«Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ»

Вторая часть интервью с тренером
Вторая часть интервью с тренером, который воспитал для «Рубина» Степанова,
Сагитова и Абдуллина, а теперь работает в ЦСКА по приглашению Олега Яровинского.

Продолжение разговора с тренером Дмитрием Игдисамовым. Из первой части беседы вы сможете узнать, как работала академия «Рубина» при Курбане Бердыеве, как ее работу изменили испанцы и почему в основную команду попадают далеко не самые талантливые. 

Бывает, что парень со двора «возит всех рылом»

— Кто сильнее – Набиуллин или твой воспитанник Степанов?

— Степанов сильнее Набиуллина по игре в обороне. Характер у Степанова тоже сильнее. Понимаешь, во всей РПЛ очень много «ролевиков». У нас очень мало тех, кто играет на рояле, и полно тех, кто таскает.

«Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ»

— Как же быть с такими игроками, как Александр Головин. Ведь понятно, что у него в Калтане не было испанцев в школе, методистов, системы подготовки. Может, важно воспитать одного игрока, чем выпускать возраст за возрастом?

— Такие, как Головин, играют в футбол инстинктами. Они уже родились такими, понимаешь? Бывает так, что мальчишка пошел в футбол с семи лет и до 15-ти его учили. Ставили голеностоп, тренер накидывал мяч, все по науке. Но вот вдруг приходит в 15 лет пацан со двора и начинает просто «возить всех этих рылом»! Он не зашоренный. Понимает игру в чистом проявлении и такое есть.
 
— Но ты ведь лично отбирал самых лучших на уровне детского сада.

— Да. А бывает и такое, что в 12 лет приходит мальчишка, которому отказали в 10. И он на голову всех сильнее. Тут никто не даст гарантию. Важно, чтобы игрок развивался в своей среде. В слабых командах они лидеры, на них играют, они набирают опыта и к 15-ти годам они становятся сильнее, тех, кто был 12-13-м игроков в «Рубине». Сильнее тех, что выходили на 15-20 минут. И получается, что один к 15-ти годам набрал минимум игрового времени, а другой, в условном «Электроне», был лидером, брал игру на себя, тащил команду. И это уже совсем два разных футболиста.
 
— Ну, может, тогда нужно делать еще один набор – чуть позже.

— Селекция ведется всегда! Бывает же, что игроки из чемпионата города попадают в дубль. Но я бы хотел сказать о другом. Нужно вводить единую методику подготовки. Это можно сделать в Татарстане. Через министерство или Академию спорта. Если обучать молодых тренеров по той же испанской методике, а потом отправлять их в школы Альметьевска или Нижнекамска, то толку будет больше. Конкуренция внутри увеличится.

«Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ»

Ведь даже сейчас многие команды Казани тренируют еще те тренеры, которые тренировали меня и тебя. Соответственно, они дают детям те же упражнения, что давали тебе и мне. Но футбол ведь сделал гигантский шаг вперед с тех пор. Нужно привлекать больше молодых тренеров, которые хотят развиваться, которые могут общаться с детьми, которые жаждут знаний. Но пойдут ли сейчас молодые на те деньги, которые платят в ДЮСШ?

Росси кричал: «Снимайте майки «Милана»! Вы не достойны!»

— Со стороны кажется, что Бердыев и Данильянц очень закрытые и строгие люди. В той академии были веселые моменты или истории?

— Конечно были!

— Давай!

— Как-то на турнире в Голландии мы жили в каком-то отеле в лесу. Вдруг резко Данильянц собирает всех тренеров на экстренное собрание.

— Сразу поняли, что что-то серьезное?

— Да. Собрались. Данильянц сидит один напротив всех, открывает ладонь, а в ней 10-рублевые монеты. Спрашивает: «Что это!?». Ну мы переглядываемся, не понимаем в чем дело. «Деньги», — говорим.

— Так и в чем прикол?

— Оказывается, эти деньги ему дали работники отеля. Там на ресепшене стоял аппарат с шоколадками и газировкой. Кто-то из мальчишек понял, что этот автомат принимает наши 10 рублей как один евро! Представляешь, что там началось?! Пацаны начали забивать его нашими монетами и опустошили. Пришлось проводить профилактическую беседу.

«Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ»

— Это сильно!

— Еще был случай во Флоренции. Там один балбес решил свое имя написать на статуе, которой 1500 лет! Карабинеры местные его быстро приняли. Разговор был долгим и серьезным.

Мы жили в местечке Норче. Там в это время проводили семинар тренеры «Милана»! Был Алессандро Костакурта, руководил их делегацией великий вратарь Себастьяно Росси. И вот мы что-то в шутку договорились с ними в футбол сыграть.

— «Рубин» — «Милан» — это супер!

— Выходим вечером на поле, а там на трибунах 150 наших детей, итальянцев столько же и всякие руководители. Нормально, думаем. Выиграли 6:3! Я забил 4 гола, иногда этот матч пересматриваю даже. Росси после игры такой злой был — он судил. Кричал на своих: «Снимайте майки «Милана»! Вы не достойны их носить!».

«Данильянц уговаривал остаться»

— Как возник вариант с ЦСКА?  

— В 2016 году в Москве познакомились с Андреем Мовсисяном (бывший форвард ФК «Москва»). Он отсматривал молодежь. Он пригласил, но конкретного предложения не было. Я ответил: «Сформулируйте – будем разговаривать». Через три месяца перезвонил. Приезжай – посмотрим. Так я оказался в кабинете на тот момент спортивного директора Олега Яровинского. Он с первых минут расположил к себе — открытый, общительный. 

— О чем говорили?

— Спросил, как я вижу процесс раскрытия молодежи. Я рассказал. Он ответил: «Мне все понятно. Езжай домой, мы сформулируем условия и договоримся». Это был ноябрь. Я ждал где-то до марта. Яровинский перезвонил. Объяснил, что ЦСКА – это особенная структура. Евгений Ленорович относится к подбору персонала очень скрупулезно, поэтому была такая пауза. Я снова приехал в Москву, пообщался с Яровинским и Сергеем Овчинниковым. Спросил о том, можно ли будет поприсутствовать на тренировках основы, чтобы увидеть, как работает Слуцкий. Тот ответил, что да. А еще добавил, что ни один тренер из академии никогда об этом почему-то не просил.

«Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ»

— Дальше!

— Вернулся в Казань, чтобы все уладить с «Рубином», но меня с ходу не отпустили. В июне был финал России. Яровинский сказал, что в ЦСКА подождут. Но в июне он и Слуцкий покинули клуб и перешли в «Халл Сити». Вся тема с ЦСКА, конечно же, заглохла. Я еще на год остался в Казани. В это время как раз вернулись Бердыев и Данильянц.

— Натуральный детектив.

— В декабре я снова поехал в Москву сдавать экзамен на тренерскую лицензию «категории В». Там опять встретился с Мовсисяном. Он сказал, что предложение в силе. Вернулся в Казань и объяснил все Данильянцу. Тот просил не уходить. Давил на патриотические нотки. Но я сам понимал, что надо развиваться.

— В какой момент понял, что в Казани уже ничего не держит?

— Признаюсь, катализатором послужило то, что Степанов, Абдуллин и Сагитов сыграли за основу. Я понял, что на этом этапе свою миссию выполнил.

— Как проходила адаптация в ЦСКА?

— Пришел на первое собрание, а за столом сидят звезды: Варламов, Корнаухов, Гусев, Рахимич. Раньше их только по телевизору видел, а тут сижу за одним столом, обсуждаем тренировочный план. Мне доверили 2002 год. Первые четыре месяца были очень сложными. Я пришел в январе и только в июне парни до конца поняли мои требования, в какой футбол я хочу играть. Мы съездили на турнир во Францию. Там совершено случайно мне помогать поехал Ролан Гусев. У нас возникла химия в работе и мы попросили оставить работать нас вместе. Мы подготовили наш возраст и передали дальше. Сейчас он уже главный тренер. Тренирует мальчишек 2007-го, а у меня 2005-й.

— Почему у Слуцкого пока не все идеально в «Рубине»?

— Нужно время. Для него это тоже авантюра. Он никогда не боролся за выживание. Одного зимнего сбора мало. 

— Объективно, на какое место сейчас состав «Рубина»?

— Думаю, на 11-е-12-е. Там он и будет. В нашей лиге есть двухэтажные автобусы, просто автобусы и те, кто хоть как-то пытается атаковать. Это очень сложно, но Слуцкий не вылетит с «Рубином» в ФНЛ.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *