«Утвержденной трассировки М-12 на сегодняшний день не существует»

Магистраль сократит время пути из Казани до Москвы в два раза
Магистраль сократит время пути из Казани до Москвы в два раза, утверждают авторы
проекта. Строительство дороги планируют завершить к 2024 году.

Новая федеральная трасса М-12 соединит Чувашию, Татарстан, а также Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Ее протяженность составит 794 километра, которые должны быть достроены к 2024 году. В этом году предусмотрен подготовительный этап, а во второй половине 2021-го начнется строительство. Примерно 70 километров возведут татарстанские компании. Предполагаемая средняя скорость автомобиля на этой трассе – 120 км/час.

«Утвержденной трассировки М-12 на сегодняшний день не существует»

Председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко рассказывает, что возведение разделят на девять этапов, при этом на семь из них уже выбраны подрядчики. На момент сдачи трасса должна быть обеспечена связью на всех участках. 

Дорога будет платной. Примерный тариф – 1 рубль за километр. Это объясняется тем, что в бюджете недостаточно средств, деньги на строительство привлекаются с рынка – 60% оплатит государство и 40% — частные инвесторы. В течение 20 лет плата за эксплуатацию М-12 будет отдаваться в счет долга инвесторам. По прошествии этого времени она так же останется платной — выручка пойдет уже на строительство других магистралей.

На данный момент утвержденной трассировки не существует – имеется три варианта, но окончательное решение еще не принято. Основная задача, стоящая перед проектировщиками, — минимизация времени пути от Москвы до Казани. На данный момент по трассе М-7 он занимает 12-14 часов. Планируется, что это время сократится вдвое и составит 6-7 часов. Рассматривается в том числе и вариант прохождения трассы рядом с Нижним Новгородом и Чебоксарами.

«Утвержденной трассировки М-12 на сегодняшний день не существует»

— Трассировка сложная, мы абсолютно точно не хотим, чтобы были проблемы с общественностью, — где-то уже митинги собираются устраивать, но утвержденной трассировки на сегодняшний день не существует. Вот когда согласуем проект со всеми субъектами, тогда представим общественности план. Если мы изучаем какой-то коридор, это еще не означает, что мы его утвердим, – заверяет Петушенко.

При строительстве М-12 будет применен опыт строительства трассы М-11. Предусмотрена шумоизоляция и множество зверопроходов. Освещение на дороге будет светодиодным, также трасса будет оснащена системой управления дорожным движением (водитель получит информацию о трафике, погодных условиях). На М-12 реализуют проект «Умная дорога», обеспечивающий беспилотникам движение по трассе. Каждые 50-80 км планируют разместить многофункциональные зоны, включающие в себя точки питания, заправку, ночлег. А система «свободный поток» избавит от шлагбаумов и позволит машинам беспрепятственно двигаться, не останавливаясь для оплаты проезда. 

«Утвержденной трассировки М-12 на сегодняшний день не существует»

Кроме того, разработчики обещают, что перед строительством на всем протяжении дороги археологи проведут раскопки для предотвращения повреждений исторических ценностей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *