республику на конкурсе «Учитель года России — 2020».
Они сильно волнуются, но не подают виду. Один за другим выходят на сцену и уверенно демонстрируют свое учительское мастерство. При этом они не пользуются учебниками, здесь нет доски и мела и даже учеников. Только их амбиции и строгие жюри. Так проходит региональный этап конкурса «Учитель года России».
Побороться за звание лучшего педагога в Татарстане отозвалось 150 специалистов. Это соревнование для них началась еще в начале года с отборов в родных школах. В течение всего января педагоги проходили муниципальные и зональные этапы. До финального регионального состязания дошли не многие, всего 25 человек. Из них 15 — представители номинации «Учитель года» (педагоги со стажем работы не менее 5 лет) и остальные 10 — «Педагогический дебют» (стаж работы не более 3 лет). В казанской гимназии №179 для этих конкурсантов проходило очередное испытание — дача мастер-класса. Журналист KazanFirst Ляйсан Кадырова стала одним из слушателей.
Молодые учителя расположились в малом, а более опытные в большом актовом зале и один за другим представляли собственные мастер-классы на самые разные темы. За каждым их словом и действием следили несколько опытных деятелей из сферы образования — члены жюри. Было видно, учителя волнуются, особенно молодые, но уверенно продолжают свои выступления и всячески поддерживают друг друга.
— Конечно, с одной стороны волнуешься, это же опытные педагоги, методисты, которые точно знают, что и как будет правильнее. С другой стороны, в школе ты работаешь на результат и ошибиться в школе страшнее, потому что с этой ошибкой уйдёт ребёнок, он будет жить с ней, — рассказывает об этом учитель английского языка школы №42 Алина Ахмадуллина уже после завершения испытания.
Другие конкурсанты отнеслись к выступлению с меньшими переживаниями. Ведь на сцене перед жюри они делают то же самое, что и в родной школе с учениками.
— Учитель не должен придумывать что-то специально к конкурсу, он должен этим жить. Только тогда можно убедить всех, что ты работаешь там, где нужно и можешь направить других учителей к тому, к чему стремишься сам,- убеждена учитель начальных классов аксубаевской школы Аэлита Шургина.
К тому же, времени на подготовку чего-то такого сверхъестественного не было, рассказала она, потому что сразу после зонального этапа началась пандемия.
— Мы все [подготовку] оставили и перешли на дистанционную форму. Готовиться, действительно, времени не было, но в один из понедельников сентября нам сообщили что региональный этап конкурса состоится и мы должны представить то, что у нас наработано за это время. Мы даже счастливы, что конкурс не отменили, — говорит она.
По разговорам с молодыми педагогами стало понятно, что на конкурс «Учитель года» каждый из них приходит по своей причине. Большинство считают, что это отличная площадка для того, чтобы перенять опыт других и поделиться своим, другие уверены — испытания — это отличный инструмент саморазвития. К таким можно отнести учителя математики гимназии №2 Гаяза Гильманова. В школе он работает 1 год.
— Когда я пришёл в школу, я хотел, чтобы я развивался. И знал, что когда ты попадаешь в какую-то соревновательную среду, развитие идёт гораздо быстрее, особенно когда вокруг тебя такое большое количество профессионалов, — высказывает мнение педагог.
Своих конкурентов молодой учитель оценивает по достоинству. Все подготовились «ого-го» как, но для Гаяза это даже хорошо, так он всегда был в тонусе.
Такую же причину участия в состязании называет и учитель английского языка казанской школы 91 Мария Панфилова.
— Мы знакомимся с опытом авторитетных коллег, преобразуем свою деятельность, и конечно, становимся лучше. Конкурс — это толчок для совершенствования. А ведь сейчас сейчас совсем другой подход к обучению детей. Мы стараемся чтобы ребята сами открывали знания. Учитель — это не просто транслятор, который говорит запишите тему и начинает объяснять. Теперь дети сами ищут способы, мы лишь помогаем им в этом, — считает собеседница.
Тем временем, члены жюри подводили первые итоги испытаний по мастер-классам. Один из представителей комисси учитель математики казанского лицея №2 Алмаз Хамидуллин рассказал, что на конкурс собираются самые яркие педагоги республики и этим он и прекрасен.
— Это мой любимый конкурс. Очень приятно следить за новыми педагогическими методами, приемами. Конкурсанты показывают, что уровень образования и учительства в республике высокий,- говорит он.
Кстати говоря, Хамидуллин и сам некогда стал победителем конкурса на российском уровне. На вопрос о том, где кому легче — жюри или конкурсанту, собеседник отвечает, что свои плюсы и минусы есть в обеих позициях.
— В качестве участника ты ощущаешь большой стресс, давление. После того, как выходишь с последнего испытания, кажется, что горы с плеч. Поэтому, я понимаю участников, но с точки зрения жюри тоже нелегко. Здесь большое количество критериев. Около 50 на каждом. Все это нужно помочь разглядеть. И обидеть никого не хочется, потому что все идут с целью победить, — рассказывает он.
Определен список 10 финалистов конкурса. Для них впереди ещё одно состязание в виде публичной лекции и беседы с министром образования и науки Татарстана. А уже после него станет известно имя того, кто представить республику на российском этапе и победитель в номинации «Педагогический дебют». Победители получат 400 и 200 тысяч рублей, соотвественно.
Comment section