учеников. В правительстве обеспокоены тем, что районные власти не следят за
состоянием транспорта.
Заместитель премьер-министра Татарстана Шамиль Гафаров, возглавляющий Комиссию по безопасности дорожного движения, напомнил подчиненным о необходимости работать «на земле» и отвечать головой за безопасность школьных автобусов и наличие «лежачих полицейских».
Традиционно в преддверии начала нового учебного года внимание республиканских властей сфокусировано на обеспечении безопасности передвижения детей. Не важно — едет ребенок в родительской машине, школьном автобусе или идет пешком до образовательного учреждения.
— 1 сентября не только для министра образования, но и для всех органов государственной и муниципальной власти. Поэтому я хочу услышать, какие меры мы принимаем для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, — обратился к участникам заседания Гафаров.
Вопрос оказался более чем актуальным. К сентябрю в республике должны были привести в нормативное состояние более 1 200 пешеходных переходов и «лежачих полицейских», расположенных возле школ и детсадов. На это за два года (2019-2020) выделили почти 240 млн рублей. Однако каждый десятый такой участок до сих пор находится в неудовлетворительном состоянии — отсутствуют дорожные знаки, освещение, ограждения. В пример приводится случай в Зеленодольске, где из-за нарушений несколько раз за полгода сбивали людей.
— Есть факты, когда неисполнение балансодержателями своих обязанностей приводит к происшествиям, в которых страдают дети. В преддверии нового учебного года требую безотлагательно принять меры по повышению безопасности дорожного движения вблизи всех образовательных учреждений, — говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.
Он же отмечает, что Госавтоинспекция республики обнаружила ряд нарушений при перевозках учеников на школьных автобусах. Первое — отсутствие барьеров вдоль опасных участков — водоемов. Этим грешат Аксубаевский, Лениногорский, Бугульминский, Азнакаевский, Апастовский, Сармановский, Тетюшский и Ютазинский районы.
Проблему составляют и сами школьные автобусы. В ходе проверки выяснилось, что в Аксубаевском районе есть автобус, в котором установлен электрообогреватель с открытой проводкой, а у сидений некорректно работают ремни безопасности. В другой школе транспорт хранится не в специальном гараже, а около дома водителя.
По данным заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Артема Чукина, технические недостатки различного характера выявлены более чем в ста школьных автобусах. При условии, что всего в республике их чуть больше 700. То есть каждый седьмой школьный автобус — неисправен.
В ответ на выступления Гафаров задал резонный вопрос: почему ремонтом транспортных средств не занимаются в каникулы, которые длятся по три-четыре месяца?
— Получается, за это время можно было навести порядок. Заняться техническим состоянием. По детям, уважаемые друзья, отдельный разговор. За три месяца можно было с автобусами более детально посмотреть, решить, — сетует Гафаров. — Автобусы куплены за бюджетные деньги, потом переоформляются, передаются, к ним нужно бережно относиться. Когда мы видим, что автобус возле дома стоит — это что такое?! Если он стоит возле дома, естественно, водитель с утра выходит и садится за руль. А где техническое обслуживание, где медицинское освидетельствование?! Как так можно? У нас что, мало случаев ДТП с детьми на дорогах? — возмутился заместитель премьер-министра.
Абсолютно иначе обстоят дела в детских садах. Там, по словам министра образования и науки Татарстана Рафиса Бурганова, проводятся уроки безопасности, воспитанникам рассказывают, как правильно переходить дорогу, и всячески занимаются пропагандой безопасности дорожного движения.
— Одна из задач педагогов и родителей — воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, — подчеркивает руководитель ведомства.
Школьников же учат через призму ОБЖ. Для них же регулярно проводятся «минутки безопасности», а родителям постоянно рассказывают о важности использования детских кресел, а также покупки детям светоотражающих элементов. У пятиклассников есть свой «Дневник безопасности», а также обучающие онлайн-игры.
Говоря же о школьных автобусах, Бурганов не забыл упомянуть, что в августе 2020-го парк пополнился — закупили 200 единиц. Особо министр обратил внимание на то, что нет-нет да и всплывают случаи, как недобросовестные водители используют транспорт в личных целях. Интересно, как же тогда проверяли ГИБДД и Миндортранс, которые в унисон заявили о том, что ни единого факта использования автобуса в личных целях не выявлено?
Comment section