Кошмар для автодилеров: цены на легковушки будут расти, покупателей на них будет все меньше

Рынок легковых автомобилей в России продолжает охлаждение. Реализация автомобилей в 2015 году снизится на 35%; сильнее всего пострадают продажи иностранных автомобилей, собранных в России. Их падение может составить 55%

Александр Жидких — Набережные Челны 

Рынок продаж легковых автомобилей в России продолжает охлаждение. По данным аналитического агентства PwC, реализация автомобилей в 2015 году снизится на 35% по сравнению с 2014 годом. Сильнее всего пострадают продажи иностранных автомобилей, собранных на территории России; их падение может составить 55% относительно прошлого года. 

Пока автоконцерны, открывшие в России заводы по выпуску легковых автомобилей, корректируют работу в нашей стране из-за санкций и негативных тенденций в экономике, автодилеры продолжают искать возможности по удержанию своих позиций на рынке. Трудно стало всем. 

Снижение доходов у населения значительно уменьшило покупательскую активность. Отчасти это связано с увеличением стоимости доллара и евро, которые в марте 2015 года хоть и сдали свои позиции перед российским рублем, но все равно остаются дорогими.

Кошмар для автодилеров: цены на легковушки будут расти, покупателей на них будет все меньше

Девальвация национальной валюты вынудила автодилеров поднять стоимость автомобилей, особенно иностранных, собираемых на территории России. По данным PwC, наибольший рост показали американские бренды — марки Opel поднялись в цене на 56%, Chevrolet — на 52%, Ford — на 45%. 

Для популярных моделей этих марок цены взлетели не так высоко. Например, Opel Astra в базовой комплектации в сентябре 2014 года стоила 684 000 рублей, в марте 2015 года стоимость модели составляет 917 000 рублей. 

Ford Focus в сентябре 2014 года стоил 565 000 рублей, в марте 2015 — 850 000 рублей, Chevrolet Aveo в сентябре 2014 стоил 459 000 рублей, в марте 2015 — 564 000 рублей. 

Наименьший рост цены  у корейских и российских брендов — Kia — 14%, «Лада» — 8%, Hyundai — 7%. Японские и европейские бренды подорожали в среднем на 22-24%. 

Кошмар для автодилеров: цены на легковушки будут расти, покупателей на них будет все меньше

На окончательной стоимости автомобилей сказался уровень локализации производства машин в России. В ближайшей перспективе именно он будет существенно влиять на стоимость легковушек. Выводы экспертов PwC не оптимистичные: рост цен на автомобили, зафиксированный в конце 2014 года, продолжится и в 2015 году. По отдельным производителям этот показатель уже составил десятки процентов.

При этом банки ужесточили условия получения автокредитов, а страховые компании увеличили тарифы по ОСАГО и КАСКО. Вместе с обесцениванием рубля выросли и другие статьи расходов по обслуживанию автомобилей. Как следствие, владельцы автомобилей и будущие покупатели стали обращать все большее внимание не только на бренд и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им. 

Новоиспечённый автосалон в Челнах по продаже автомобилей марок Opel и Chevrolet — ООО «РегионАвто-1» — сегодня работает в подвешенном состоянии после заявления GeneralMotors о прекращении выпуска в России Opel и Chevrolet. Об этом рассказал руководитель отдела продаж «Регион авто-1» Данил Городсков. 

Компания, владельцем которой в апреле 2014 года стала «Авто-1», купила права и дилерство на два бренда GM у компании РРТ, ушедшей с рынка Татарстана. 

Для их автосалона заявление GM стало полной неожиданностью. Но на продажах автомобилей эта ситуация пока никак не отражается: продажи идут в обычном режиме.

Кошмар для автодилеров: цены на легковушки будут расти, покупателей на них будет все меньше

«Наоборот, заявление GM положительно сказалось на продажах. С середины марта продажи поднялись сразу на 30% по сравнению с началом года», — говорит Городсков.

Недостатка в автомобилях марок Opel и Chevrolet в России не будет еще минимум 1,5 года, поскольку на складах остаются непроданными порядка 20 000 автомобилей. 

Пока неизвестно, будет ли компания менять бренды. Сделать это сегодня очень трудно — нужно выполнить ряд условий автопроизводителей, чтобы соответствовать их требованиям. Это влечет за собой значительныевложения, что в нынешних условиях стагнации в экономике проблематично, сетует Городсков.

«Январь и февраль 2015 года были ожидаемо для нас провальным», — говорит руководитель отдела продаж компании «Диалог-Авто» Газинур Рахимов. Автодилер, начавший работу в 2006 году, представлен четырьмя автосалонами в Набережных Челнах, Альметьевске и Лениногорске, и специализируется на продажах китайских автомобилей.

План продаж на 2015 год — 1059 автомобилей, говорит Рахимов. Это почти 50% от плана продаж 2014 года. В прошлом году «Диалог-Авто» выполнил план на 97%, тогда он составлял 2137 автомобилей. В лидерах продаж марки Lifan и Geely. В наличии есть автомобили 2014 года, которые компания продает по старым ценам, заверяет собеседник. 

«Наш основной потребитель — покупатели, которые склонились в пользу китайских машин вместо отечественно автопрома. В целом положение по продажам пока невысокое — отклонение от плана первого квартала составляет 15-17%, но лучше на фоне российских продаж, где наблюдается падение на 38%», — резюмировал Рахимов. 

Получить комментарии компании «Трантехсервис» не удалось. 

Крупнейшие рынки легковых автомобилей в 2014 году: 

Страны

Продажи 2014 г. млн. шт

1

Китай

19,7

2

США

16,4

3

Япония

4,7

4

Германия

3,0

5

Бразилия

2,5

6

Индия

2,5

7

Великобритания

2,5

8

Россия

2,3

По данным PwC 

Доля рынка легковых автомобилей по брендам в России в 2014 г. 

Бренд

Долярынка в 2014 г., %

Лада

16,2%

Kia

 8,4%

Renault

8,1%

Hyundai

 7,7%

Toyota

6,9%

Nissan

6,8%

VW

5,5%

Chevrolet

5,3%

Skoda

3,6%

Mitsubishi

3,4%

Opel

2,8%

Ford

2,4%

Mazda

2,2%

Mercedes-Benz

2,1%

Daewoo

1,6%

BMW

1,5%

Audi

1,5%

УАЗ

1,5%

Ssang Yong

1,1%

Lifan

1,0%

Другие

10,4%

По данным PwC 

Продажи новых легковых а/м. (без учета LCV) (прогнозы) 

Легковые автомобили (без учета LCV)

2014 (факт)

2015 (прогноз базовый)

2015 (прогноз оптимистический)

Российские автомобили

410 000

370000 (-10%)

430000 (+5%)

Иномарки российского производства

1280000

860000 (-33%)

980000 (-23%)

Импорт новых автомобилей

650000

290000 (-55%)

340000 (-48%)

Рынок в целом

2340000

1520000 (-35%)

1750000 (-25%)

По данным PwC

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Василий
Судя по прогнозам — ситуация с продажами авто не самая оптимистичная. Хотел в этом году купить Опель Астру — увидел цены — обомлел. Год назад за такую цены можно было купить полностью нафаршированную Астру, а теперь лишь средний сегмент. Как будто в кризис мы стали богаче, а не беднее….
0
0
Ответить

Виктор
Для кого — война, а кому «мать родна»…..
0
0
Ответить

Мирослав
О как. Хорошо жили мы выходит. С жиру бесились. скоро радоваться будем тому, что на Ладу денег наскребли…..
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite