дополнительных опций при покупке машины. Эксперты не видят в этом ничего
криминального и объясняют это сложившейся экономической ситуацией.
В Телеграм-канале «Татарская Якудза» вышла публикация, повествующая о сомнительных схемах работы татарстанского автосалона «Кан Авто» со своими клиентами. Речь идёт об автосалоне в Казани, который расположен на Сибирском тракте. Авторы канала пишут, что на «Кан Авто» поступили заявления в полицию и прокуратуру от возмущённых клиентов. В ходе подготовки материала KazanFirst не удалось получить подтверждение, действительно ли были подобные обращения. В правоохранительных органах ответили, что такую информацию предоставляют только в том случае, если известно имя самих заявителей.
Вот как описывается схема работы автосалона с покупателями авто в Телеграм-канале: «Клиенту автосалона навязывают так называемый абонентский договор с некой фирмой ООО «Кар Ассистанс». Без него у покупателя якобы нет шансов получить кредит на приобретение машины ни в одном банке. Именно этим «аргументом» менеджеры продавливают покупателя на подписание».

За услуги клиенту обещают подготовить заявки в банк; проконсультируют по подбору авто; подберут и за него проанализируют страховые продукты на рынке; в течение года будут оказывать услуги юридической консультации; окажут помощь на дороге в случае необходимости; помогут в случае ДТП с аварийным комиссаром; окажут услугу «Трезвый водитель» и т.д.
По словам автора, цена такого договора составляет 23 800 рублей. Контракт двухгодичный, поэтому клиенту придется расстаться практически с 48 тысячами рублей.
Что из себя представляет компания «Кар Ассистанс»?
По данным «Сбис», фирма зарегистрирована в Казани по улице Волкова. Из сведений Федеральной налоговой службы следует, что по аналогичному адресу зарегистрировано 10 юридических лиц, что уже вызывает вопросы.
Гендиректором компании является Артём Смирнов. До него ООО возглавляла Наталья Муллина и Светлана Данилова. Указанные в открытых источниках номера фирмы оказались недоступны. Среди учредителей множество лиц, имена которых ни о чем не говорят.
Несмотря на то, что компания располагается в обычной квартире, она в 2019 году смогла заработать 13,9 млн рублей. Общие доходы составили 149,9 млн рублей, расходы — 136,1 млн рублей.
«Татарская Якудза» сообщает, что Артём Смирнов также является директором и учредителем фирмы ООО «Страна-365», которая зарегистрирована на улице Пушкина в Казани. Основной вид деятельности — «Техническая помощь на дорогах и транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки».

Кстати говоря, в той же квартире на Волкова зарегистрирована фирма ООО «Автодруг», основной вид которой «Деятельность вспомогательная прочая в сфере страхования и пенсионного обеспечения».
В целом перед нами компания с весьма солидными доходно-расходными статьями, ютящаяся в квартире. В этой же квартире и этим же Смирновым зарегистрированы другие фирмы. Все три в сумме увязываются в тот список услуг, что предлагает «Кан Авто» своим клиентам.
Услуга добровольная?
Телефонный звонок в автосалон от имени потенциального покупателя машины подтвердил, что клиент может подключить систему услуг по договору с компанией «Кар Ассистанс». Но как заверил менеджер, клиент заключает этот контракт на добровольной основе.
— Систему [договор с «Кар Ассистанс»] мы подключаем достаточно часто, потому что у этой программы есть низкий процент по кредитованию у банка. Но вы можете отказаться от этой услуги. Всё зависит от вашего решения. В сумму кредита будет входить от 11 000 до 80 000 рублей в месяц, в зависимости от того, какое у вас будет авто. То есть эта система использует [в такой доле] вашу сумму кредита, — рассказал менеджер-оператор «Кан Авто».
В «Кан Авто» был направлен журналистский запрос на электронную почту, которую указал оператор автосалона. На момент подготовки материала официального ответа с комментарием автосалона не последовало.

Председатель регионального отделения ФАР Рамиль Хайруллин рассказывает о своём опыте, как он приобретал за наличные деньги автомобиль в «Кан Авто» в прошлом году.
— Когда я покупал свой автомобиль, от разных их дополнительных предложений отказывался. Брал у них только то, что нужно было мне. Мне что-либо не навязывали, — рассказывает собеседник.
По его словам, навязывание допуслуг клиентам, которые облегчили бы им получение автокредита, бессмысленны, так как конечное решение всё равно принимает банк, а не автодилер.
Автосалоны безупречной репутацией никогда не отличались
В поведении «Кан Авто» руководитель рейтингового агентства и автоэксперт Антон Глухов не видит ничего удивительного. Дилер поступает ровно так, как это ему позволяет делать нынешняя ситуация на авторынке.
— В целом автобизнес и автосалоны России никогда не отличались безупречной репутацией. Тактика мелкого фола всегда была отличительной чертой этого типа бизнеса. Покупая что-то большое и редкое для себя за 1 млн рублей, клиент смотрит спустя рукава на потерю нескольких тысяч рублей, осознанно выделяя бюджет на оформление пошлины, приобретение номеров и так называемые прочие проволочки оформления, в которые и стремятся залезть продавцы со своими «допами». Вспомним, три десятка лет назад, купив «девятку» в Тольятти, нужно было заплатить бандитам за выезд из автограда. Два десятилетия назад под угрозой «слета с гарантии» необходимо было установить магнитолу и сделать антикор именно у дилера. Теперь в дело вступили схемы с помощью в оформлении кредитов в ситуации стагнирующей экономики, — считает Антон Глухов.

По его мнению, нет никакой большой тайны в том, что часто менеджеры автосалонов делят клиентов по внешнему виду, прописке и предполагаемому доходу на некоторые категории.
— Вполне вероятно, что часть «манипуляций» при покупке машины в салонах инициирована не руководством, а конкретными предприимчивыми продавцами, придумывающими схемы различных оттенков серого. Особенно если перед ними стоит план продаж автомобилей, сигнализаций и ковриков. Прибавка к зарплате выступает здесь мощным стимулом, — подытожил собеседник.
Читайте также: Торг уместен: как «раскрутить» автодилера на скидку
Comment section