«Не мог один менеджер «ТрансТехСервиса» провернуть такую преступную схему»

В Казани начался процесс по делу о мошенничестве с продажей автомобилей по системе трейд-ин. Единственным обвиняемым по нему проходит 30-летний Айрат Файзуллин. Потерпевшие не верят
В Казани начался процесс по делу о мошенничестве с продажей автомобилей по
системе трейд-ин. Единственным обвиняемым по нему проходит 30-летний Айрат
Файзуллин. Потерпевшие не верят, что мужчина действовал без покровительства
руководства.

Порядка 200 миллионов рублей «заработал» 31-летний продавец-консультант автосалона «ТрансТехСервис» Айрат Файзуллин. Будучи сотрудником ТТС, он забирал машины на диагностику, переоформлял их на подставных лиц, а затем продавал ТТС по оценочной стоимости. Вместо необходимых документов он предоставлял лишь расписку, обещая деньги от продажи машины через две недели. Схема работала по принципу пирамиды — с новыми клиентами расплачивались за счет старых.

С чего все начиналось? 

Первым, на ком Айрат Файзуллин опробовал преступную схему, стал его друг. В сентябре 2017 года к нему обратился некий Валиуллин, знакомый которого хотел продать Mercedes ML 350 за 1,8 миллиона рублей. Тогда подсудимый согласился помочь и загнал машину на диагностику в салон, расположенный на Даурской. После этого он рассказал другу, что автомобиль готовы купить. В этот момент Файзуллин узнает, что в другом автосалоне некая Борисова хочет приобрести Audi Q7 за 5,1 миллиона рублей, после чего через менеджера того салона предлагает Борисовой купить премиальный автомобиль со значительной скидкой, но деньги за авто нужно будет перевести не салону, а владельцу Mercedes. Параллельно обвиняемый переоформляет иномарку на другое лицо, заново загоняет  в салон, где авто покупают за 1,75 миллиона. Таким образом, Файзуллин пополняет собственный кошелек на эту сумму. Аналогичные махинации он совершил более 60 раз, общая прибыль — порядка 200 миллионов рублей.

«Не мог один менеджер «ТрансТехСервиса» провернуть такую преступную схему»

Пока гособвинитель оглашал материалы дела, Файзуллин, находящийся в клетке, то и дело что-то записывал на листе бумаги, которым также прикрывал лицо — то ли стеснялся немногочисленных камер, то ли трех потерпевших, пришедших на процесс. 

«Он не мог это провернуть один»  

В деле фигурируют 63 пострадавших. Все они хотели продать машину на выгодных условиях. На старт процесса над их «помощником» пришли только трое — Ренат Шайхсултанов, Дамир Хакимов и Нияз Тямаев

Как рассказал Ренат, он занимается перепродажей автомобилей и сотрудничал с подсудимым около полутора лет — сдавал ему машины на оценки. Но в конце 2018 года Файзуллин решил провернуть любимую схему с ним. Всего Шайхсултанов «попал» на несколько десятков автомобилей, среди которых Land Rover Discovery, BMW X6 и Х5, Mazda, Nissan Almera а также Toyota Fortuner и Camry, Volkswagen Touareg и Mercedes GLЕ. 

— Почему один Файзуллин по делу идет?  Где его подельники? Как он это все смог сделать один? Где его руководство? Служба безопасности? Оформители? Естественно, денег у него не нашли — он их потерял, — недоумевает Ренат. 

«Не мог один менеджер «ТрансТехСервиса» провернуть такую преступную схему»

Мужчина уверен, что в обход руководства такие аферы Файзуллин исполнить не мог. Одним из доказательств заинтересованности неизвестных сотрудников «ТрансТехСервиса» он называет нарушение правила выкупа автомобиля. В регламенте, считает собеседник, прописано, что для сдачи машины в трейд-ин хозяин должен владеть машиной не менее двух недель, в то время как продолжительность одной махинации была равна примерно одному дню. При этом потерпевший не понимает, почему Вахитовский суд Казани отказал в удовлетворении иска о признании этих договоров недействительными, несмотря на наличие документов, подтверждающих право собственности другим лицом и почерковедческие экспертизы. 

Еще один потерпевший — Дамир Хакимов, который сдал свой BMW X3 на диагностику, рассказывает аналогичную историю — его автомобиль буквально за день переоформили на другое лицо, поставили на учет в ГАИ, продали ТТС, а деньги присвоили. 

Третий пострадавший от рук Файзуллина — Нияз Тямаев, который в первый раз успешно сдал в трейд-ин Chevrolet Cruze за 370 000 рублей. Второй раз он планировал реализовать Subaru Forester, но Файзуллин пообещал выплатить сумму побольше, если Нияз сдаст сразу две машины. Так в деле появился Ford Kuga. 

«Не мог один менеджер «ТрансТехСервиса» провернуть такую преступную схему»

— Файзуллин предложил 1 800 000 за две машины. Сдал машины, дал свои деньги, а потом оказалось, что сдал их не в ТТС, а физлицу Файзуллину, хотя я поставил автомобили на стоянку «ТрансТехСервиса», — рассказывает Тямаев. 

В честности подсудимого он был уверен из-за первого положительного опыта — тогда он смог получить деньги за автомобиль. Вторая попытка оказалась неудачной. Нияз остался без двух машин и двух миллионов рублей. 

Потерпевшие считают, что «ТрансТехСервису» совершенно невыгодна огласка этого дела, ведь могут вскрыться другие интересные подробности. 

Всего в деле 63 тома, в одном томе ориентировочно 250 листов. Разбираться в произошедшем придется судье Приволжского районного суда Тимуру Зарипову. Что касается Файзуллина, свою вину он не отрицает, но признает её лишь частично.


Кстати

Как стало известно в ходе расследования, афера, которую Файзуллин провернул, будучи сотрудником ТТС, — не первый его опыт. В 2014 году подсудимый предложил своему знакомому инвестировать в строительный бизнес. За это он обещал выплачивать проценты. Так, за год он успел привлечь 1,5 миллиона инвестиций. По этому эпизоду так же завели дело, но сумма ущерба тут значительно меньше — миллион рублей. Пятьсот тысяч Файзуллин смог вернуть.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *