Депутаты горсовета Челнов: обвинения в коррупции, смерти подчиненных и слухи о взятках

Редакция KazanFirst запускает серию материалов о том
Редакция KazanFirst запускает серию материалов о том, чем «отметились» народные
избранники автограда.

Знаменитый спортивный анекдот гласит, что футбол — это когда миллионы бедняков смотрят за тем, как 22 миллионера гоняют мяч. Насколько высказывание близко к реальности, можно проверить, заглянув в платежку любого мало-мальски успешного клуба. Применимо выражение и к политике. Только миллионеров здесь гораздо больше, понаблюдать толком не дают, а пинают зачастую самих «зрителей», да еще и приговаривая, что для их же блага.

«Благодаря» пандемии коронавируса, «платежка» депутатов Горсовета Челнов (в просторечии «декларация о доходах»), традиционно публикуемая в конце апреля — начале мая, станет достоянием общественности только 1 августа. В ожидании подробных данных и реальных «политических матчей», которые не заставят себя ждать в преддверии выборов 13 сентября, стоит вспомнить заслуги нынешних «народных избранников». Бесспорно, многие члены горсовета ведут активную общественную жизнь, принесшую немало пользы гражданам. Но, как замечал Омар Хайям, «не вечны князи — вечна грязь», поэтому, к сожалению или счастью, запоминаются преимущественно скандалы.

Евгений Вайнер, генеральный директор ООО «Аква-Регион»

Компания «Аква-Регион», осуществляющая «строительную деятельность с 1996 года», да и сам Вайнер не слишком часто появляются в СМИ. Пожалуй, одно из последних упоминаний касалось иска от марта 2018 года к «Камгэсэнергострою» с требованием признать одну из старейших строительных компаний Челнов банкротом. Речь шла о задолженности в 14,2 млн рублей, которая образовалась в ходе реконструкции и технического перевооружения цеха сборки самолетов Казанского авиационного завода им. Горбунова.

Депутаты горсовета Челнов: обвинения в коррупции, смерти подчиненных и слухи о взятках

Сумма, по меркам строительной сферы, не совсем серьезная, да и «КамГЭС» переживал (и переживает) не лучшие времена — ушел под наблюдение, фактически выбрав один из самых простых способов урегулирования долговых обязательств. А вот фирма «Аква-Регион» в ходе реконструкции КАПО (где выполняла работы на субподряде) запомнилась еще большим скандалом.

В 2015 году 22-летний рабочий во время разбора кровли одного из цехов упал с 26-метровой высоты и разбился. По факту смерти СУ СК России по РТ возбудило уголовное дело, так как выяснилось, что у погибшего не было необходимого допуска и даже элементарной страховки для подобной работы. После проведенной прокуратурой проверки стало известно, что об инциденте даже не сообщили в правоохранительные органы. В итоге «Аква-Регион» заплатил штраф в 60 тысяч рублей.

В 2018 году за Вайнера «взялся» активный тогда оппозиционно настроенный и теперь уже бывший депутат горсовета Челнов Сергей Яковлев. Речь шла о строительстве и продаже квартир в клубном доме «Плазма», построенном компанией «Аква-Регион» в 42-м комплексе автограда. Согласно публикации в его «Живом Журнале», застройщик использовал «серую схему» ведения бизнеса.

«Компания застройщика «продавала» квартиры нужным людям, после чего деньги из компании застройщика выводились и возвращались в полном объеме покупателю. У нужного человека документы платежные на квартиру на руках — он чист. А компания-застройщик прекращает свое существованием путем присоединения к другой «помойной» компании-однодневке. Так учредители уходят от ответственности. <…> Непосредственно перед оплатой покупателям предлагалось согласовать договор переуступки прав требования между «Аква-Регионом» и «Конкретом», подписать его и оплатить в соответствии с заключенным договором уступки прав уже в «Конкрет», — описывает схему Яковлев.

Депутаты горсовета Челнов: обвинения в коррупции, смерти подчиненных и слухи о взятках

Вайнер действительно имел 62% доли в уставном капитале компании под названием «Конкрет». Зарегистрирована она в 2012 году, занималась кровельными работами, в 2016 году была ликвидирована. Согласно СБИС, наследником ее является компания «Профторг», занимающаяся оптовой торговлей мясом и мясными продуктами. В составе учредителей, помимо самой организации, некая «Антаредо Корпорейшн».

Публикация на тот момент осталась практически без внимания — Яковлев за неполные сведения в декларации о доходах был дружным голосованием, в котором участвовал и Вайнер, лишен депутатского мандата.

Николай Тятюшкин, генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки»

Главу компании, ставшую в этом году фактически монополистом в сфере автобусного общественного транспорта Челнов, окружали скандалы задолго до получения кресла среди депутатов. Но все больше «по мелочи» — то старушку в «Газельку» не пустят, но дверью кого-то на входе в автобус прищемят, то водитель кого-то из пассажиров обматерит, а тот возьми да и достань телефон.

В 2015 году «Пассажирские перевозки» очень удачно обошли всех других немуниципальных владельцев компаний-перевозчиков в конкурсе на право обслуживать 13 муниципальных маршрутов (еще шесть отошли только созданному МУП «Электротранспорт», но там конкуренции и не предполагалось, так как большие автобусы, нужные по тендеру заказчику, были в Челнах не в ходу). Те подали в суд с требованием отменить результаты и вроде бы даже добились успеха в первой инстанции, но вышестоящие суды в удовлетворении отказали. Дескать, компания Тятюшкина одна соответствовала требованиям по количеству транспортных средств, так что остальных к участию не допустили вполне обоснованно.

Депутаты горсовета Челнов: обвинения в коррупции, смерти подчиненных и слухи о взятках

В 2016 году СМИ обсуждали Тятюшкина в связи с предвыборным скандалом вокруг «покупки мест» в списке кандидатов от КПРФ. Согласно опубликованным данным, СУ СК России по РТ начало проверку в отношении лидера партии в республике Хафиза Миргалимова по заявлению гендиректора «Пассажирских перевозок», который якобы заплатил за место в горсовете от компартии 3 млн рублей, но в итоге остался «за бортом», так как по спискам оказался на третьем месте, а коммунисты получили лишь два мандата. Как Хафизов, так и Тятюшкин дружно называли информацию чушью, а последний вовсе заявил, что, если бы имел такие деньги, то «съездил бы на Канары или в детский дом принес». Все так и осталось на уровне слухов, а Тятюшкин в итоге попал в горсовет.

Не прошел бесследно для Тятюшкина и провал городских властей в плане транспортной реформы. В муниципальное предприятие «Электротранспорт» вбухали сотни миллионов рублей, но закончилось все 700-миллионным иском от лизинговой компании КАМАЗа за «большие» автобусы, долгами за обслуживание, разбитой и разворованной техникой. Казалось бы «Пассажирских перевозок» это касалось лишь в том плане, что казалось большой удачей: конкурировать не с кем, людей возить кому-то нужно, а мэр Наиль Магдеев хоть и заявляет, что крупногабаритный транспорт в городе появится, но когда это будет?

Депутаты горсовета Челнов: обвинения в коррупции, смерти подчиненных и слухи о взятках

Но «грязь», хоть и в формате слухов, не заставила себя ждать. В СМИ и социальных сетях появилась информация о том, что под «закат» «Электротранспортом» управлял не кто иной, как зять Тятюшкина. Согласно СБИС, последним директором предприятия был некто Радиф Мубаракшин, один из учредителей ликвидированной в 2013 году компании «Меридиан» из Бугульмы, не имевший опыта государственной службы. Подтверждений родственных связей, стоит оговориться, приведено не было (как не прозвучало, впрочем, и опровержений). Однако в этом контексте банкротство МУПа обретает совсем иные оттенки.

К слову, после ухода из «Электротранспорта» Мубаракшин продолжил работу в Челнах, заняв место директора в другой муниципальной компании — УК «Комсомольский».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *