«Порой инструкторы автошкол сами учат курсантов нарушать ПДД»

Глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков сетует
Глава ГИБДД Челнов Радий Кадиков сетует, что контроль за работой учебных
заведений, где готовят водителей, ослаблен.

Начальник отдела ГИБДД Челнов Радий Кадиков собрал представителей автошкол на внеочередное заседание, чтобы обсудить снижение аварийности на дорогах Челнов.

— Человеческий фактор в ДТП имеет основную долю. Это и культура поведения в целом, и нарушение правил дорожного движения. Автошколы, которые готовят водителей, в стороне не должны оставаться, — отметил Кадиков, приведя в пример общеобразовательные учреждения, показателем успешной деятельности которых зачастую считается поступление учеников в вуз.


Наша справка

В 2019 году в Челнах:

— произошло 512 ДТП с пострадавшими (снижение на 10% в сравнении с прошлым годом);

— погибло 11 человек (в прошлом году — 12);

— ранения получили 627 человек (снижение на 7%).

С начала 2020 года:

— произошло 82 ДТП с пострадавшими;

— два человека погибло;

— 98 получили ранения.

В 2019 году с участием водителей со стажем до двух лет:

— в Челнах произошло 14 ДТП, два человека погибло, 14 получили ранения;

— в Казани произошло 133 ДТП, погибло четыре человека, ранения получили 174 местных жителя;

— в Татарстане произошло 300 ДТП, в которых погиб 31 человек, 412 получили ранения.

С начала 2020 года с участием водителей со стажем до двух лет:

— в Челнах произошло четыре ДТП, семь человек получили ранения;

— в Казани произошло 24 ДТП, погибло три человека, ранения получили 29 местных жителей;

— в Татарстане произошло 47 ДТП, в которых погибло пять человек, 62 получили ранения.


Пока в подобных отчетах идет речь о погибших, говорить о том, что все нормально, «будет в корне неправильно», комментирует цифры Кадиков. Но снижение аварийности в сухом остатке все-таки зафиксировано. По словам начальника челнинского отдела ГИБДД, на количество ДТП влияют три фактора — дорога, автомобиль и человек.

— С дорогами мы разобрались — их приводят в нормативное состояние каждый год, с транспортом разобрались — технадзор у нас работает, чтобы на дорогу не выходили неисправные автомобили. Теперь водитель. К этому процессу уже подключаются автошколы. Мы будем анализировать статистику вместе с автошколами. Если одна и та же автошкола выпускает курсантов, которые в течение двух лет после получения удостоверения попадают в ДТП, то мы уже можем с автошколой проработать, — говорит Кадиков. 

«Порой инструкторы автошкол сами учат курсантов нарушать ПДД»

Сейчас в автограде действуют 19 учреждений, которые готовят водителей, хотя когда-то их было больше 30. После ужесточения требований, которые необходимо выполнить для получения лицензии, фирмы-однодневки с рынка ушли, так как «не выдержали конкурс».

— На сегодняшний день у нас серьезные автошколы остались с серьезной материально-технической базой и преподавательским составом, — отмечает главный Госавтоинспектор Челнов.

Горожане показывают весьма хорошие результаты на теоретическом экзамене в ГИБДД — сдача на уровне 90%. Показатели практической части, которая включает в себя выполнение элементов на площадке и движение по городу под присмотром инспектора ГИБДД, гораздо ниже — 58%.

— Люди теряются. Это говорит о том, что недостаточно или часов, или где-то не дают объем навыков, чтобы спокойно сдавать экзамены. Иногда говорят, что при инспекторе ГИБДД нервничают. Но эффект волнения, когда человек сам за руль сядет и поедет, будет еще больше. Он подвергает опасности себя, других участников движения. Недопустимы огрехи, экономия в этом плане, — рассуждает спикер. 

«Порой инструкторы автошкол сами учат курсантов нарушать ПДД»

Сегодня контроль над работой автошкол в некоторой степени ослаблен. Если раньше проверки могла инициировать сама Госавтоинспекция, то сейчас это возможно только по согласованию с прокуратурой. И на пользу это не идет. В 2019 году инспекторы проверяли инструкторов в момент перемещения в машине вместе с курсантами и выявили 41 факт нарушения правил дорожного движения.

— Это в то время, когда за рулем ваш инструктор, который прошел обучение, суперпрофессионал. У него в салоне курсанты. И в такой ситуации мы выявляем факты нарушения ПДД. Это вопиющие случаи. Допускать то, что мы учим нарушать ПДД, крайне неправильно. Потом мы удивляемся, почему наши выпускники себя так неадекватно ведут на дорогах, — высказал замечание Кадиков.  

Он рекомендовал представителям автошкол задуматься об установке в автомобилях видеорегистраторов. Сейчас камеры уже используют экипажи ГИБДД, общественный транспорт Челнов. По словам главы Госавтоинспекции автограда, это дает возможность контролировать и защищать сотрудников, например, от провокаторов, решивших «хайпануть» в интернете. А также развеивает мифы о том, что в ГИБДД могут «завалить» при сдаче экзамена.

— Цели валить нет. Если человек готов, то он сдаст и теорию, и практику. Процесс сдачи экзаменов фиксируется видеорегистраторами, все автомобили, все компьютерные залы. Если раньше можно было сказать, что экзаменатор завалил, то сейчас применяются двусторонние регистраторы — видно, что впереди, что в салоне. Аудиозапись идет, все, что говорит инспектор, фиксируется, — рассказывает руководитель. 

«Порой инструкторы автошкол сами учат курсантов нарушать ПДД»

Еще один миф — возможность «решить» вопрос, другими словами, получить водительское удостоверение за взятку или используя какие-либо связи.

— Много было слухов, что ГИБДД собирают деньги, что какой-то процент сдачи будет уже обеспечен. Такого нет. А вот мошенников, пытавшихся нажиться на этом, было достаточно. Так как на этих мошенников были заведены уголовные дела, я могу объяснить схему, по которой они работали. Собирали деньги с группы в 20 человек. Условно, пусть будет по 10 тысяч рублей. Собрали с каждого из 20 человек. Получилось 200 тысяч. Процент сдачи теоретического экзамена — 90. Получается, 18 человек сдавали сами, а им говорили, что все нормально потому, что договорились, а не сдавшим возвращали деньги. То же самое с практическим экзаменом. И все были довольны. Тот, кто сдал экзамен сам, считал, что ему помогли в этом. О такого рода мошенниках мы сегодня не слышим, — раскрыл схему Кадиков. 

Несмотря на невысокий процент сдачи экзаменов, в Челнах ежегодно становится больше на пять с лишним тысяч водителей.

— Машин становится больше, и интенсивность эксплуатации растет. В семье появляется не одна, а две машины, на одной ездят двое — муж и жена, допустим. Мы прогнозируем даже некий всплеск аварийности. Но мы и пытаемся такими методами вместе с вами его погасить. Это улучшение качества дорог, работа с грубыми нарушителями, скоростной режим, фото- и видеофиксация. И обучение водителей совместно с автошколами и СМИ, — добавляет глава челнинского отдела ГИБДД.

«Порой инструкторы автошкол сами учат курсантов нарушать ПДД»

По его словам, на дороге нет мелочей. Порой желающие получить водительское удостоверение недовольны тем, что экзаменатор «докапывается» до такой незначительной, казалось бы, вещи, как не включенный сигнал поворота. Но на практике именно эта мелочь может стать причиной аварии, которая приведет к смертям ни в чем не повинных людей.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *