Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

Очередное смертельное ДТП на Проспекте Победы
Очередное смертельное ДТП на Проспекте Победы, в котором погибло два человека, —
не последняя резонансная авария с жертвами, уверены эксперты. Отсутствие
контроля усиливает у водителей чувство безнаказанности.

Жуткое ДТП произошло рядом со станцией метро «Проспект Победы». Как сообщили KazanFirst в городском отделе ГИБДД, попавшая в аварию иномарка «Ауди 4» летела со скоростью 140 км/ч, причем водитель и женщина-пассажир были пристегнуты ремнями безопасности. Однако поскольку удар пришелся в левую сторону машины и его принял водитель, ремни не помогли. 

Момент с аварией попал на видео, которое мгновенно разлетелось по соцсетям. На кадрах видно, что авто несется на огромной скорости, задевает забор и таранит бетонное ограждение. После столкновения из машины вылетает двигатель. Иномарка мгновенно превратилась в искореженную груду металлолома, а ее части разлетелись по дороге.  

Чудом удалось выжить лишь 38-летней пассажирке Гузель Х. Её друзья — 35-летний казанец Сергей Каштанов, который был за рулем, и 43-летний Ринат Гатауллин, сидевший рядом, скончались на месте. 

Сообщается, что незадолго до аварии все трое что-то отмечали. Но говорить о том, были ли они трезвы, пока рано — нет результатов экспертизы. Впрочем, следователи не отбрасывают предположение, что компания была пьяна.

Пользователи соцсетей уже стали обсуждать всплеск аварий на проспекте Победы. Частые ДТП, по мнению горожан, обусловлены, в том числе, самой магистралью, её сравнивают с «аварийной» трассой Казань — Челны, которую в народе называют «дорога смерти».

Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

Однако, по данным отдела ГИБДД УМВД России по Казани, которое ведет статистику городских аварий, упомянутый участок дороги не является местом концентрации ДТП. В том месте, где произошла эта авария (напротив дома №56 по проспекту Победы), в минувшем году зафиксировано два ДТП, в которых два человека получили травмы. На всем проспекте в 2019 году случилось 30 аварий, в них погибли четыре человека и пострадали 34. При этом в ГИБДД упомянули, что в Казани наблюдается рост числа ДТП, а также пострадавших и погибших в них людей. 

Как рассказывают источники KazanFirst, это связано с тем, что стало меньше дорожных инспекторов, особенно в ночное время. За два года в республике сократили 237 сотрудников Госавтоинспекции. И многие водители, почувствовав свою безнаказанность, начали чаще нарушать скоростной режим. 

По словам командира полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани Михаила Савина, в ближайшее время работа на улицах будет усилена — на дорогах заметно увеличится число автоинспекторов. Собеседник также подчеркнул прямую взаимосвязь между игнорированием правил дорожного движения, числом аварий и пострадавших в них. 

Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

— Только женщина осталась жива, потому что была пристегнута, если бы она этого не сделала, погибла бы так же на месте. Водитель тоже был пристегнут, но удар пришелся на левую сторону автомобиля, и он как раз принял его первым. Автомобиль разорвало, и, естественно, появились такие жертвы. А пассажир как пуля от удара о препятствие вылетел и попал под сиденье водителя, — говорит Савин. 

При этом собеседник не согласен с мнением обывателей о том, что бетонные ограждения только повышают смертность на дорогах. Не будь этих конструкций у трамвайных остановок, жертв могло быть больше.  

Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

Со слов регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, нынешняя тенденция к увеличению аварийности вполне ожидаема, потому что водители предоставлены сами себе. 

— Водители сейчас на дорогах ведут себя так, как хотят, контроль фактически отсутствует — уже в течение долгого времени я не вижу на улицах экипажи ДПС. На той же Южной трассе, где я езжу ежедневно, сотрудников ДПС нет вообще. Там уже много лет запрещены повороты налево, но это абсолютно никого не смущает. Постоянные «шашки», гонки, обгоны, превышение скоростного режима — это происходит повсеместно. Мне самому страшно по этой трассе ездить. Там хаос и, можно сказать, анархия. Нарушения происходят по всем пунктам правил. Например, людей так долго приучали к отмене левых поворотов, а сейчас все насмарку, потому что левый поворот водители делают там, где им удобно, — высказывает мнение представитель ФАР. 

Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани

По утверждению Хайруллина, самодисциплина водителей не работает. 

— Чтобы дойти до самодисциплины, нужно, чтобы водители понимали, что любые нарушения будут караться. Но этого не происходит. Соответственно, начинается полное расслабление. Подобные аварии случаются и будут случаться. Если сейчас не взять под тотальный контроль все эти повсеместные нарушения, это все будет только ухудшаться. Будем жить как в Бангладеше — там правила не соблюдаются никем, никогда и никак. Если сейчас жестко не начать пресекать все нарушения, то потом будет поздно, — заключил эксперт.


Читайте также: Начальник ГИБДД Татарстана Ленар Габдурахманов обрушился с резкой критикой в адрес автошкол


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *