Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный

Бывший сожитель бросил дочку на Евгению Захарову и «вспомнил»
Бывший сожитель бросил дочку на Евгению Захарову и «вспомнил», что у него есть
ребенок, лишь спустя несколько лет.

Евгению Захарову из Елабуги лишили возможности общаться с девочкой, которую она годами воспитывала как родную дочь. Столь жестокие меры предпринял бывший возлюбленный девушки.

Захарова прожила со вдовцом с 2012 года по февраль 2015-го. В предыдущих отношениях он воспитывал двух девочек, младшая из которых — его кровная дочь. Когда он познакомился с Евгенией, малышке Эмилии было три года. Девушка заменила ребенку мать. После расставания с парнем его дочка осталась с елабужанкой. В 2016 году Захарова попросила отца ребенка оформить на нее временную опеку — Эмилии нужно было идти в школу. Молодой человек согласился, но с условием, что пенсию, назначенную девочке в связи с потерей кормильца, он будет тратить на себя (как делал это на протяжении всех лет). Девушка была не против.

Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный

В результате мачеха с падчерицей прожили вместе до февраля прошлого года. К этому времени срок опекунства закончился и отец ребенка решил передать дочь своей матери, бабушке Эмилии. Девушка умоляла его не делать это, но бывший сожитель не хотел ничего слышать. В марте у Евгении отобрали девочку. С того момента смыслом жизни Захаровой стала борьба за падчерицу. Она обращалась в прокуратуру и органы опеки. Везде был один ответ: «Отец родной, ничем помочь не можем». Так, в отчаянии елабужанка дошла до Уполномоченного по правам ребенка в Татарстане Гузель Удачиной.

— Мы смотрели, какие есть варианты в пользу того, чтобы ребенок остался воспитываться фактически с мамой. По-другому я просто не могу её назвать, потому что эта женщина как родного ребенка воспитывала девочку с маленького возраста. Но ситуация с правовой точки зрения была шаткая, — подтвердила KazanFirst факт обращения Удачина.

В то же время папа и бабушка девочки заблокировали в её телефоне номера мачехи. Ребенку также запретили называть её мамой. По словам Захаровой, Эмилия все же нашла способ, чтобы связываться с ней. Девочка звонила с телефонов одноклассников. Во время разговоров она плакала и просила забрать её от папы. Девушка также рассказала, что родня школьницы «пичкала» ребенка успокоительными и угрожала, запрещая общаться с Евгенией. Все лето 2019-го Эмилию «перекидывали» в закрытые лагеря. В присутствии вожатых елабужанка тайно навещала падчерицу.

Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный

— Отец может запретить ребенку общаться с Захаровой. Он — законный представитель. Семейный кодекс четко закрепляет право на общение детей с отдельно проживающими родителями, законными представителями или другими родственниками. В данном случае Захарова формально юридически таковым не является, — прокомментировала детский омбудсмен.

Было бы намного проще решать этот вопрос в интересах девушки, удочери она Эмилию в свое время, пояснила Уполномоченный. Отец, не согласившийся на добровольную опеку, имел полное право забрать ребенка.

— Но, к сожалению, суд не поддержал иск. Здесь закон на стороне законного представителя, — констатировала омбудсмен.

К слову, Захарова уверяет, что решение не в ее пользу судья принял из-за того, что на заседании бывший возлюбленный и его мать врали, что будто бы отец содержал ребенка, был примерным, а елабужанка якобы не давала им видеть ребенка. Девушка подала апелляцию.

— Здесь нечего обжаловать. Потому что попытка лишить родительских прав папу за то, что не принимал участие в воспитании, была. Суд отказал, — считает Удачина.

Сейчас Эмилия живет в Ижевске вместе с папой. Он заключил брак с женщиной, которая воспитывает двух своих сыновей в возрасте 7 и 15 лет. Мальчики спят в одной из комнат «двушки» с Эмилией. Последняя стала плохо учиться, не посещает кружки или секции.

Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный

— Каких-либо оснований для того, чтобы прийти в семью и осуществить проверку условий проживания, у органов опеки нет. Семья может жить и в однокомнатной квартире. В том, что девочка живет в одной комнате с мальчиками, формально никакого нарушения нет. Это не может быть основанием для того, чтобы ставить серьезные претензии семье. Если вдруг поступят какие-либо сигналы о неблагополучии, у меня будет основание для обращения к Уполномоченному по правам ребенка в Удмуртии (Ольга Авдеева. — Ред.) для того, чтобы органы опеки проверили, все ли там в порядке. На сегодняшний день оснований для того, чтобы входить в эту семью и осуществлять проверку, пока не было, — добавляет Гузель Удачина.

При этом она сообщила, что отец Эмилии и вовсе запретил представлять информацию о месте проживания. Однако детский омбудсмен Татарстана подчеркнула, что такое право есть у каждого гражданина России — любому человеку можно не афишировать эти данные, если к его семье нет серьезных претензий.

— У нас ведь нет ювенальной юстиции. У нас не применяют ювенальные технологии. У нас не ювенальное семейное законодательство. Оно не позволяет вольготного вмешательства в дела семьи, поэтому органы опеки имеют право войти в семью с проверкой, только если у них есть серьезные вопросы или претензии к родителям. Для этого должен быть повод, сигнал. Семейное законодательство РФ исходит из презумпции добросовестности исполнения родителями своих родительских обязательств. Я знаю, как это работает на территории Татарстана. В нашей республике однозначно были бы меры реагирования, — заверила собеседница.

Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам ребенка в РТ имеют право, если поступила информация о неблагополучии в семье, выслать в электронном виде сигнальную карту в соответствующие органы. После этого в течение суток рабочая группа вместе с представителями опеки выходит по месту проживания ребенка и проверяет, все ли там в порядке. Тревожных сигналов по поводу семьи, где сейчас воспитывают Эмилию, пока не поступало. В связи с этим Удачина видит для елабужанки один выход в сложившейся ситуации — надо наладить контакт с отцом и бабушкой девочки, чтобы те хотя бы позволили общаться с ней.

Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный

— Видно, что эта женщина очень любит ребенка, привязана к нему. И ребенок был очень к ней привязан. Но, к сожалению, ситуация разворачивается не так, как хотелось бы. Если только будут какие-то договоренности между ними и они наладят контакт друг с другом… Тогда может быть. По доброй воле только. А заставить никак не получится, — резюмировала омбудсмен.

Пока же несчастная девушка вынуждена писать трогательные посты на своей странице в «Инстаграме» в надежде на то, что девочка когда-нибудь их прочтет и поймет, как она за нее боролась, как сильно любит. В них Захарова также просит у бога мудрости для людей, которые разлучили ее с ребенком, и прощения у падчерицы за то, что не смогла защитить от этого стресса.

«Именно она дала мне прочувствовать, что такое материнство. Именно к ней я вскакивала в два ночи и баюкала на руках, когда ей было два-три года и она кричала во сне. Как объяснили мне детские психологи, это было из-за того, что ребенок помнил еще свою родную мать. Это была тревога в ее памяти. Выражалось это ночными криками. Именно ее я защищала от всего плохого и негативного в жизни, молясь чтобы мне было плохо, но не ей. Именно она уговаривала меня купить что-то себе, притаскивая вешалки с одеждой в магазинах, потому что моя цель была всегда купить сперва ей. Именно она всегда строго следила, чтобы мне оставляли вкусняшки, когда меня не было в момент раздачи. Именно она звонила мне первой, когда достигала успехов в школе, кружках или соревнованиях. Именно она посвящала меня в свои страхи и детские проблемы, советуясь и плача у меня на руках. Именно она уговаривала меня сходить с ней на мультик в кино, обещая потом, что пойдет со мной на комедию. Именно она копила карманные деньги, чтобы в мой день рождения с самого утра принести мне мои любимые розы. Именно она хотела сделать ногти и волосы как у мамы. Именно с ней я сидела множество ночей, когда она болела, была с температурой и молила меня не вызывать до последнего «скорую», а я сжимала ее ручки и шептала, что мама рядом. Именно она плакала, когда узнала, что я не ее родная мать, но потом сказала, что любит меня и что я все равно ее мама, пусть и вторая. Именно она, данная мне богом, научила меня стойкости и показала мир с другой стороны. Я каждый день прошу бога защитить мою девочку, мою доченьку, мою Милусю. Нет минуты, чтобы я не думала о ней. Мое сердце разрывается от боли от того, что не могу ее защитить, обнять и услышать. Я знаю, доченька, ты сильная, ты справишься. Извини меня, солнышко, что тебе пришлось так резко повзрослеть и узнать, что мир не всегда добр и лучезарен. Помни, я всегда любила и буду любить тебя. Я всегда жду тебя дома, дочь», — написала в одном из постов Евгения Захарова.


Читайте также: Агина Алтынбаева на Первом канале поддержит Юлию Снегур в борьбе за «подкидыша»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *