Экспорт вышел в онлайн

Сотрудничество Татарстана с компанией ZoneSmart открыло жителям республики доступ к четырем международным онлайн-площадкам. Предприниматели с конца 2019 года подписали 15 контрактов для работы на eBay и создали пять аккаунтов на Medicalexpo.
Сотрудничество Татарстана с компанией ZoneSmart открыло жителям республики
доступ к четырем международным онлайн-площадкам. Предприниматели с конца 2019
года подписали 15 контрактов для работы на eBay и создали пять аккаунтов на
Medicalexpo.

Татарстан продолжает работу над развитием электронной коммерции и хочет по праву стать ее столицей в России. Еще до открытия логистических центров Ozon и Wildberries республика начала сотрудничать с компанией ZoneSmart — одним из крупнейших российских игроков на рынке автоматизации процессов размещения товаров на маркетплейсах, их продвижения, а также управления заказами и количеством товара в наличии и поддержкой клиентов. Теперь ZoneSmart хочет расширить свое присутствие в республике.

Какие плоды принесло сотрудничество?

Если раньше продукцию местных предпринимателей выводили на экспорт с помощью выставок, то теперь все ушло в онлайн. 

Экспорт вышел в онлайн

Компания ZoneSmart начала работать с Центром поддержки экспорта (ЦПЭ) Татарстана в 2019 году. Она является аккредитованным партнером АО «Российский экспортный центр» по электронной торговле, а также аккредитованным представителем четырех международных электронных площадок: Amazon, eBay, Medicalexpo и Etsy. До сотрудничества с ZoneSmart эти площадки для республики были закрыты.

— У нас в регионе это началось только с прошлого года. До этого были электронные площадки Alibaba, Europages и Epinduo. По запросам самих предпринимателей работали по этим трем площадкам, — говорит руководитель ЦПЭ Татарстана Марат Хайрутдинов.

До карантина ЦПЭ помогал предпринимателям выходить на экспорт через участие в международных выставках.

— Все выставки из-за пандемии отменились, когда возродятся — непонятно. А выставки раньше были эффективным инструментом поиска иностранного контрагента. Поэтому единственная эффективная альтернатива — это электронная торговля. Там и охват больше: с выставкой ты едешь только в одну страну, а электронная торговля позволяет охватить весь мир, — продолжает Хайрутдинов. 

Сотрудничество с ZoneSmart дает свои результаты. Предприниматели подписали 15 контрактов для работы на площадке eBay, а на Medicalexpo зарегистрировали пять аккаунтов. По словам директора ЦПЭ, на Medicalexpo в день приходит по 10-15 реальных запросов на продукцию.

Сейчас ЦПЭ находится в поиске предпринимателей, готовых вывести свою продукцию на международные рынки, и работает над действующими обращениями. 

— У нас пока народ не особо осведомлен, не так хорошо разбирается в электронной торговле, потому что этим еще не занимался. Поэтому мы привлекаем к работе аккредитованных сервисных партнеров, сами площадки, — рассказывает Хайрутдинов. — У каждой площадки есть свои нюансы: b2b и b2c, оптовые и ориентированные на розницу. Поэтому когда предприниматели к нам обращаются, мы проводим скоринг (оценка. — Ред.): он является производителем или перепродает что-то, какая продукция, на каком этапе находится. Чтобы зайти на площадку, он должен быть созревшим, иначе не сможет разместить продукцию. 

ЦПЭ оказывает предпринимателям комплексную поддержку перед выходом на площадку: создает сайт на иностранном языке, переводит презентации, консультирует, как вести внешнеэкономическую деятельность.

— Мы готовим предпринимателей от и до, чтобы нарастить их экспортный потенциал, — отметил руководитель.

ZoneSmart видит в Татарстане потенциал для своего роста

Директор по развитию и соучредитель компании ZoneSmart Артем Косилов видит в республике большой потенциал роста клиентов, которые готовы продавать свою продукцию на мировом рынке через маркетплейсы.

Экспорт вышел в онлайн

 — В Татарстане мы впервые совместно с ЦПЭ начали отбирать самые перспективные компании по критериям конкретной торговой площадки и товарной категории и работать именно с ними. В других регионах нам предлагали работать с любой компанией, лишь бы ее разместить. Татарстанская модель показала достаточно быстрые результаты — уже в первую неделю некоторые продавцы выходят на выручку в несколько тысяч долларов. Теперь этот опыт мы используем в других регионах, — добавил Косилов.

Известно, что ZoneSmart планирует выйти на новый этап сотрудничества с республикой и уже обсуждает концепцию работы, но конкретных планов пока нет.

— На данный момент официальных данных по расширению компании нет. Пока мы видим, что это будет усиление электронной торговли с привлечением их как подрядчика, исполнителя, — поделился Хайрутдинов.

Поскольку Татарстан стремительно работает над созданием пилотной бондовой зоны и наращивает онлайн-продажи, Косилов уверен в перспективах расширения сотрудничества.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *