Семья — конвейер деструктива

Психолог Наталья Аблизина показывает истоки самых разных и опасных группировок.
Психолог Наталья Аблизина показывает истоки самых разных и опасных группировок.

Государство достаточно хорошо борется с деструктивными группами, в которые вовлекаются подростки. Достаточно хорошо оно борется с такими сообществами, как АУЕ, экстремисты, террористы, секты, самоубийцы и пр. — и в интернете, и в обществе. Быстро реагирует. Но перебороть деструктив в нынешней ситуации государство не сможет. Потому что детей выбрасывают на «улицу» (тот же интернет) и отдают под влияние кого угодно наши семьи.  Родители детей. Об этом говорит семейный психолог Наталья Аблизина.

— Буквально у каждого человека есть потребность быть полезным обществу, быть в обществе нужным, важным, интересным, принятым, признанным. Это называется «социальная потребность, — объясняет психолог. 

Поэтому у каждого человека есть свои группы общения. Это коллеги по работе, друзья, товарищи по увлечениям, которые выбирает человек и так далее. У ребенка, пока он маленький, выбора нет. Его общение — это семья, группа в детском саду или класс в школе, куда ребенка привели. Ну, может быть еще спортивная секция или кружок, куда ребенка тоже привели. Однако, когда ребенок становится подростком, у него появляется потребность примерять на себя взрослую жизнь и возможность (даже необходимость) выбирать увлечения и группы общения.

— И вот тут ваш ребенок смотрит на свою семью и задается вопросом, а кто мы, Ивановы? Или кто мы, Петровы? Чем мы отличаемся от других семей, в чем наша семейная индивидуальность, особенность? — раскрывает особенности психологии специалист. 

Семья - конвейер деструктива

Если Ивановы всей семьей по субботам ездят к бабушке на дачу, а по воскресеньям ходят в кино, то у них есть своя индивидуальность, они этим интересны. Если Петровы всей семьей ходят в лес по грибы, а на речку на рыбалку, то в этом заключается их особенность. Если Сидоровы в определенное время всей семьей садятся за атлас и «путешествуют по миру», то этим они индивидуальны.

— Мама, папа, дети всей семьей вместе чем-то занимаются, вот что важно для ребенка и для его воспитания. А если те же Ивановы, Петровы, Сидоровы по вечерам «сидят» в телефоне, в интернете, в телевизоре, причем каждый в своем, то это сегодня типичная наша семья. Увы, это так. Все разобщены, каждый предоставлен сам себе, — отмечает психолог. 

Ребенок приходит домой из школы и видит, что он там один. Мама придет с работы, займется домашними делами, а потом уткнется в телефон. Папа, если придет с работы раньше 10 вечера, ляжет на диван и будет смотреть телевизор. В выходные будет то же самое, с той разницей, что каждый будет весь день дома заниматься какими-то своими делами. Тот же телевизор, телефон, компьютер.

— Подросток уходит на «улицу», то есть в интернет. Там в соцсетях, на разных страницах в блогах ему говорят, что по-настоящему он нужен здесь, а не родителям или школе, — показывает Аблизина типичный путь многих подростков к «познанию» жизни. 

Попал на страницу замаскированного АУЕ, или лидера еще какой-нибудь пакости — коготок увяз. Далее пословица гласит: «всей птичке пропасть». Государство, психологи, педагоги борются, чтобы «птичка» не пропала вся. Но это очень трудная борьба, если за дело не возьмется семья.

— Ужин всей семьей за одним столом. Без телефонов, которые надо выключить и спрятать куда подальше, компьютеров и телевизоров, которые тоже надо выключить и уйти от них. Это традиция, которую завести может любая семья. За ужином вы можете спокойно поговорить, послушать и услышать друг друга, — открывает психолог «дверь» к единению семьи. 

Семья - конвейер деструктива

Уже этого подростку достаточно, чтобы увидеть свою семью, полюбить ее. Настольные игры. Даже такие, как примитивные карты и игра в «дурака». Пазлы. Пробовали всей семьей собрать сложный пазл? — раскрывает простые и полезные возможности психолог.

— Мама в детстве читала вам книги? Если нет, то начинайте читать вы. Вслух всей семье. Подросткам это тоже может быть интересно. Дома они будут слушать, научатся слышать и в школе будут внимательно слушать учителя, — подсказывает несложные хитрости воспитания и образования специалист. — Ребенка нужно водить в секции и кружки. Причем, два-три месяца нужно водить, даже если ребенку что-то не нравится. Потом, если ребенок твердо скажет «нет», нужно искать что-то другое, то, что ему окажется по душе. 

Благодаря таким простым хитростям ваша семья станет интересной, индивидуальной, особенной и для ребенка полезной. И никакая «улица» ему будет не нужна.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *