В Челнах «золотые» домофоны

Жители города гадают
Жители города гадают, на что уходят десятки миллионов рублей, которые собирают
за обслуживание домофонов.

Никому не хочется платить деньги зря. Поэтому в Набережных Челнах обыватели снова заговорили о плате за домофоны на входных дверях в каждый подъезд многоквартирного дома. Один из жителей, пожелавший остаться неназванным, обратился в KazanFirst.

— В свое время мы, жильцы, сами купили и установили домофон. В какой-то момент мэрия решила централизовать обслуживание домофонов и всех жильцов обязала платить назначенной фирме по 25 рублей в месяц. Двадцать лет домофон не ломается, а деньги капают в масштабах города. Большие суммы получаются. Небось, руководитель этой фирмы (по обслуживанию домофонов. — Ред.) чей-то родственник?! — поделился своими мыслями житель, обозначим его инициалами А. Р. — Я «Вконтакте» написал об этом, люди задумались, но никто не знает, как решить эту проблему, — добавил он. 

В Челнах «золотые» домофоны

Если смотреть на дело обывательски и так же посчитать доход за счет платы за домофон, то сумма со всего города действительно получается внушительная. За год одна квартира платит 300 рублей. В автограде сейчас около 200 тысяч квартир. Умножим 200 тысяч на 300 и получаем 60 миллионов. И у жильцов тех подъездов, где домофоны служат исправно, вопрос действительно возникает. И по поводу появления ежемесячного тарифа «за домофон» в счетах по квартплате, и по поводу его размера, и о том, кому и на что идут вырученные деньги. 

Правда ведь в том, что домофоны в Челнах и сейчас остаются в собственности жителей домов. А. Р., по сути, правильно рассказал, что в свое время (между 2005-м, когда в городе закончилась народная стихийная «домофонизация» подъездов, и 2010-м) в исполкоме города было принято решение отобрать у частных фирм обслуживание домофонов, а плату за это сделать квартплатным тарифом. Поводом к такому решению послужил несчастный случай в Казани, когда ребенок, прикоснувшись к железной двери подъезда, получил ощутимый удар током. Специалисты знают, что домофон — это «слаботочка» и удар током от домофона невозможен. Но у чиновников появился повод избавиться от частников и взять под контроль еще один финансовый поток, они этим не преминули воспользоваться. Получилось это у чиновников еще и потому, что жители тогда особо-то и не возражали.

— И слава богу, что плату эту в квартплату «вбили»! Мне теперь не придется каждый месяц бегать по подъезду и деньги эти по квартирам выклянчивать. То один не может заплатить, то другой просит подождать! — высказала свое мнение журналисту старшая одного из подъездов челнинского дома. 

За централизацию этой оплаты дружно тогда выступали и управляющие компании.

— Вот мы, несмотря на то, что жилищные тарифы нам не многое позволяют, все равно стараемся развивать наши услуги. Вводим диспетчеризацию, автоматизацию и так далее. А что делают частные фирмы, которые на деньги людей устанавливают и обслуживают домофоны? Да ничего! Домофонные услуги ведь никак не развиваются, — объясняли решение исполкома, например, директора УК «Махалля» и «Ремжилстрой» Рамиль Нуруллин и Галина Лукина

В Челнах «золотые» домофоны

После появления тарифа «Домофон» служба ЖКХ исполкома города вместе с управляющими компаниями попыталась развить услуги жителям. Плату за домофоны объединили с платой за коллективные антенны, и на эти деньги началась видеофиксация домов. Камеры устанавливались над входом в подъезд и фиксировали всех, кто входит или выходит, а также контролировали территорию у подъезда до внутриквартальной дороги. Из дворов тех домов, где появлялись видеокамеры, исчезали выпивохи и всякие сомнительные личности. Люди стали летом спокойно спать по ночам. 

Вскоре, однако, выяснилось, что коллективные антенны являются собственностью не жителей домов, а компании МТС. Деньги за коллективные антенны перестали поступать в муниципалитеты, и массовая видеофикация домов прервалась. С тех пор уже много лет просто платят «за домофон», и все. Вот поэтому у А. Р. и его единомышленников и возник извечный вопрос: «Что делать?».

— В принципе жители любого подъезда и сейчас могут написать заявление в управляющую компанию о том, что они отказываются платить за обслуживание домофона по тарифу и намерены сами найти того, кто будет обслуживать их домофон по договорной цене. Управляющая компания обязана будет сделать то, о чем просят жильцы, — убрать домофонный тариф из квартплаты, — говорит юрист и заместитель директора управляющей компании «Чаллы» Валерий Исаев

«Но нужно ли отказываться от тарифа?» — задается вопросом Исаев. И делает он это неспроста. Обслуживает домофоны в Челнах муниципальное предприятие «Департамент содержания городской инфраструктуры». То есть не частная лавочка. Директор этого учреждения отвечать на наши вопросы отказался, сославшись на исполком, но мы нашли близкого к департаменту специалиста, который хорошо осведомлен о том, как организовано обслуживание домофонов и куда уходят деньги.

— Я считаю, что платить по тарифу за домофон надо! — твердо сказал этот специалист и пояснил. — Они (домофоны) постоянно требуют обслуживания. В ДГСИ диспетчерская работает и принимает заявки круглосуточно, двадцать специалистов-ремонтников бегают по городу и чинят домофоны на месте, есть мастер, который выполняет сложный ремонт в самом департаменте. Там лаборатория, оборудование и все, что нужно.

В Челнах «золотые» домофоны

Собеседник сообщил и о том, что Департамент является официальным дилером предприятий-производителей домофонов, поэтому для ремонта есть все детали, включая мелкие.

— Едва ли какой-нибудь частник сможет (и захочет) стать дилером производителя домофонов. Сомнительно, что он будет закупать все необходимые детали. Будет так, как это уже было до централизации оплаты: при любой поломке частник или меняет домофон на новый, а это с монтажом сейчас 20-30 тысяч рублей, или попросту ворует необходимые детали в домах у конкурентов, — напомнил собеседник. 

— А плата за домофон — 25 рублей с квартиры — это совсем немного. Тем, кто домофоны обслуживает, денег не хватает. Ни в Челнах, ни в Елабуге. Мы иногда в ремонт домофонов добавляем свои деньги, то есть деньги управляющей компании, — ошарашил Исаев. 

О том, что средств на обслуживание домофонов не хватает, сказал и близкий к ДГСИ специалист. Тарифы на жилищные услуги в Набережных Челнах исполком не повышает уже четыре года. Зато растут цены на коммунальные услуги, запчасти. Работникам надо платить зарплату, есть и другие обязательные платежи, те же налоги. Поэтому хоть со всего города и получается собирать много, обслуживать-то приходится тоже весь город.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *