«Мы не протестная группа и лишь хотим, чтобы учитывали мнение людей при прокладке трассы М-12»

Жители посёлков Лаишевского района Татарстана высказывают своё недовольство реализацией проекта платного автобана Москва - Казань.
Жители посёлков Лаишевского района Татарстана высказывают своё недовольство
реализацией проекта платного автобана Москва — Казань.

Татарстанцы публично выражают несогласие с проектом реализации трассы М-12 в республике. Жители посёлков Лаишевского района сняли и разместили в соцсетях небольшой видеоролик, в котором просят отвести подальше от своих населенных пунктов участки дороги Москва — Казань. В ролике принимают участие собственники домов из посёлков Орёл, Тарлаши, Троицкий, Тургай, Наука-1, Дергачи, Пиголи и Каипы. Они вместе с детьми выстроились вдоль дороги с плакатами названий своих посёлков. 

— Эта трасса погубит все, что нам дорого: наши леса, наши сады, поля, — утверждает одна из жительниц. 

— Если проложат эту дорогу рядом с нашими домами, то мы не сможем ходить в фельдшерско-акушерский пункт к педиатру, мы не сможем водить ребенка в школу, в сад. Даже продуктовый магазин находится в таком месте, что дорога будет пересекать и делить нашу деревню на две части, — добавляет другая жительница посёлка. 

А вот настоятель храма в селе Тарлаши отец Иоанн Визгалов рассказывает на видео, что трассу проведут «слишком близко» к селу. По его словам, в результате этого может быть «нарушена вся экосистема», «отравлены почва, вода и воздух».   

— Мы не являемся протестной группой. Мы лишь объединяемся и консолидированно и настойчиво предлагаем внести в маршрут прохождения трассы, в логику построения этого маршрута мнение жителей, — рассказывает один из активистов инициативной группы Рустам Матурин. Он представляет интересы посёлка Тургай.

Собеседник задаётся вопросом, насколько вообще считается нормальным, если федеральная трасса М-12, по которой будет проезжать регулярно по несколько тысяч крупногабаритных фур, расположена в 100 метрах от жилого дома?

— Тот факт, что около трассы М-7 есть такие дома, не говорит, что все жители посёлков хотят жить рядом с трассой. Большинство людей, которые уезжают за город, ищут тишину и покой. Тишина и покой, по примеру трассы М-7, достигается тогда, когда дом от трассы в 500 метрах. Но ещё комфортнее было бы, если трасса была от жилых домов на расстоянии от 1 км. Говорят, что М-12 по своей загруженности будет превосходить трассу М-7 в 3-4 раза. Исходя из этих расстояний в 500 метров или в 1 км от посёлков и жилых домов нужно скорректировать трассу М-12, — рассуждает Матурин. 

«Мы не протестная группа и лишь хотим, чтобы учитывали мнение людей при прокладке трассы М-12»

Он отмечает, что жителям посёлков очевидно, что проектировщики М-12 вообще не брали во внимание критерий достаточной отдалённости домов от трассы. 

— Они, наоборот, собрали все посёлки и как бы нанизали их на трассу. Там примерно 25 посёлков Лаишевского района получается. То есть вопрос касается примерно 5-7 тысяч жителей республики. А это порядка 20% от вообще всего населения Лаишевского района. Если они до трассировки проживали в тишине или в относительной тишине, то теперь благодаря этой трассе будут жить под постоянным гулом проезжающих фур, — высказывает мнение Матурин. 

— Проект трассировки М-12 меня сильно волнует, потому что трасса будет проходить в полукилометре от моего дома. Рядом с моим домом будет вырубаться лес ради этой трассы. Меня волнует экологическая ситуация в моей окрестности, — рассказывает Ренат Миниваров

Мужчина приобрёл участок в коттеджном посёлке Любимово, что рядом с деревней Каипы. 

— М-7 — это федеральная трасса. Это не инвестиционный проект. А на трассе М-12 люди деньги будут зарабатывать, и я не хочу, чтобы они зарабатывали за счет моего края, за счет моего посёлка. То, что наши федеральные трассы разрезают населенные пункты, — это не говорит ни о чем хорошем, тем более ничего хорошего о компетенциях людей, которые эти дороги проектируют. Меня беспокоят шум от трассы, выбросы СО2 от автомобилей, грязь и пыль. Когда переезжаешь в Любимово, то ты не можешь не заметить, что есть дикие звери, леса, да и воздух свежее, — рассуждает Миниваров. 

«Мы не протестная группа и лишь хотим, чтобы учитывали мнение людей при прокладке трассы М-12»

Отметим, что, например, трасса М-7 проходит мимо посёлка Кулаево, где расстояние от дороги до жилого дома варьируется 120-160 метрами. А расстояние между домами посёлка Шали и трассы М-7 и вовсе не превышает 100 метров. Трасса М-7 насквозь проходит через такие населённые пункты, как Сосновый Бор, Кузембетьево. Поэтому практика, когда федеральное шоссе пролегает либо рядом, либо через сам населенный пункт, — распространённая. 

Любопытный характер несёт активность жителей посёлков Лаишевского района, кого беспокоит проект трассировки трассы М-12. Какой-либо их дискуссионной активности незаметно в крупных сообществах Лаишевского района в соцсетях. В то же время в Инстаграме есть сообщество ProtivM12, на которое на момент подготовки материала подписаны 1 825 пользователей. В этой группе оперативно публикуется текущая информация по трассировке, а также данные, возле какого посёлка замечены геодезисты, раставляющие колышки для прокладки дороги. Кроме того, у движения по коррекции проекта трассы М-12 в Татарстане есть свой небольшой YouTube-канал «М12 Tatarstan».

«Мы не протестная группа и лишь хотим, чтобы учитывали мнение людей при прокладке трассы М-12»

Как видим, общественная дискуссия по трассе М-12 набирает обороты. Ранее к ней подключились профессиональные эксперты. В частности, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин рассказывал о том, что трасса М-12 сделает Казань центром транспортного коридора «Запад — Восток», а экономический эффект от новой дороги исчисляется триллионами рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *