Пошли против тренда

Девелопер коммерческой недвижимости UD Group
Девелопер коммерческой недвижимости UD Group, близкий к застройщику Татарстана
«Унистрою», закрепляется на рынке торговых центров Казани. В августе он запустит
крупнейший в городе ТЦ Kazan Mall. На фоне падающих доходов населения
конкурировать ему придется и с онлайн-ритейлерами, и с магазинами у дома.

UD Group (ООО «Юнайт-Девелопмент групп») создана в декабре 2015 года. По данным ЕГРЮЛ, ее учредителем является Ильдар Мулюков. Однако, по словам участников рынка, компания близка к крупнейшему татарстанскому застройщику «Унистрою». До октября 2018 года владельцами «Юнайт-Девелопмент групп» были Альбина и Радик Салимгараевы. Последний в настоящее время работает генеральным директором «Унистроя». Впрочем, в самой компании объясняют, что «Унистрой» и UD Group сегодня — две независимые друг от друга компании: первая занимается строительством жилья, а вторая — коммерческой недвижимостью.  

Пошли против тренда

Пожалуй, крупнейшим направлением UD Group является развитие торговых центров. На сайте девелопера сегодня заявлены три проекта: ТЦ «Горки парк» площадью 38 тыс. кв. м, открытый в ноябре 2016 года, Kazan Mall площадью 137 тыс. кв. м, который запустят в августе 2020-го, и МФЦ на Ершова площадью 30 тыс. кв. м, сроки строительства которого пока не называются. Также компания не исключает выход в соседние регионы: анализирует территории и объекты.

МФЦ на Ершова входит в портфель перспективных проектов компании, пояснили KazanFirst в пресс-службе. О сроках начала строительства компания сможет сообщить после утверждения концепции исполкомом Казани. Впрочем, участники рынка не исключают, что UD Group откажется от строительства третьего ТЦ, поскольку оно экономически не выгодно — слишком близко к нему расположена «Мега».

Развитием торговых центров UD Group заведует директор департамента торговых центров Валентина Сахабеева

Пошли против тренда

На рынке коммерческой недвижимости она 14 лет. За её плечами два реализованных проекта — ТРК «Тандем» и ТРЦ «Горки парк». Руководит строительством Kazan Mall директор департамента строительства Владимир Риб, принимавший участие в строительстве гипермаркетов «Мегастрой» и «Агава». 

Пятиэтажный мега-молл

В компании рассказали, что основные строительные работы в новом молле практически завершены. Идут монтаж и наладка инженерных систем, отделка внутренних помещений. Арендаторам сданы 83% площадей. Среди якорных компаний, с которыми уже подписаны договоры аренды, — девятизальный кинотеатр «Киномакс IMAX», первый в Казани супермаркет бытовой техники и электроники «Технопарк», «Золотое яблоко», детский развлекательный центр «Мегалэнд», гипермаркет «Лента» и «Спортмастер». Основным fashion-якорем стала компания LPP, которая представит пять брендов в новых форматах – Reserved, Sinsay, Mohito, Cropp и House. 

Пошли против тренда

ТЦ представит Казани ряд новшеств: в нем откроют первый крытый верёвочный парк от «Мегалэнда», а кровлю Kazan Mall сделают эксплуатируемой. На ней создадут места для развлечения детей и взрослых и парк. 

Инвестиции в Kazan Mall оцениваются в 6 млрд рублей, срок окупаемости -10 лет. По оценке девелопера, за выходные Kazan Mall будут посещать 30 тысяч человек.  

Конкуренция между торговыми центрами усиливается

Рынок торговых центров Казани высококонкурентный. Обеспеченность качественными торговыми площадями в Казани составляет 426 кв. м на  1  тысячу жителей. С запуском Kazan Mall она возрастет. На фоне падения реальных доходов населения казанским торговым центрам придется выживать. В частности, с рынка готов уже уйти австрийский инвестиционный фонд Atrium European Real Estate, владеющий федеральной сетью «Парк хаус». 

В ТРЦ «Мега» конкуренцию приветствуют:

— «Мега» является востребованным местом отдыха у жителей Татарстана и гостей республики. Каждый год мы отмечаем позитивную динамику посещаемости. Например, за новогодние праздники «Мегу» посетили примерно 420 тысяч человек, — ответили KazanFirst в пресс-службе ТРЦ.

Пошли против тренда

Сроки окупаемости могут возрасти

По словам аналитика ГК «ФИНАМ» Леонида Делицина, ежегодно в России открывается около 20 торговых центров площадью более 15 тысяч квадратных метров. Их суммарная площадь в прошлом году составила около миллиона квадратных метров. 

При этом количество крупных торговых центров сегодня уменьшается, поскольку рынок в основном насыщен, а слабо охваченных городов с населением свыше 100 тысяч человек осталось не так много. 

— Давление на торговые центры оказывают интернет-торговля, магазины у дома, сетевые магазины, магазины и ярмарки, торгующие фермерскими продуктами, доставка готовой еды и другие инновации. Наконец, крупные ТЦ отчасти приелись потребителю и прогулки вдоль бутиков перестали восприниматься многими взрослыми как необходимая часть досуга, — считает эксперт.

Пошли против тренда

Сроки окупаемости торговых центров, по словам Делицина, зависят как от экономической ситуации, так и от объёма инвестиций. Например, во время экономического подъёма небольшой ТЦ может окупиться за пять лет, а в период стагнации сроки увеличиваются на два или три года.

— Долговременной тенденцией является увеличение в структуре населения доли новых поколений, которые заказывают все товары удалённо при помощи смартфона, а еду заказывают при помощи служб доставки. Чтобы они выбирались в ТЦ, ритейлеры должны им предложить что-то такое, чего нельзя заказать удалённо. Поэтому ТЦ ищут новые драйверы роста, среди которых расширение профиля, увеличение доли услуг, развлекательной компоненты, организация событий и маркетинг, — добавляет аналитик.

Пошли против тренда

Заместитель руководителя Информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова соглашается, что популярность офлайновой торговли постепенно падает из-за бурного развития электронной коммерции. 

— Однако в городах-миллионниках, где постоянно вводится новое жильё, появляются новые жилые кварталы, формат торговых центров по-прежнему востребован. Также имеют значение динамика реальных доходов населения, потребительский спрос, а также доступность торговых площадей, — говорит Мильчакова. —  Со временем ТЦ будут закрываться благодаря развитию электронной коммерции или таких форматов, как «магазины у дома» и небольшие торговые центры прямо в жилых кварталах, так что американский тренд (массовое закрытие ТЦ. – Ред.) в будущем доберётся и до России.


Читайте также: Бизнес Татарстана переведут на альтернативные налоговые режимы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *