«Учитель — это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

Педагоги со всего Татарстана борются за звание лучшего
Педагоги со всего Татарстана борются за звание лучшего, чтобы представить
республику на конкурсе «Учитель года России — 2020».

Они сильно волнуются, но не подают виду. Один за другим выходят на сцену и уверенно демонстрируют свое учительское мастерство. При этом они не пользуются учебниками, здесь нет доски и мела и даже учеников. Только их амбиции и строгие жюри. Так проходит региональный этап конкурса «Учитель года России». 

Побороться за звание лучшего педагога в Татарстане отозвалось 150 специалистов. Это соревнование для них началась еще в начале года с отборов в родных школах. В течение всего января педагоги проходили муниципальные и зональные этапы. До финального регионального состязания дошли не многие, всего 25 человек. Из них 15 — представители номинации «Учитель года» (педагоги со стажем работы не менее 5 лет) и остальные 10 — «Педагогический дебют» (стаж работы не более 3 лет). В казанской гимназии №179 для этих конкурсантов проходило очередное испытание — дача мастер-класса. Журналист KazanFirst Ляйсан Кадырова стала одним из слушателей.

«Учитель  - это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

Молодые учителя расположились в малом, а более опытные в большом актовом зале и один за другим представляли собственные мастер-классы на самые разные темы. За каждым их словом и действием следили несколько опытных деятелей из сферы образования — члены жюри. Было видно, учителя волнуются, особенно молодые, но уверенно продолжают свои выступления и всячески поддерживают друг друга. 

— Конечно, с одной стороны волнуешься, это же опытные педагоги, методисты, которые точно знают, что и как будет правильнее. С другой стороны, в школе ты работаешь на результат и ошибиться в школе страшнее, потому что с этой ошибкой уйдёт ребёнок, он будет жить с ней, — рассказывает об этом учитель английского языка школы №42 Алина Ахмадуллина уже после завершения испытания. 

Другие конкурсанты отнеслись к выступлению с меньшими переживаниями. Ведь на сцене перед жюри они делают то же самое, что и в родной школе с учениками. 

— Учитель не должен придумывать что-то специально к конкурсу, он должен этим жить. Только тогда можно убедить всех, что ты работаешь там, где нужно и можешь направить других учителей к тому, к чему стремишься сам,- убеждена учитель начальных классов аксубаевской школы Аэлита Шургина

«Учитель  - это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

К тому же, времени на подготовку чего-то такого сверхъестественного не было, рассказала она, потому что сразу после зонального этапа началась пандемия. 

— Мы все [подготовку] оставили и перешли на дистанционную форму. Готовиться, действительно, времени не было, но в один из понедельников сентября нам сообщили что региональный этап конкурса состоится и мы должны представить то, что у нас наработано за это время. Мы даже счастливы, что конкурс не отменили, — говорит она. 

По разговорам с молодыми педагогами стало понятно, что на конкурс «Учитель года» каждый из них приходит по своей причине. Большинство считают, что это отличная площадка для того, чтобы перенять опыт других и поделиться своим, другие уверены — испытания — это отличный инструмент саморазвития. К таким можно отнести учителя математики гимназии №2 Гаяза Гильманова. В школе он работает 1 год. 

— Когда я пришёл в школу, я хотел, чтобы я развивался. И знал, что когда ты попадаешь в какую-то соревновательную среду, развитие идёт гораздо быстрее, особенно когда вокруг тебя такое большое количество профессионалов, — высказывает мнение педагог. 

«Учитель  - это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

Своих конкурентов молодой учитель оценивает по достоинству. Все подготовились «ого-го» как, но для Гаяза это даже хорошо, так он всегда был в тонусе. 

Такую же причину участия в состязании называет и учитель английского языка казанской школы 91 Мария Панфилова

— Мы знакомимся с опытом авторитетных коллег, преобразуем свою деятельность, и конечно, становимся лучше. Конкурс — это толчок для совершенствования. А ведь сейчас сейчас совсем другой подход к обучению детей. Мы стараемся чтобы ребята сами открывали знания. Учитель — это не просто транслятор, который говорит запишите тему и начинает объяснять. Теперь дети сами ищут способы, мы лишь помогаем им в этом, — считает собеседница. 

«Учитель  - это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

Тем временем, члены жюри подводили первые итоги испытаний по мастер-классам. Один из представителей комисси учитель математики казанского лицея №2 Алмаз Хамидуллин рассказал, что на конкурс собираются самые яркие педагоги республики и этим он и прекрасен. 

— Это мой любимый конкурс. Очень приятно следить за новыми педагогическими методами, приемами. Конкурсанты показывают, что уровень образования и учительства в республике высокий,- говорит он. 

Кстати говоря, Хамидуллин и сам некогда стал победителем конкурса на российском уровне. На вопрос о том, где  кому легче — жюри или конкурсанту, собеседник отвечает, что свои плюсы и минусы есть в обеих позициях. 

— В качестве участника ты ощущаешь большой стресс, давление. После того, как выходишь с последнего испытания, кажется, что горы с плеч. Поэтому, я понимаю участников, но с точки зрения жюри тоже нелегко. Здесь большое количество критериев. Около 50 на каждом. Все это нужно помочь разглядеть. И обидеть никого не хочется, потому что все идут с целью победить, — рассказывает он. 

«Учитель  - это не просто транслятор, который говорит, запишите тему и начинает объяснять»

Определен список 10 финалистов конкурса. Для них впереди ещё одно состязание в виде публичной лекции и беседы с министром образования и науки Татарстана. А  уже после него станет известно имя того, кто представить республику на российском этапе и победитель в номинации «Педагогический дебют». Победители получат 400 и 200 тысяч рублей, соотвественно.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *