Коронавирус в Казани: стерильное метро и кондукторы в масках

Рассказываем
Рассказываем, как жителей и гостей столицы Татарстана защищают от пандемии
вируса в общественном транспорте.

— Это наша системная работа, не какая-то показуха. На каждой станции можно увидеть работников, занимающихся дезинфекцией. Это одна часть работы, вторая — бесконтактная оплата проезда в метрополитене. Это важная составляющая работы, ведь бумажные деньги — носители вирусов. В целом обстановка контролируется, очень важно горожанам соблюдать собственную гигиену — мыть руки, не ездить без лишней надобности на автобусах. В городе есть все, чтобы прожить и пережить эту ситуацию. Будьте спокойны — в Казани идет системная работа, — заявил мэр города Ильсур Метшин во время осмотра станции метро «Суконная слобода». 

Именно сюда градоначальник приехал на метро как обычный человек, его «гидом» тут стал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, отвечающий за работу всего электрического транспорта, — метро, троллейбусов и трамваев. 

Метшин призвал не паниковать казанцев. Власти города полностью контролируют ситуацию, как пример — дезинфекция. 

Коронавирус в Казани: стерильное метро и кондукторы в масках

Перед приездом градоначальника в вестибюль станции вышел десант девушек в синих халатах, в их руках тряпка и пульверизатор с раствором «Абактерила», который используют для дезинфекции поверхностей. 

— Обрабатываем все: сиденье, спинку, потому что тоже прикасаются, между ними тоже надо протереть. Все, что соприкасается с людьми, протираем — маршевые лестницы, турникеты, поручни у эскалаторов и лестниц, терминал, где люди покупают жетоны, лоток, в который падает жетон, протираем, ручки дверей обязательно, — рассказывает Лилия и добавляет, что проводят дезинфекцию пять раз в день — до начала работы метро, дважды в утренний и вечерний часы пик, а также после закрытия. 

Если пассажиру такие меры покажутся недостаточными, то на каждой станции установлены санитайзеры для рук. На «Суконной слободе», например, аппарат расположен перед металлодетектором, около автомата для проверки количества оставшихся поездок. Непосредственно железнодорожные составы обрабатываются в депо на конечных станциях, так же — утром и вечером. 

Коронавирус в Казани: стерильное метро и кондукторы в масках

— Дезинфекция 300 троллейбусов и трамваев, 14 составов метро и 11 станций в день обходится примерно в 74 000 рублей. Это проводится за наш счет, — заявил Галявов в ответ на вопрос журналиста KazanFirst.

Схожая ситуация с трамваями, которые дезинфицируют перед выходом в рейс, а в течение дня кондуктор протирает поручни и проветривает салон. Так же, как и с метро, под прицел попадают поручни, сиденья и окна. Со слов замдиректора по эксплуатации «Метроэлектротранса» Айрата Сафина, на обработку одного трамвая уходит около пяти минут, после чего 112 составов разъезжаются по маршрутам № 1, 4, 5 и 6. 

Коронавирус в Казани: стерильное метро и кондукторы в масках

— Кондуктор должен быть в маске, потому что он постоянно взаимодействует с людьми, — отмечает Сафин.

Маски предприятие шьет самостоятельно — закупка ткани и изготовление изделия финансируется из бюджета организации. Ответить на вопрос о возмещении денежных средств за пошив масок Сафин не смог.

С его слов, сотрудники ежедневно проходят предрейсовую проверку, где фиксируется общее состояние и водителя, и кондуктора, температура их тела. Все это заносится в специальный журнал. Только убедившись в том, что сотрудники здоровы, их выпускают на маршрут. 

1/0

Процедуру обеззараживания проходят и автобусы. До конца марта их будут обрабатывать антисептиком ежедневно. Подробно о том, как это происходит, мы рассказывали здесь.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *