«Мне казалось, что пребывание в родительском доме – это неприемлемо»

Семейный психолог поделилась историей о том
Семейный психолог поделилась историей о том, как можно оказаться в
панически-стрессовой ситуации из-за недолюбленности мамы и папы.

Психолог Лилия Ахтямова помогает людям с тревожными расстройствами. Среди ее клиенток была и Татьяна. Фамилии по понятным причинам мы не называем. История у Татьяны не сказать, чтобы очень уж особенная, но для кого-то она может быть поучительной.

— Я родилась в нормальной семье, но большую часть времени росла и воспитывалась у бабушки. Мои родители хорошие люди, но появилась я на свет в лихие 90-е, родителям было трудно, и они часто ссорились, — первое что сообщила о себе Татьяна. 

«Мне казалось, что пребывание в родительском доме – это неприемлемо»

Известно, что бабушки-дедушки растят и воспитывают внуков и внучек зачастую лучше, чем родители – детей. Есть опыт, есть знания. Бабушка Тани любила свою внучку и заботилась о ней, вкладывая в это всю душу. Единственное, о чем бабушка никогда не задумывалась, так это о том, кем будет ее внучка по профессии, когда вырастет. Таня об этом тоже не думала, пока не окончила школу. А как окончила, так и поняла, что нужно осваивать какую-то профессию, а она не знает какую. Она решила сделать «как все», то есть выбрала одну из самых «модных» в тот момент — профессию программиста. Поступила в колледж, выучилась. Стала работать программистом и поняла, что это не ее. Поделилась своими переживаниями с родителями.

— Родители настояли на том, чтобы я получила высшее образование и сами выбрали для меня профессию экономиста. Я поступила в институт на экономфак и получила диплом. Но и эта работа мне не нравилась, — говорит Татьяна. 

Ее стали одолевать тяжелые переживания. После школы прошло восемь лет, некоторые ее одноклассники уже вовсю делают карьеру, а она даже не знает, кто она по жизни.

А кроме того, природа велит женщинам иметь семью и быть матерями. На жизнь Татьяна зарабатывала будучи программистом. На работе и сблизилась с одним из коллег. Он человек спокойный, порядочный. Татьяна тоже ему понравилась. Времени на долгую дружбу решили не тратить, пошли в ЗАГС, подали заявление, расписались. Семейная жизнь, однако, сразу не заладилась.

«Мне казалось, что пребывание в родительском доме – это неприемлемо»

— Он приходил с работы, сразу садился за компьютер и до полуночи, а то и позже играл. И больше его ничего не волновало и не интересовало. Кроме того, что еду в доме готовил он, а не я, — продолжает рассказ Татьяна. 

Она понимала, что такая семейная жизнь это не жизнь вовсе. У супругов должно быть живое общение, совместное время, общие цели. Она пыталась отвлечь мужа от компьютерных игрушек. Сначала разговорами. Потом делами. Выучилась готовить и сообщила, что теперь у плиты будет стоять она. Мужу понравилось. То, что к плите встала жена. А то, что она готовила ему не понравилось напрочь. Он то и дело критиковал Татьяну: пересолила, недоперчила и т.д. Татьяна уступила кухню мужу и занялась собой, стала ходить по салонам красоты. Но и ее обновленный вид мужа не заинтересовал. Его вообще не интересовало как жена выглядит дома. Даже если она явится перед ним голой и в боевом противогазе вместо антивирусной маски, он не заметит ничего особенного.

— Я поняла, что надо от такого мужа уходить, иначе жизнь пройдет бестолку. Но уйти никак не могла, очень не хотелось возвращаться к родителям, — описывает ситуацию Татьяна. 

Ее тяжелые переживания усилились, ведь ни жены, ни хозяйки, ни матери из нее тоже не получается. Однажды, когда мужа не было дома, она встала посередине комнаты, сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, собрала вещи и все же ушла к родителям. Родители ее душевно приняли, ни в чем не упрекали. Но Татьяне все время казалось, что пребывание в родительском доме – это упрек ей самой. Ей давно идет третий десяток, а ни семьи, ни детей, ни любимой работы, ни самостоятельной жизни. Тут ее и настигли уже не переживания, а панические атаки.  Это не просто переживания. Это такие состояния, когда человеку совсем неожиданно становится физически очень плохо. Например, ни с того, ни с сего начинает бешено колотится сердце, тело покрывает холодный пот, а душу охватывает животный страх смерти. Татьяна пошла к психологу, начались сеансы психотерапии. А по вечерам в свободное время, чтобы не изводить себя тревожными мыслями она стала выходить во двор и там заниматься с детьми. Не только с соседскими, но и с чужими детьми она легко находила общий язык, легко вовлекала их в игры, придумывала разные забавы и так поняла, что ее признание быть воспитателем, педагогом. Сейчас Татьяна с большим удовлетворением осваивает эту профессию и в теории, и на практике.

«Мне казалось, что пребывание в родительском доме – это неприемлемо»

— Мой бывший муж пытался меня вернуть, мы снова какое-то время пожили вместе, но я увидела, что он совсем не изменился, все те же игрушки на компьютере и ушла окончательно. Сейчас у меня есть другой мужчина. Мы давно дружим, он зовет меня замуж. Честно говоря, я уже дала согласие, пообещала ему, что мы обязательно поженимся, но попросила его подождать с заявлением в ЗАГС и свадебными хлопотами. Я не хочу, чтобы наша семейная жизнь начиналась со споров, с выяснения каких-то отношений, с каких-то неприятных сюрпризов. Я хочу, чтобы мы узнали друг о друге все, кто мы есть, чем мы дышим, чего хотим, — так закончила свой рассказ Татьяна. 

Она избавилась от панических атак, тяжелых переживаний и все-таки вышла на верный путь своей жизни.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *