Москвичи собираются превратить управляющие компании Челнов в маркеты по продаже услуг

Журналист KazanFirst Сергей Исичко разбирается
Журналист KazanFirst Сергей Исичко разбирается, каковы планы новых владельцев УК
и чего челнинцам от них ждать.

В Набережных Челнах не утихает конфликт вокруг трех управляющих компаний, которые пару лет назад для властей города стали «чужими». Потому что челнинские владельцы (бывшие) продали компании иногородним предпринимателям и бизнес-структурам. Это УК «Махалля», «Электротехников» и «Ремжилстрой». В автограде теперь эти компании называют «московскими» и смотрят на них с недоверием. Причем с таким недоверием, что весь прошлый год активисты ТОС и просто активные, недовольные обслуживанием своих домов граждане организовывали в домах общие собрания собственников и лоббировали переход домов под управление других «управдомов». УК «Ремжилстрой» почти все свои дома отстояла. УК «Махалля» продолжает судиться за дома с УК «Жилэнергосервис». При всем при этом удивляет позиция московских владельцев и руководства федеральных сетей, куда вошли челнинские УК. Москвичи пассивны, они лишь защищаются. Не объясняют, с какой целью они приобрели УК в провинциальном городе, не спешат вводить какие-то новые услуги, показывать стратегию.

Журналист редакции KazanFirst Сергей Исичко решил выяснить, каковы планы московских владельцев и чего челнинцам от них ждать. Послали запрос в пресс-службу компании «ПИК-Комфорт» (владелец УК «Махалля», федеральная сеть «ПИК») и в пресс-службу компании «Мой дом» (федеральная сеть, владелец УК «Ремжилстрой»), попытались выйти на владельца УК «Электротехников». Не все получилось. ФС «Мой дом» на запрос не ответила. Из «ПИК-Комфорт» пришел обстоятельный ответ. А директор УК «Электротехников» Илгизар Иманов в ответ на просьбу дать контакты владельца компании сообщил:

— Он сам после выборов 13 сентября намерен приехать в Челны на переговоры с руководителями исполкома города. После этого, возможно, он выйдет и на контакты со СМИ. 

Москвичи собираются превратить управляющие компании Челнов в маркеты по продаже услуг

Неизвестно, собираются ли хозяева УК «Ремжилстрой» и «Махалля» в Челны на встречу с властями, но обращает внимание на себя тот факт, что в обеих названных УК сменились директора. В апреле УК «Ремжилстрой» возглавил Сергей Заря (он из Нижегородской области), а в августе директором УК «Махалля» стал челнинский предприниматель, хорошо разбирающийся и в строительстве и в ЖКХ,  Александр Дубич. И судя по тому, что, например, Заря очень миролюбивый и позитивный человек (ему нравятся Набережные Челны, коллектив «Ремжилстроя», специалисты по ЖКХ и руководители города), эти кадровые назначения москвичами предприняты неспроста. Они не хотят никакой «войны». Им для дальнейшей работы нужно мирное небо над головой. Есть и другая причина, по которой москвичи выжидают.

— При выходе ГК «ПИК-Комфорт» в новые локации на первоначальном этапе, естественно, в первую очередь обеспечивается простая операционная деятельность. Долгосрочная детальная стратегия, включающая  финансирование и инвестирование, разрабатывается уже в ходе работы, чтобы не упустить каких-то индивидуальных особенностей региона, которые, как правило, выявляются непосредственно на месте, — таким комментарием пресс-секретарь ГК «ПИК-Комфорт» Надежда Каннуникова сопроводила ответы своего руководства на наши вопросы. 

Из этого комментария становится понятно, что москвичи взяли время на изучение ситуации в Набережных Челнах, запросов и нужд челнинцев. Для этого и нужно «мирное небо» над головой. 

Москвичи собираются превратить управляющие компании Челнов в маркеты по продаже услуг

Скептики могут сейчас спросить, а стоит ли вообще «чужакам» давать время на освоение в Челнах? Что хорошего мы от них дождемся и дождемся ли вообще? Вот как ответила ГК «ПИК-Комфорт» на вопрос, с какой целью компания приобрела в Челнах УК. В чем интерес нынешних владельцев УК «Махалля»?

— Группа компаний «ПИК-Комфорт» на сегодняшний день является одной из крупнейших федеральных коммерческих управляющих компаний в России. Наша стратегическая цель — придерживаясь принципов непрерывного роста и развития как самой организации, так и всей отрасли, стать лидером и ориентиром в сфере ЖКХ, продвигать и защищать интересы всех участников сегмента жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и в органах законодательной и исполнительной власти страны. В данный момент первостепенная задача ГК «ПИК-Комфорт» заключается в том, чтобы, используя свой 20-летний опыт, а также лучшие, новейшие технологии, повысить эффективность работы и завоевать доверие потребителей. Мы знаем, как работать на этом рынке, как сделать любой многоквартирный дом экономически рентабельным, как правильно и эффективно использовать средства. Мы — компания с долгосрочными планами развития, и быстрая прибыль не является нашей целью, — ответили в компании.  

В свою очередь УК «Махалля» работает в городе Набережные Челны уже более 15 лет, компания, безусловно, накопила большой опыт, хорошо знает местный рынок и особенности региона. С этой точки зрения УК «Махалля» — перспективное приобретение для федерального игрока, в планах которого постоянное развитие, в том числе в новых для себя регионах.

А вот как ответила «ПИК-Комфорт» на следующие вопросы. Что хорошего, полезного, интересного жителям города даст тот факт, что УК «Махалля» стала частью федеральной сети? Можете хотя бы в общих чертах раскрыть стратегию, планы? Мы увидим какие-то новые услуги, технологии, оборудование?

— Став частью глобальной компании «ПИК-Комфорт» с уставным капиталом в 100 млн рублей, УК «Махалля» получает гарантии от банкротства, кассовых разрывов и других финансовых рисков. И это не единственное преимущество работы в контуре ГК «ПИК-Комфорт». В отличие от маленьких организаций, ежедневно испытывающих финансовые трудности и административное давление, компания федерального масштаба и огромного опыта сможет выстроить эффективные алгоритмы работы, — считают московские владельцы. 

Москвичи собираются превратить управляющие компании Челнов в маркеты по продаже услуг

Далее, обмолвившись о том, что в «ПИК-Комфорт» трудятся лучшие специалисты в отрасли, руководители федеральной сети раскрывают, как именно они хотят выстроить в Челнах «эффективные алгоритмы работы».

— Риски, связанные с человеческим фактором, минимизированы, ведь многие работы в компании уже сейчас автоматизируются, а лучшие специалисты головного офиса постоянно подключаются к разрешению сложных технических вопросов, непрерывно контролируя и консультируя коллег из «Махалля». Стоит отдельно отметить, что, несмотря на автоматизацию многих процессов, штат «Махалля» будет только расти, ведь теперь компании потребуются новые специалисты для обеспечения лучшего сервиса и расширения линейки услуг. Теперь УК «Махалля» будет использовать лучшие и самые передовые IT-разработки в сфере ЖКХ. Уже сейчас нашей командой в Набережных Челнах запущена в работу IT-система «Диспетчерская», основная идея которой — систематизировать и упорядочить работу компании от момента приема заявки от жителя до выполнения работы. Клиентский центр оперативно принимает звонки и распределяет заявки по исполнителям. Для развития этой системы мы организовали единый номер телефона Клиентского центра, позвонив по которому, житель может получить консультацию по любому вопросу, оставить заявку, а главное, проконтролировать исполнение ранее принятого в работу вопроса. В будущем по единому номеру диспетчерской житель любого дома сможет также оставлять обращение по платным услугам, которые в скором времени будут доступны горожанам благодаря проекту «ПИК-Сервис». Этот сервис позволит всем категориям граждан получать многие строительные, монтажные, бытовые, юридические и другие услуги по содержанию личной собственности, — рассказали в компании.

В ответе говорится также о том, что УК «Махалля» готовится к внедрению системы «Личный кабинет», не имеющей аналогов не то что в Челнах, а в Татарстане вообще. Приложение «Личный кабинет «ПИК-Комфорта» позволит жителям города подать онлайн-заявку на самые разные услуги, в том числе вызвать мастера для устранения каких-либо неисправностей. При этом заказчик сможет постоянно отслеживать статус заявки в реальном времени в своем смартфоне. Этот инструмент дает еще и положительную экономику, поскольку позволяет не тратить средства, например, на услуги большого call-центра по приему заявок от жителей. На следующем этапе развития сервиса «Личный кабинет» в Набережных Челнах жители смогут оплачивать ЖКУ и передавать данные счетчиков несколькими кликами, из любой точки мира, быстро, безопасно, без очередей и лишних бумаг. УК «Махалля» сейчас активно развивает и клиентские коммуникации через социальные сети, открыто общаясь с жителями МКД «ВКонтакте», Телеграме, постоянно производит мониторинг вопросов и мнений от жителей города в других социальных сетях и городских инфоканалах.

Другими словами, «ПИК-Комфорт» переводит обслуживание клиентов «в цифру», в онлайн, что действительно удобно. При этом остаются и продолжают работать традиционные ЖЭКи, «пиковцы» обещают настойчиво развивать сотрудничество с ТОС и активными собственниками домов. И, разумеется, повышать качество обслуживания во всех сферах. 

Москвичи собираются превратить управляющие компании Челнов в маркеты по продаже услуг

Несмотря на то, что федеральная сеть «Мой дом» оставила наш запрос без ответа, у нас есть информация, чего ждать жителям домов УК «Ремжилстрой» от этой сети. Можно не сомневаться в том, что и здесь в практику чем дальше, тем больше будут внедряться IT-технологии, компьютеры и смартфоны будут становиться все более незаменимыми помощниками жителей домов при соприкосновении их с вопросами ЖКХ. Но у федеральной сети «Мой дом» есть своя фишка. О ней в свое время нам рассказала директор Национального жилищного конгресса РФ (СРО в сфере управления жилыми домами) Татьяна Вепрецкая.    

— Они («Мой дом». — Ред.) превращают управляющие компании в маркеты по продаже услуг, — заявила собеседница.

Не пугайтесь. Ни «Мой дом», ни, кстати, «ПИК-Комфорт» не будут взвинчивать тарифы (это и не в их компетенции) или что-то навязывать жителям. УК-маркет строится по-другому. Берется обычный многоэтажный жилой дом. В нем выбираются жители с хорошими доходами. Этим жителям и предлагаются различные дополнительные услуги. Допустим, человек уехал в отпуск или переселился жить на дачу или за город. Специалисты УК за отдельную плату берутся следить за его квартирой, ухаживать за оставшимися там домашними питомцами и т. д. Или есть жители, которые хотят, чтобы у них в подъезде на окнах висели жалюзи, на стенах — картины. Специалисты УК обеспечивают им любой каприз за их деньги. Или кто-то из жителей не хочет рыскать по AVITO в поисках сантехника, электрика и пр. Он делает звонок в управляющую компанию, и специалисты находят ему нужного мастера, причем с гарантией качества его работ. От таких услуг хорошо не только тем, кто эти услуги оплачивает. Так УК зарабатывает дополнительный доход, который идет на улучшение комфорта во всем доме. Обустраивать клумбы на газоне приходят ландшафтные дизайнеры. На дверях в подъезд устанавливается видеодомофон. 

Кстати, внедрить принципы УК-маркета в практику может любая управляющая компания (в Челнах и не только) и без москвичей. В УК «Ремжилстрой» возникала идея с помощью старших по домам и активистов провести опрос и собрать сведения о том, на какие платные дополнительные услуги жители могут согласиться, в чем они нуждаются. Помешал ковид, то есть ограничения, наложенные на людей от 65 лет. Большинство старших по домам находятся именно в этом возрасте. Но ограничения сняты, к идее можно и вернуться.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *