Казань кардинально меняет движение

Городские власти рассказали
Городские власти рассказали, что до конца июня установят светофоры на улице
Профсоюзной и изменят схему движения в центре столицы.

«Умные светофоры» и продолжение «озаборивания» 

Власти Казани обеспокоены количеством ДТП, возникающих на столичных дорогах. Это ясно дал понять заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров

— За пять месяцев этого года произошло 575 ДТП, в которых погибли 20 человек, 655 получили травмы различной степени тяжести. По итогам 2019 года в Казани выявили 141 аварийно-опасный участок, из которых на 67 произошло 3 и более ДТП одного вида, или 5 и более — разных, — отметил Шакиров.

Со слов спикера, среди этих участков пересечение улиц Чистопольская-Бондаренко, Сибгата Хакима-Нигматуллина, Профсоюзная-Чернышевского, Зорге-Гвардейская. Еще 46 участков расположены не более чем в 50 метрах от мест происшествий разного вида: Залесная-Осиновская, Копылова-Побежимова, Шаляпина-Спартаковская, Мира-Советская. Вместе с тем отмечается 21 участок с погибшими и семь — потенциально опасных. 

— Причиной совершения ДТП на данных участках является пренебрежение ПДД, — сообщил Шакиров.

Казань кардинально меняет движение

Мэрия вместе с ГИБДД проанализировала все данные и нашла решение, как «убрать» их с карты города. Планируется установить 830 недостающих дорожных знаков, нанести разметку и поставить фонари около пешеходных переходов, смонтировать 3,5 тысячи метров заборов, по необходимости — разместить «лежачих полицейских», отремонтировать 23 светофора, построить тротуары и подходы к пешеходным переходам. Также планируется установить порядка 3 000 световых опор и фонарей. В последнем случае речь идет о подъезде к ж/м «Привольный» и улицах Тихорецкой, Белинского и Гагарина. 

Как отмечает Шакиров, дополнительные мероприятия будут выполнены на восьми сложных участках: Профсоюзная-Университетская, Проспект Победы-Губкина, Проспект Победы-Ломжинская, Проспект Победы-Минская, Фучика-Закиева, Ершова-Искра, Танковое кольцо и участок Мира, 67/а. 

— В рамках проводимого ремонта улиц Патриса Лумумбы, Тэцевской, Болотникова, Фрунзе, Зорге, Гвардейской, 2-й Старо-Аракчинской будут установлены знаки, ограждения, занижения для маломобильной группы населения. На двух аварийных участках установят ограждения: парапетные по оси проезжей части ул. Вишневского и краевые — по ул. Мира. Также продолжаются работы по нанесению дорожной разметки и ямочному ремонту, на сегодняшний день они выполнены на 65 и 85% соответственно, — отметил Шакиров. 

Казань кардинально меняет движение

В планах городских властей создать «зеленый коридор» на протяжении от Танкового кольца до площади Тысячелетия. Власти столицы планируют до конца года установить шесть светофоров на протяжении всей улицы Профсоюзной, которые будут объединены и подключены к автоматической системе управления дорожным движением. 

— У нас есть жесткие, справедливые требования ГИБДД, но печальная статистика ДТП говорит о том, что работы в этом направлении остается много, — считает мэр Казани Ильсур Метшин.

Казань кардинально меняет движение

Со слов градоначальника, в том числе для их ликвидации устанавливаются заборы. Он не отрицает, что до красоты и эстетики в этом вопросе далеко, но здесь главное — соблюдение ГОСТа и сохранение жизни невнимательных взрослых, выбегающих на дорогу детей и слабовидящих пенсионеров. 

— Меры безопасности не бывают чрезмерными. Если спасена хоть одна жизнь, значит, мы принимали их не напрасно, — подчеркнул Метшин. 

Булак поделят на две зоны — пешеходную и проезжую

То, о чем говорил Шакиров, — лишь малая часть предстоящих преобразований. Так, схема автомобильного движения по центру города изменится если не кардинально, то существенно. Как отмечает Метшин, одна из причин — ежегодно в Казани становится на 40 000 машин больше. Из-за чего и возникают заторы и пробки.

Казань кардинально меняет движение

— Развитие города обязывает переосмысливать нас движение транспортных потоков. Мы к этому начинаем подходить с начала подготовки к Универсиаде. Не только строим и капитально ремонтируем, но постоянно со специалистами внедряем [новые схемы движения], — отмечает он и добавляет, что новая схема затронет участок от Павлюхина до площади Тысячелетия. 

Все это должно привести к уменьшению или полной ликвидации пробок в центре Казани. Речь идет о большом участке Пушкина-Татарстан и прилегающих к нему Профсоюзной, Щербаковскому переулку (съезд с Универсиадской дороги), Салимжанова, обоих Булаков и Островского.

— В данном варианте организовывается одностороннее движение по Тихомирнова, Щербаковскму переулку, Профсоюзной в сторону площади Тысячелетия, — отмечает заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

Казань кардинально меняет движение
Казань кардинально меняет движение
Казань кардинально меняет движение

Для того, чтобы из центра доехать до Приволжского района (до улицы Назарбаева), планируется организовать одностороннее движение по Право-Булачной, далее по Марселя Салимжанова с выходом на Назарбаева. 

Лево-Булачная, в свою очередь, станет двусторонней, с выделением велодорожки и расширением тротуаров. Там же власти хотят создать еще одно общественное пространство, связанное с обновленной набережной озера Кабан. 

Казань кардинально меняет движение

— Участок от улицы Татарстан до Парижской Коммуны по Лево-Булачной, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный, с организацией единого пространства возле здания педагогического факультета КФУ, — уточнил Кадыров.

Таким образом, планируется снять напряжение с опасного перекрестка Булак-Татарстан-Салимжанова-Пушкина. 

На «Кольце» уберут островки и организуют несколько пешеходных переходов: через улицу Пушкина (от здания Пенсионного фонда на сторону Профсоюзной), а также со стороны памятника Муллануру Вахитову к бывшему зданию КГФЭИ. Сделано это для удобства студентов КФУ. 

На съезде с Профсоюзной на площадь Тысячелетия появится регулируемый пешеходный переход. Это увеличит пешеходную зону на этом участке. 

— Это позволит организовать безопасное и беззаторовое движение транспорта и создать комфортные условия для пешеходов в самом центре нашего города, — уверен заместитель главного архитектора Казани.

Казань кардинально меняет движение

В будущем сделать движение по центру еще более комфортным позволит строительство Большого казанского кольца. 

— Решение выстраданное. Мы долго над этим работали, — уверен Метшин. — Оно кардинально изменяет направление движения, к которому мы все привыкли за десятилетия. Но при сегодняшней транспортной нагрузке оставить все как было мы не можем. 

Как отметил градоначальник, озвученные меры внедрят поэтапно. В этом году установят светофоры, а дальше — больше.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *