Возвращение легенды: внедорожник «Нива» перестал быть иномаркой

Долгие годы автомобиль с легендарным названием выпускался под маркой Chevrolet. И вот недавно «Нива» вновь обрела ладью на решетке радиатора
Долгие годы автомобиль с легендарным названием выпускался под маркой Chevrolet.
И вот недавно «Нива» вновь обрела ладью на решетке радиатора, став второй
полноприводной моделью, предлагаемой АвтоВАЗом.

«Нива» — снова «Лада»

АвтоВАЗ, который в конце прошлого года выкупил долю General Motors в совместном предприятии, выпускающем Chevrolet Niva, недавно начал производство и продажи этого внедорожника с ладьей на радиаторной решетке. Напомним, что модель Niva (2123) вообще-то изначально является разработкой АвтоВАЗа и ее производство начиналось в 2000 году под маркой Lada. Однако спустя два года внедорожник стал выпускаться под брендом Chevrolet на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ». При этом основные узлы — кузов, шасси, силовой агрегат — производились на мощностях АвтоВАЗа, а на партнерской производственной площадке была организована окраска и финальная сборка. 

И вот теперь золотую бабочку на решетке радиатора этого внедорожника вновь сменила ладья. Таким образом, Lada Niva будет представлена на рынке параллельно с вазовской Lada 4×4, что, как считают на АвтоВАЗе, должно укрепить позиции российской марки в перспективном сегменте SUV. Вернувшись в семейство Lada, внедорожник Niva стал продаваться и обсуживаться в дилерской сети АвтоВАЗа, которая является крупнейшей в нашей стране и насчитывает более 300 автоцентров.

Возвращение легенды: внедорожник «Нива» перестал быть иномаркой

По мнению управляющего «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергея Новосельского, целесообразность получения внедорожника Niva в портфель Lada связана с возможностью имиджевого разделения двух моделей — 4х4, как более утилитарного и бескомпромиссного внедорожника, и Niva, как более комфортного автомобиля. С учетом ценового позиционирования последнего, полагаю, АвтоВАЗ сможет более активно конкурировать в сегменте Renault Duster и ему подобных. Именно поэтому перевод внедорожника Niva в бренд Lada нужен АвтоВАЗу для увеличения возможной аудитории и расширения своего модельного ряда. 

— Мы четко видим разделение аудитории Lada Niva и Lada 4×4. Первые предпочитают комфорт, удобство передвижения не только по пересеченной местности, но и по городским улицам. Вторые – настоящие фанаты бездорожья, им важнее проходимость и мощность. Это позволяет четко определиться покупателю при покупке, так что конкуренцию данные модели друг другу не создают, — говорит директор направления автомобилей с пробегом «Автосеть.РФ» Руслан Гизатуллин.

Найти 10 отличий

Между тем, со сменой бэйджика Chevrolet на Lada внедорожник Niva лишился прежней базовой комплектации, в результате чего его стартовый ценник немного подрос. Сегодня он составляет 726 тысяч рублей, тогда как «Шнива» предлагалась от 695 тыс. рублей. Правда, за эти деньги она была лишена иммобилайзера, обогрева зоны ног задних пассажиров, системы автоматического включения ближнего света, электростеклоподъемников передних дверей, электропривода и подогрева у боковых зеркал, аудиоподготовки, запасного колеса и некоторых других опций, которыми сейчас Lada Niva оснащается по умолчанию.

В максимальной комплектации для Lada Niva предлагаются обогрев ветрового стекла и передних сидений, ABS, камера заднего вида, датчики парковки, подушки безопасности. В исполнении Off-road стоимостью от 812 тысяч рублей оснащение внедорожника дополняют шноркель, внедорожные шины и пластиковый обвес.

Возвращение легенды: внедорожник «Нива» перестал быть иномаркой

Из внешних отличий автомобиль получил модернизированную переднюю часть кузова и измененную решетку радиатора, которую теперь украшает фирменная ладья. Что касается интерьера, на передней панели располагается 7-дюймовый сенсорный экран с быстрым доступом к любым приложениям. А вот с технической точки зрения внедорожник остался прежним. Под его капотом установлен  1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. и 125 Н·м крутящего момента, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и постоянным полным приводом.

Как отмечает руководитель отдела продаж «Прагматика Парнас Лада» Евгений Александров, обновление Lada Niva напрашивается, поскольку автомобиль выпускается без существенных изменений более 20 лет.

Концептуальные планы

Впрочем, дальнейшая судьба второго поколения внедорожника Niva, которое разработал «GM-АвтоВАЗ», до сих пор так и не ясна. Напомним, в свое время GM уже начал подготовку к производству новой «Шнивы» и под ее выпуск даже планировал расширить мощности совместного предприятия с 98 тысяч до 120 тысяч машин в год. Однако в 2015 году, как известно, американский концерн демонстративно свернул деятельность в нашей стране, сохранив из всех производственных площадок лишь «GM-АвтоВАЗ». Стоит ли говорить, что о расширении предприятия, равно как и о запуске нового поколения «Шеви Нивы», речь, разумеется, уже не шла. Что касается новой генерации вазовского внедорожника Lada 4×4 NG, то его разработка активно ведется, а в продаже новинка должна появиться не ранее 2022 года. 

Возвращение легенды: внедорожник «Нива» перестал быть иномаркой

По мнению Евгения Александрова, сегодня Lada Niva неизбежно оттянет на себя часть потенциальных покупателей Lada 4х4. Однако надо учесть, что обновление вазовского внедорожника не за горами, после чего эти машины будут «играть» в разных категориях.

— Презентация прототипа новой Lada 4×4, который разрабатывается на базе Renault Duster, вызвала большой интерес среди почитателей этой модели. Но что отличает аудиторию этого автомобиля: она большое внимание уделяет доступной цене. А ценник на новую Lada 4×4 будет близиться к миллиону и переходить за него. Здесь даже самый преданный покупатель может оставить мысли о покупке и переключиться на машины того же класса, но с пробегом, например на Nissan Terrano или Kia Sportage, — заключил Руслан Гизатуллин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *