  

Один из новых спектаклей «В шаге от бездны» от Лилии Ахметовой показывали два дня подряд. В первый был полный зал, во второй — почти. Встретиться и пообщаться с режиссером не удалось — кажется, она просто не пришла. Зато в театре был автор пьесы — известный татарский писатель Зульфат Хаким

«После каждого падения следует взлет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх»

Драматург признался, что в его копилке были произведения и получше, но если режиссер полюбил именно это, то хорошо. 

— Вы довольны работой режиссера, актеров? — поинтересовались мы у Зульфата абыя. 

— Человек никогда не будет доволен чем-либо на 100 процентов. Даже когда смотришь сам на себя в зеркало, ты не всегда доволен своим лицом, поэтому везде есть шероховатости, но их можно исправить. Это все рабочие вопросы, — ответил он нам.  

Судя по тому, как Хаким все-таки пришел в театр и на второй день премьеры, а в конце спектакля вышел со всеми артистами на поклон, писатель, был, несомненно, доволен и горд за эту постановку. Гордиться можно было хотя бы потому, что в спектакль были привлечены многие заслуженные деятели культуры Татарстана и России, лауреаты премии «Золотая маска». 

«После каждого падения следует взлет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх»

То, насколько успешным и популярным спектакль будет для зрителя, — покажет лишь время. А директор театра Фанис Мусагитов рассказал, что лучшую из представленных работ в этом сезоне определить просто невозможно. Все они, по его словам, удачные. До этого момента мы немного поговорили о сегодняшнем состоянии тинчуринцев после множества пережитых моментов.  

— После каждого падения следует взлет. Жизнь всегда так идет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх. Главное, мы продолжаем работать на нашем родном языке, а по количеству взятых наушников видно, что к нам стало приходить еще больше других национальностей, — говорит собеседник. 

Мусагитов также рассказал, что с приходом в театр новых режиссеров увеличилось и количество зрителей в целом. Директор уверен, что большинство из них были в Тинчуринском в первый, но не в последний раз.  

— Не ошибусь, если предположу, что театр стал богаче не только репертуаром и зрителями, но и с финансовой стороны? 

— Мы уже выполнили годовой план до начала декабря, — заявил директор. 

«После каждого падения следует взлет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх»

Что касается коллектива, то Мусагитов заверяет, что у артистов будто открылось второе дыхание. Сейчас труппа активно принимает участие во всевозможных мероприятиях за пределами театра. Раньше такого не было.  

На следующий год у Тинчуринского большие планы по запуску новых проектов, сайта, который в «сто раз лучше прошлого». Однако сколько бы ни было у вас нововведений и интересностей, популярность не придет без хорошей пиар-деятельности.  

— Будем работать с новыми приемами, укреплять отношения с журналистами, — пообещал Мусагитов. 

Наша беседа с директором получилась такой насыщенной на все самое доброе и позитивное. Впрочем, пообщавшись с труппой, в частности с артистами, понимаешь, что все далеко не так радужно и красиво. После неожиданной отставки главного режиссера Рашида Загидуллина отношения артистов с директором театра стали еще более натянутыми и оставляют желать лучшего. По некоторым данным, для защиты своих прав внутри учреждения артисты организовали даже собственный профсоюз, который сейчас всячески прессуется руководством. 

«После каждого падения следует взлет. Сейчас мы как раз поднимаемся вверх»

В то время пока директор радуется тому, что артисты наконец-то вышли в свет и работают в других околотеатральных проектах, возникает ощущение, что это для самих артистов является отличной возможностью закрепиться там, где им будет гораздо лучше.

Кажется, нет театру спокойной жизни до полной смены его руководителей. Ведь о двухстороннем конфликте директора и режиссера знали давно. А когда ссорятся двое,  виноваты оба.


Читайте также: «Постоянные писанины, жалобы во все инстанции — это уже Загидуллина не красит»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *