«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Главные герои фильма «Зулейха открывает глаза» разоткровенничались в прямом эфире и рассказали
Главные герои фильма «Зулейха открывает глаза» разоткровенничались в прямом
эфире и рассказали, о том, как им работалось вместе, а также поставили точку в
недосказанном финале сериала.

Исполнители главных ролей многосерийного фильма «Зулейха открывает глаза» — Чулпан Хаматова (Зулейха) и Евгений Морозов (Иван Игнатов), в прямом эфире в «Инстаграм» ответили на вопросы зрителей нашумевшего сериала. Главный, конечно, из которых, остались ли Зулейха и Игнатов вместе? 

Чулпан Хаматова (Ч.Х.): Расскажи, что чувствуешь?

Евгений Морозов (Е.М.): Мне кажется, нужен не один год, чтобы понять, что произошло. Я смотрел фильм в первый раз вместе со всеми, как бабушка. Я плакал, переживал, только глаза не закрывал. Это было очень нелегко смотреть. Не на себя, а в принципе. Мы с Егором Анашкиным потом разговаривали и решили, что просто космосы совпали. У меня до сих пор в голове каждое утро звучит эта татарская песня, надо на будильник ее поставить. Что-то такое через нас прошло, что я не могу до конца представить.Могли ли мы тогда это представить?

Ч.Х.: Не могли, потому что тогда был такой холод, усталость и недосып и все остальное.

Е.М.: Точно также как не могли представить, что встретим в Казани Стинга.

Ч.Х.: У нас был очень плотный съемочный график. Каждый день нужно было снимать по много этих раньше были метры-пленки, а теперь это секунды, минуты, и чтобы мы как-то успевать готовиться периодически репетировали с главными героями. Когда у Егора были силы и время, он репетировал с нами. Но в тот день у режиссера было как-то совещание и мы  поехали предстоящие сцены в Казань, искали какое-то ночное  место, которое должно было быть открыто. Мы зашли в гостиницу, проходили мимо стойки ресепшена. Я толкаю Женю в бок и говорю: «Посмотри на этого мужика, это просто вылитый Стинг». 

Е.М.: А я так спокойно говорю: «Да, это он». Дальше мы, конечно, не могли ничего репетировать. Мы пошли и сказали, что мы его фанаты. Чулпан говорила, а я просто головой кивал. Пожали руки и так ушли (смеется). 

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Ч.Х.: На следующий день мы приехали на съемочную площадку и стали всем рассказывать об этом. Одна девочка из нашей группы сказала, что он умер давно (смеется). Я засомневалась, мы полезли гуглить (смеется). Там была масса таких живых и настоящих моментов.

Вопрос от зрителя трансляции: Были ли у вас ссоры во время съемок?

Е.М.: Я лично не помню. Один раз повздорил с Егором, мы не разговаривали где-то час. Потом пошли в лес, мириться, обниматься. Я сказал ему, что был горячим и попросил прощения. И он тоже. И все. Это был максимум.

Ч.Х.: У меня тоже был срыв. Я тоже поссорилась с режиссером. Причем эта сцена, из-за которой я уезжала со съемочной площадки и готова была выплатить все штрафные санкции, не вошла в фильм. А я ее так ждала (смеется).

Вопрос от зрителя трансляции: Евгений, расскажите о ваших любимых книгах.

Е.М.: Я начитан варварски. Я могу читать совершенно разное. Видимо, это актерское такое. Я читаю книгу и если она написана живым языком, я влюбляюсь в нее и она становится моей любимой. Дальше я иду к следующей. Неверный я такой любитель книг. Одна из моих любимых – это «Мастер и Маргарита» Булгакова. Я как раз думал ее перечитать и Сирано Де Бержерак (французский писатель). А так я постоянно что-то читаю.

Вопрос от зрителя трансляции: Евгений, в каком городе вы живете?

Е.М.: В Москве. В столице нашей родины.

Вопрос от зрителя трансляции: Какие у вас планы на будущее в кино и в театре?

Е.М.: Не знаю, не знаю. У меня тоже была такая мысль. Я посмотрел «Зулейху» и подумал: «Господи, а что же теперь играть?», Ну в смысле теперь нужно искать какие-то проекты.

Вопрос от зрителя трансляции: Какая сцена была самая сложная?

Е.М.: Физически или психически? Физически – это наш с тобой заплыв по Каме, когда нас бросили посередине реки и сказали: «Тоните». Сцену, когда Игнатов вытаскивал Зулейху из воды действительно снимали на середине Камы, а она там широкая. Нам сказали: «12 метров глубины там». У меня 1,80 рост, я точно не смогу торчать из воды (смеется).

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Ч.Х.: И этот силиконовый живот, который стал набирать воду и тянуть ко дну. Камера уплыла вместе с кораблем.

Е.М.: У Чулпан куча этих татарских юбок, у меня запутались ноги в них, а я должен одной рукой держать ее, другой грести. Это было, конечно, нелегко. А группа на катере смотрит и говорит, что мы так классно тонем.

Ч.Х.: (смеется) У меня уже силы заканчиваются, но я на всякий случай придерживаю парик.

Е.М.: Утонуть, но красиво. Сложно было и когда мы снимали въезд в Казанский кремль. Меня посадили на лошадь и сказали не слезать с нее. А было так холодно, что в какой-то момент я просто примерз к ней. Я помню, что единственное о чем я думал, чтобы губы не тряслись в кадре, а потом смотрю – так харизматично еду на коне, а у меня от холода все отморожено.

Ч.Х.: Я, например, обморозила руки на этих съемках. Если я прихожу из осенней температуры и ставлю руки под теплую воду, то кажется, что это просто кипяток.  А психологически какая была самая сложная?

Е.М.: Наверное, с Зиной, когда баржа утонула. Когда я почти плачу.  Это было сложно, я не могу это объяснить.

Вопрос от зрителя трансляции: Почему так мало комаров?

Ч.Х.: На самом деле было очень много комаров, но, видимо, не все они хотели сниматься в кино.

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Вопрос от зрителя трансляции: Как снималась сцена, когда Игнатов бежит по бревнам вслед за катером?

Е.М.: Это был первый съемочной день. Меня привезли в аэропорт в час ночи, а выезд на съемочную площадку был в шесть. Меня встречает водитель и я говорю ему: «Ну тут где-то близко?» и он отвечает: «Да, 4 часа». Меня 4 часа везли к этой реке, поселили в какой-то домик, через два часа я уже выехал бегать по бревнам. Это реально лесосплав. Они там как-то закрепили бревна. Был каскадер, но в результате в фильм вошла только одна секунда его ног, а все остальное я сам делал. Было очень скользко. Так, что так и снимали. Я сейчас смотрю и думаю: «Господи». Мне нужно было пробежать по скользким бревнам, юркнуть в щель 50 сантиметров и выплыть снова. А там такое сильное течение было. Надо было удержаться, чтобы не унесло под бревна. Это был первый день съемок, мы на адреналине еще и еще. Сейчас я думаю, как я вообще на это рискнул. После первого же дня съемок Игнатова могли заменить.

Вопрос от зрителя трансляции: Расскажите про ваше первое знакомство.

Ч.Х.: Мы в фильме [«Зулейха открывает глаза»], да? У нас были игры победителей для фонда «Подари жизнь» и я приехала в каком-то клоунском гриме. Мы должны были что-то репетировать, но я не очень  помню эту репетицию, так как все мои мысли были заняты этими играми.

Е.М.: Я был сам напуган без тебя. Егор попросил приехать на репетицию с Чулпан и Пересильд. И дальше пол ночи не спишь. Я помню, что когда мы увидели в первый раз, т зашла в комнату и абсолютно деловым тоном: А это мой партнер, да?». И так: «А, ну хорошо. Чулпан» и ушла куда-то, оставила меня в раздумьях, понравился, не понравился. Думаю, пошла звонить продюсерам, все, я не буду здесь сниматься (смеется).

Ч.Х.: (смеется) Ужас какой. Нет, я просто была в другом пространстве.

Вопрос от зрителя трансляции: Тяжело ли было снимать зимой?

Ч.Х.: У меня почему-то все съемки зимой.

Е.М.: Было холодно просто.

Ч.Х.: Но у нас были гениальные костюмеры. И группа была настолько отзывчивая. Условия правда были тяжелые. Иногда были смены по 16-17 часов, при том, что актерская работа в этом смысле немного полегче. У нас была зона отдыха, мы могли поспать по 5-6 часов.  А группа приезжает раньше актеров, потом занимается нашими костюмами. В этом смысле у нас работали удивительные люди. Каждый из них вошел в сердце.

Е.М.: У нас там была большая семья. Других слов нет.

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Вопрос от зрителя трансляции: Целовались ли вы по-настоящему?

Ч.Х.: Я по-настоящему, я не знаю как Женя. Было холодно.

Е.М.: Мы целовались быстро и по-настоящему (смеется).

Ч.Х.: Это конечно, очень смешно вспоминать. Эти пушки, которые пытались нагреть, эти щели. Ты лежишь голый,  а над тобой стоит группа операторов в пуховиках.

Е.М.: Мы так сцену бани с Мадяновым снимали.  Я так смотрю в кадре, нам так жарко. А там было так холодно. Перед каждым дублем нас брызгали водичкой, мол, мы вспотели. А там было настолько холодно, просто нереально. В щели было видно снег, а мы играли, что было очень жарко.

Вопрос от зрителя трансляции: Играли строго по тексту или была импровизация?

Е.М.: По тексту, что-то иногда меняли. Я не помню, чтобы мы что-то импровизировали.

Ч.Х.: Я кстати в один момент, увидев себя, начала плакать и думать, какая пошлость. Видимо, это уже старость какая-то.

Е.М.: Нет, это наивность.

Вопрос от зрителя трансляции: Как проходит самоизоляция?

Е.М.: Да отлично. Я на днях вышел вынести мусор и не был на улице дня четыре. Я чуть не расплакался. Просто остановился посреди двора и думал: такие большие деревья, ветер дует. Я стоял как дурачок 15 минут с этим пакетом. И воздух в Москве стал другой. Я вышел на балкон и пахнет морем. Я из Симферополя, я этот запах узнаю.

Вопрос от зрителя трансляции: Как вас коснулась критика вокруг фильма?

Е.М.: Я злился только на то, как на Чулпан нападают. В одном интервью у меня спросили мнение про коммунистов и я высказался. Я маме рассказываю, а она говорит, что зря так сказал, не надо было. Видимо, это как-то через поколение проходит. Я спрашиваю: «А почему, мам?». «Ну, вдруг тебя запретят». Мне не нужно читать никакие документы того времени. Если в моей маме живет такой страх, то какие споры могут быть? Это яркое доказательство того, что тогда было не все в порядке. Это мой ответ критикам.

Вопрос от зрителя трансляции: Будут ли Зулейха и Игнатов вместе?

Ч.Х.: Это самый частый вопрос, несмотря на то, что фильм закончился. Я думаю, что да. По фильму Игнатов не смог поехать в конце в Казань, у него были дела. А вообще, мы должны были вместе с Женей сойти с того поезда.

Е.М.: А, да. Я не помню, как так произошло. Это вопрос к продюсерам. Там был какой-то абсолютно нелепый человеческий фактор и я не вышел из поезда. А людям не хватило. Иногда мне злобно пишут почему я ее не обнял, не поцеловал. Мне кажется, они так настрадались, что они почти без слов вдвоем дальше живут, в таком молитвенном существовании.  Сели поели, молча посмотрели друг на друга, легли спать. Мне кажется, они этого заслужили. Я очень хочу, чтобы там была тишина. Слова не нужны после того, что они пережили.

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Вопрос от зрителя трансляции: Планируются ли дальнейшие совместные проекты?

Ч.Х.: Конечно, я бы хотела поработать с Женей еще не раз. Уже  один прекрасный проект у нас был для фонда «Подари жизнь». Еще не было его премьеры. Это не фильм, это видеоклип. История была такая, что нам очень хотелось снять клип в фонде, который бы не давил бы на жалость и чувство вины, а пробуждал бы какие-то совершенно другие чувства, затрагивал бы у людей клавиши сопричастности, доверия. Так получилось, что Земфира подарила нам песню. Она не новая, давнишняя. Мы никак не могли придумать достойный сценарий для нее. Один раз мы сидели с Женей в вагончике и просто рассказывала, какая есть проблема, что нужен новый талантливый язык. Женя сказал, что попробует что-нибудь написать. Мы снимались и снимались, а потом он показал первую наработку сценария на песню и она мне очень понравилась. А потом Женя сделал развернутый сценарий. Мне показалось, что такое направление и хотелось бы. Потом случилось чудо: один щедрый человек специально под проект выдал деньги и мы сняли клип.

Е.М.: В голове было ощущение детей, которые есть во всех взрослых. Есть момент детскости, момент чистоты. Хотелось зацепить эту частоту в наш клип. Не показывать больных детей и давить на жалость, а показать детей-героев, потому что они большие герои. Дети, когда попадают в какое-то горе, они не ведут себя как взрослые. Они воспринимают это с достоинством. Мы это и придумали. Откликнулись лучшие люди индустрии. Мы снимали пять дней. У нас было 27 детей. Я очень жду премьеры, я думаю, что это будет очень трогательно и в цель. Когда я понял, что дети на карантине там взаперти с врачами, я подумал, что даже я тут взрослый мужик иногда схожу с ума. Я решил, что со следующего гонорара обязательно… Я не подумал, что я не один.  Я подумал, что если я переведу сто рублей и таких будет миллион человек, то получится сто миллионов рублей. Можно спасти несколько детей.

Ч.Х.: Я часто слышу, что это дело государства, олигархов, а они тут не причем. Я считаю, что с таким подходом у нашей страны нет будущего. Нет понятия государство и олигархи, есть только личное желание помочь. Пока я буду злиться на государство и олигархов, дети будут умирать. А если мы многомиллионной страной поймем, что это наши дети, каждый из них через пять рукопожатий знаком нам, то благотворительность будет развиваться совершенно по-другому. Да, конечно, нужно исключить всякое мошенничество, но это уже другие инструменты. Главная двигающая сила, которая может изменить эту ситуацию – это люди. Каждый человек. Со своими 100, 10 рублями. Нет волшебника на голубом вертолете, мы сами волшебники.

Вопрос от зрителя трансляции: Когда появится клип?

Ч.Х.: При хорошем стечении обстоятельств, летом. Пандемия нарушила все наши планы. У нас была сетка мероприятий, все это было поставлено на рельсы.

«Остались ли Зулейха и Игнатов вместе?»: Чулпан Хаматова раскрыла интригу

Вопрос от зрителя трансляции: Вы случайно в Женю не влюбились? У вас такой влюбленный взгляд.

Ч.Х.: Конечно, я влюбилась в Женю. Как в него можно н влюбиться.

Е.М.: А я влюблен вы Чулпан. Помнишь, как тебя называла девочка? На съемках была девочка, которая очень полюбила Чулпан, везде за ней ходила и называла ее Зулейха Хаматовна.

Ч.Х.: Женя – драгоценный человек в моей жизни, я счастлива, что нас свела эта работа. Я знакома с Мирой (дочь Морозова). Оказывается наши дочери подружки в хоре. Я очень люблю хороших людей. Ничего не могу с этим поделать. Когда я вижу человека с большим сердцем, у меня распахивается душа.

Е.М.: Я был влюблен в Чулпан давно. Я еще не учился в Москве. Иногда видишь человека и он кажется тебе родным человеком и все. Так у меня с Чулпан задолго до того, как мы познакомились. Помню я в «Современнике» сдавал какой-то спектакль. Это был другой зал, как вы его называете. И вдруг заходит Чулпан и садится за два места от меня на мой ряд. Я не видел спектакля, не помню его названия, все время косился на Чулпан. Антракт и я смотрю, Чулпан достала телефон.  Я точно знал, что мы поработаем вместе.  

Ч.Х.: У Беллы Ахмадуллиной есть такое прекрасное выражение: Сильнее дружбы нет любви. Дружба – она и любовь и что-то большее. Учитывая, что Женя так впрягся в съемки нашего клипа, и сделал все-все за пять дней, как можно его не любить?

Е.М.: Я тебя тоже очень люблю.


Читайте также: Гузель Яхина: К такой реакции на экранизацию мы точно не были готовы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *