«Есть профессиональные жалобщики, которые самоутверждаются за счет системы «Народный контроль»

Казанцев все меньше волнуют вопросы содержания жилого фонда или перебои с водой. Теперь на первом месте проблемы благоустройства.
Казанцев все меньше волнуют вопросы содержания жилого фонда или перебои с водой.
Теперь на первом месте проблемы благоустройства.

Каждый 17-й житель Казани в 2019 году обратился в исполком города: по вопросам благоустройства, ремонта дорог, содержания жилищного фонда и другим. Статистика показывает, что количество заявок растет. Мэрия считает, что это происходит за счет открытой и результативной работы.

Вопросы жилфонда ушли на второй план

В прошлом году в исполком Казани поступило 71 677 обращений через систему «Народный контроль», в письменном виде, а также после перенаправления из вышестоящих министерств. Из них порядка 39 тысяч — в электронном виде. Пик заявок пришелся на период избирательных кампаний в рамках выборов в Госсовет. 

«Есть профессиональные жалобщики, которые самоутверждаются за счет системы «Народный контроль»

Кроме поступивших обращений, исполком анализирует сообщения в СМИ. По словам начальника Управления контроля и антикоррупционной работы Елены Тощевой, в 2019 году за помощью в медиа обращались 576 раз. В течение недели удалось решить 92% всех вопросов, по 25 запланировано решение, в 44 случаях заявители получили разъяснения. 

— Анализируя структуру этих обращений в сравнении с 2018 годом, можно отметить, что наибольшее количество вопросов касается благоустройства, а не содержания жилого фонда. Уменьшилось число сообщений о перебоях водоснабжения, порывах на сетях, — говорит Тощева.

Казанцы — главные жалобщики 

Сервис «Народный контроль» работает с 2012 года. За время работы в интернет-приемную поступило 150 тысяч заявок от жителей Казани — это больше половины от общего количества обращений со всей республики. Из них 88% решены. В прошлом году поступило 32 770 заявок. Тощева отметила, что с каждым годом их число увеличивается.

— За прошлый год рост составил более 16%. Динамика решенных уведомлений также является положительной. При индикаторе, установленном Кабинетом министров в 55%, наш показатель — 74%. Основное количество заявок касается вопросов благоустройства, содержания и ремонта дорог, организации дорожного движения, — добавила она.

«Есть профессиональные жалобщики, которые самоутверждаются за счет системы «Народный контроль»

Объекты, по которым поступило наибольшее количество обращений, в приоритетном порядке включали в городские и республиканские программы. Например, казанцы поблагодарили исполком за ремонт дороги по улице Красной Позиции, Рихарда Зорге (поселок Кадышево), Карьерной, Баумана. Также они массово поддержали ремонт дороги Центральной улицы в Салмачах, организацию движения на пересечении Мамадышского тракта и Натана Рахлина, ремонт тротуара по улице Родины, ремонт дороги на Мамадышском тракте.  

Несмотря на хорошую отработку заявок, есть обращения, которые «висят» не первый год. Исполком старается постепенно их решать.

— В прошлом году была решена заявка 2012 года об устройстве пандуса по улице Татарстан и 2014 года по освещению улицы Калинина в поселке Отары. Вместе с тем в системе еще много уведомлений, поступивших давно. В основном это вопросы строительства, ремонта дорог, тротуаров в поселках, строительства сетей освещения, благоустройства дворов, — говорит начальник Управления.

«Есть профессиональные жалобщики, которые самоутверждаются за счет системы «Народный контроль»

Тощева отметила, что бывают мотивированные отказы, как правило, в тех заявках, когда люди просят установить светофор. Иногда комиссии исполкома вместе с дорожными инспекторами приходят к выводу, что устанавливать светофор нецелесообразно, например, в следствие незагруженности дороги, или его установка может привести к более серьезным ситуациям на дорогах, чем сейчас. Также может отказ может поступить, если для выполнения заявки нужно изменить движение транспорта, либо нет покрытия, чтобы пустить тот или иной автобусный маршрут. 

— Растущее число обращений говорит о том, что есть результативная обратная связь. Люди видят, что каналы работают, поэтому обращаются. Мы должны поблагодарить всех, кто нам пишет и указывает на те или иные проблемы и сложности. Мы знаем, что есть категория профессиональных жалобщиков, которые таким образом самоутверждаются. Но основная часть обращений — по делу и часто содержит дельные предложения, — подытожил руководитель исполкома Казани Денис Калинкин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *