«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

Редакция KazanFirst продолжает изучать проблемы
Редакция KazanFirst продолжает изучать проблемы, с которыми татарстанцы
ежедневно сталкиваются в повседневной жизни.

Челнинская «Книга жалоб», опубликованная в самом крупном городском сообществе «ВКонтакте» «Набережные Челны Онлайн», за две с небольшим недели «распухла» до весьма внушительных размеров. Пост набрал больше 142 тысяч просмотров, а горожане оставили под записью более 450 комментариев.

Одним из самых популярных обращений стала жалоба горожанки Майи Авсаховой, собравшая 126 лайков.

«Почему плата в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях. — Ред.) повышается, а зп (заработная плата) нет? Почему все в магазине дорожает, а зп нет? Почему пенсия повышается, а зп нет? В ипотеке проценты повышаются, а зп нет… Почему?», — вопрошает жительница автограда.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

«Пенсии тоже не повышают. 108 рублей — это повышение? Это издевательство», — отвечает девушке Наталья Хусаинова.

В администрации города с таким заявлением наверняка бы поспорили, приведя статистические данные. К примеру, в феврале 2019 года средняя зарплата в Челнах составляла 36,5 тыс. рублей, что на 11,2% больше, чем годом ранее. Судя по комментариям челнинцев, рост доходов ощутили далеко не все.

Вопрос об обращении с безнадзорными животными подняла горожанка Татьяна Силаева, поддержали ее пост лайками 104 человека.

«Замурованные подвальные продухи, несмотря на закон, подписанный Медведевым (бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Ред.). Кошек оставляют в подвалах, обрекая на медленную и мучительную смерть. Полиция бездействует. Что касается закона за жестокое обращение с животными, коммунхоз продолжает отлов и убийства бездомных животных, хотя по закону не имеет права даже на отлов», — негодует челнинка.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

Оксана Позднякова написала и о проблемах, которые возникают у владельцев домашних животных. К примеру, в автограде отсутствуют зоны для выгула собак.

«Просьба сделать площадки для выгула собак. Всем не нравится, что мы гуляем в неположенном месте, так сделайте положенные! А то законы приняли, а дальше как всегда ничего не предусмотрели», — рассуждает жительница автоград.

«Горячим» вопросом среди челнинцев остается транспорт. Стоит чуть задержаться на работе, как возникают проблемы с тем, чтобы доехать до дома.

«Почему люди, работающие до 22:00, вынуждены добираться либо пешком, либо на такси? Где общественный транспорт? Особенно это касается проспектов Чулман и Московского. Раз администрация города согласовывает открытие ТЦ, работающих до 22:00, то будьте добры думать, уважаемые, как сотрудники этих ТЦ попадут домой вечером! Пустите еще один 27-й маршрут после 22:00 хотя бы», — предлагает Дарья Якупова. 

Обращение собрало более 100 лайков. В комментариях к посту горожане подтверждают, что подобная проблема в Челнах действительно существует.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

Транспорта не хватает и в другие часы, например, когда челнинцы возвращаются с работы или едут на службу. 

«Пустите, наконец, по Чулману нормальный транспорт. Невозможно ездить ни утром, ни вечером. Как селедки в банке. «42-й» еще ходит переполненный, люди с завода едут. Пустите больше транспорта, чтобы только по городу ездил. Достало уже все. Мне до работы вечером ехать 10 минут. Я выхожу за час, чтобы как-то втиснуться», — жалуется Ольга Гаврилова.

«Освещение в городе ужасное, темнота везде», — сетует Дарья Королева. В комментариях на это обращение отреагировали сотрудники Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения, попросившие предоставить точное местоположение и участки без света. Оказалось, что проблемы с освещением есть в 41-м, 7-м, 48-м, 26-м, 18-м, 36-м, 32-м, 13-, 39-м, 40-м микрорайонах.

Оплата за услуги детских садов — давняя, так и не решенная проблема Челнов. Горожане жалуются на слишком высокие тарифы, а также на то, что платить многие вынуждены даже за те дни, что ребенок болеет и находится дома, так как перерасчет положен только за питание.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

«Вечная проблема с детским садом. У меня ребенок за 4 месяца был в детском саду в общей сложности неделю, а я заплатил 14 тысяч рублей за то, что услуга не была оказана. Кто-нибудь когда-нибудь может решить этот вопрос? Ни в одном городе нет таких тарифов. Если ребенок не ходит в садик, как родитель может заработать, если он с ребенком дома сидит?», — недоумевает житель города под ником Антонио Бандерас.

«Решите проблему с абонентской платой в детские сады, малыши 2 месяца болеют, а платить надо как будто ходил, перерасчёт только за питание. Беспредел. По факту есть справка, почему не дают перерасчёт по таким случаям?», — поддерживает Динара Подоксенова.

Оставили горожане жалобы и на медицинскую сферу — у многих возникают сложности уже с тем, чтобы попасть к врачу.

«Медицину лучше бы наладили! Сегодня была запись к врачу, я так и не попала к нему, потому что врач был на операции, а народу — тьма тьмущая. Что, врачи в городе исчезли, некому заменить?», — обращается к властям Светлана Светланова.

В комментариях челнинцы отмечают, что девушке еще повезло, так как она хотя бы сумела записаться — некоторым приходится ждать несколько месяцев, чтобы через Портал госуслуг попасть в очередь, а в клиниках талонов вечно нет.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

«Невозможно записаться в госуслугах к узким специалистам ни во взрослую, ни в детскую поликлинику. Запись открывается в 7:00, а в 7:02 уже полная», — говорит Оля Тухбашина.

Не избавились Челны и от засилья алкомаркетов — их становится только больше. При этом владельцы подобных точек стараются занять самые «проходные» места, а значит, «особый контингент» посетителей пивнушек попадается на глаза большому числу и взрослых, и детей.

«Закрыть срочно все алкомаркеты. Пока ребенок идет в школу, по пути проходит мимо пять штук и обратно, из каждого алкаши выходят, и дети все это видят, для них это состояние — уже норма, разве это нормально? Вот почему-то детскую стоматологию спрятали подальше, как засекреченный объект, зато алкомаркеты и пивнушки прям на первом этаже, почти у каждого в подъезде», — недоумевает Ландыш Вагизова.

По словам горожан, «пивнушки» появляются в новых микрорайонах быстрее, чем продуктовые магазины.

«63-й комплекс. Нет ни одного продуктового магазина. А алкогольных магазинов аж шесть штук. И с общественным транспортом беда», — жалуется Луиза Салахова.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Набережных Челнов

Некоторые челнинцы решили использовать «Книгу жалоб» и для решения семейных проблем.

«Куда пожаловаться можно? Не могу встретить хорошую девушку, домашнюю, заботливую», — сетует Дамир Токарев.

Стоит отметить, что если ранее довольно часто встречались комментарии о бесполезности подобных высказываний горожан, то сейчас таких отзывов практически нет, а под многими жалобами ту или иную информацию по поднятым вопросам оставляют и представители администрации Челнов. К примеру, вопросы дворовых территорий власти обещают решить в рамках реализации программы «Наш двор».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *