Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть — 15 лет не били, а тут начали

Версия обвиняемых по делу о жестоком обращении с детьми жителей Челнов рождает много вопросов к следствию и органам опеки.
Версия обвиняемых по делу о жестоком обращении с детьми жителей Челнов рождает
много вопросов к следствию и органам опеки.

Набережночелнинский городской суд избрал меру пресечения для 25-летнего местного жителя Артура. Мужчину и его супругу Марию (имя изменено, — Ред.) подозревают в истязании четверых детей (трое — от первого брака горожанки, четвертый — общий). По версии следствия, с декабря 2019 года по настоящее время обвиняемые без какой-либо причины систематически избивали малышей, самому младшему из которых нет еще и года.

Опубликованная Следкомом новость быстро облетела все СМИ Татарстана. В большинстве новостей семейную пару выставляли не в лучшем свете (скудная информация от СК давала большой простор для фантазий). На судебный процесс по избранию меры пресечения журналистов ожидаемо не пустили — заседание проходило в закрытом режиме по причине участия в деле несовершеннолетних.

Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть - 15 лет не били, а тут начали

В тамбуре здания правосудия журналист KazanFirst неожиданно встретился с самой якобы «истязательницей» — супругой обвиняемого, которую подозревают в аналогичном преступлении. Следствие приняло решение оставить Марию под подпиской, так как мать четверых детей сейчас ждет пятого ребенка. Горожанка ухожена, опрятно одета и внешне совсем не похожа на человека, способного силой, как пишут СМИ, принуждать подростков заниматься попрошайничеством.

— Это бред какой-то. Мы живем в этой квартире с 2009 года. Обошли всех соседей на два этажа — никто никогда никаких криков не слышал, никаких заявлений не писал. Не может такого быть, что 15 лет не били, а тут начали. Если человек жесток с детьми, он всегда таким будет. Как моя мама говорила, горбатого могила исправит, — рассуждает жительница Челнов.

Поддержать Артура на суде пришел и его отец. По словам мужчины, сын всегда отличался спокойным нравом, никогда не обижал детей, хорошо к ним относился, покупал игрушки. Заботился и о своем младшем брате-инвалиде с диагнозом ДЦП.

— Скорее всего это заговор против него. Настроили против него детей. Дети еще маленькие, неадекватные, у них нет мнения нормального. Артур не алкоголик, не наркоман, — защищает сына отец. 

Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть - 15 лет не били, а тут начали

Из опубликованных новостей может сложиться впечатление, что семья не вполне благополучная. Но это не так, рассказывает горожанка. Сама она работала на дому, оказывая косметические услуги.

— Ко мне постоянно приходят клиенты. У нас люди такие: чуть на улице на ребенка кто-то крикнет — сразу на телефон снимают и в сеть. Если бы у нас дома были какие-то проблемы, неужели это не вскрылось бы? — продолжает она.

Артур тоже не сидел без дела — трудился на одном из производственных предприятий Челнов. Семья большая. Чтобы всем хватало места, строили дом, недавно положили крышу. Но неожиданно в планы семьи вмешалось уголовное преследование. При этом началось все не с обвинения в истязаниях, рассказывает Мария.

Тут женщина прерывается — конвой проводит в нескольких метрах от нее закованного в наручники мужа. Подозреваемый оказался довольно крепким молодым мужчиной, с виду спокойным, но немного уставшим.

— Нормально все, — только и успел он сказать, прежде чем его увели в коридоры суда.

Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть - 15 лет не били, а тут начали

Проводив мужа взглядом, Мария продолжила свой рассказ. «Приключения» начались еще 28 января, когда старшие дети не вернулись из школы в назначенный час. Прибежав в образовательное учреждение, горожанка обнаружила их в пустом классе в сопровождении двух сотрудников правоохранительных органов. Почему они беседовали со школьниками без педагогов или сотрудников отдела по делам несовершеннолетних — вопрос открытый.

Позже выяснилось, что, со слов горожанки, сотрудники полиции в ходе каких-то оперативных мероприятий потеряли (!) 50 тысяч рублей меченых купюр. Эти деньги требовали с Артура, а на него самого возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество», которое сейчас, по данным Марии, уже прекращено.

А 29 января молодой человек «по жалобе соседей» стал «истязателем несовершеннолетних». Интересно, что обвинение матери детей сразу предъявлено не было, при этом малышей изъяли буквально в тот же день. Правоохранители во время визита окрестили ее наркоманкой, несмотря на то, что по результатам последующей экспертизы ни следов алкоголя, ни других запрещенных средств в организме найдено не было.

Когда обращения в местные органы ничего не дали, горожанка стала искать помощи в Казани. Там ей объяснили, что изъятие детей незаконно, поэтому можно идти и возвращать их домой (годовалый ребенок находился в Доме малютки, а троих направили к бабушке по линии кровного отца). Но в Челнах девушке отказывали, ссылаясь на некий «указ сверху». А затем 11 февраля около 22:00 принесли на дом постановление о привлечении её к уголовной ответственности за истязания.

— Теперь вообще ни во что не верю: окрестили наркоманкой, забрали детей, какие-то обвинения бредовые выдумывают. Я знаю своих детей. Они скоро придут домой и расскажут, как все было на самом деле, — уверена Мария. 

Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть - 15 лет не били, а тут начали

Женщина утверждает, что у неё есть и запись разговора, в которой одна из дочерей признается, что некий замначальника городского отдела ПДН учил её, как правильно говорить, чтобы женщину лишили родительских прав.

— Еще не решили? — горожанка подходит к дежурным приставам и интересуется происходящим в зале суда. — Пока нет, — отвечают из-за стекла. В тамбуре мы уже около часа.

Оказалось, что и это далеко не вся «санта-барбара». Другим заинтересованным лицом оказался бывший муж челнинки. Она рассказывает, что дядя экс-супруга работает в городской администрации, а сам он состоял на учете в ГНД за употребление наркотиков, нигде не работает и не платит алименты.

— Её бывшая свекровь и первый муж договорились с детьми, чтобы те сказали, что их бьют. Там все подговорено, — объясняет отец Артура.

— Я как-то пришла домой и увидела, что квартира взломана. Думала, может, полиция. Они же у нас все изымали. Не нашла шубы, которую покупала старшей дочери, и золотых украшений, которые достались мужу в наследство от матери, — вспоминает Мария. 

Позже «добро» нашли в квартире у экс-супруга, добавляет собеседница. Но дела возбуждать не стали, так как одна из дочерей сказала, что шубу купил ей кровный отец, а драгоценности просто «забыли» в чужой квартире.

— Свекор говорит, что от таких детей сам бы отказался. Но я не могу, я же мать. Я их всех люблю, — замечает Мария.

Челнинка, обвиненная в истязании детей: Не может такого быть - 15 лет не били, а тут начали

Сейчас горожанка требует прохождения детектора лжи всеми участниками процесса — соответствующее заявление уже подано следователю. А ситуацию тем временем обсуждают на федеральном уровне.

— Уже звонили с «России» — приедут снимать. Звонили с программы «На самом деле» и приглашали — там тоже детектор лжи. Но я пока не могу выехать из-за подписки. Сказали, как разберетесь, приезжайте, — говорит челнинка. 

Прошло почти 1,5 часа со старта заседания. Надежды на домашний арест не оправдались — Артур пробудет в СИЗО два месяца.

— Передачку принеси мне. В Чистополь забирают, — лишь успевает бросить он жене, проходя мимо в сопровождении конвоя.

Расстроенная результатами заседания горожанка уходит. Но вопросы к делу остаются. Действительно ли два здоровых, молодых, работающих жителя Челнов систематически истязали своих детей? Если да, то почему органы опеки и по делам несовершеннолетних обнаружили это только сейчас? Ведь в семье четверо детей (многодетные семьи должны контролировать соцорганы), трое из которых — школьники (а значит, находятся под постоянным наблюдением педагогов).

В противном случае вопросы возникают к следователям. Ведь если в действительности в семье истязаний не происходило, то уголовное дело было явно возбуждено без должного расследования. Что в свою очередь заставляет задуматься о мотивах подобных действий сотрудников правоохранительных органов. В любом случае всем «жалующимся на крики» соседям, а также другим, даже несовершеннолетним фигурантам этой скандальной истории предстоит предстать перед судом, в котором по закону можно говорить только правду и ничего кроме правды.


Читайте также: Жительница Татарстана борется за падчерицу, которую отобрал экс-возлюбленный


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *