Коллективное беззаконие против беспомощного государства

С феноменом СНТ ОАО КМПО не могут совладать ни суд
С феноменом СНТ ОАО КМПО не могут совладать ни суд, ни прокуратура, ни
чиновники. Или не хотят?

В России много мастеров, способных зарабатывать, жить и руководить вне закона, игнорируя закон, не обращая внимания на закон. Однако в садоводческом движении Татарстана есть объединение, которое даст сто очков вперед любому такому мастеру и еще обойдет его. Это садоводческое некоммерческое товарищество открытого акционерного общества «Казанское моторостроительное производственного объединение», которое действует в Авиастроительном районе Казани. По документам оно существует с 2002 года. Тогда в объединение были собраны 15 садоводческих товариществ. Правда, именуются они там не товариществом, а «коллективным садом». И у каждого коллективного сада свой номер.   

— Еще по 66-му федеральному закону о садоводстве (вступил в действие в 1997-м году, отменен с 1 января 2019-го года) никаких объединений садоводческих товариществ, кроме добровольны ассоциаций и союзов быть не должно. По новому 217-му закону о садоводстве и огородничестве (действует с 1 января прошлого года) объединений тоже не предусмотрено. Каждое СНТ должно быть юридически самостоятельным, иметь свой устав, печать, председателя, правление, — объясняет лидер Союза садоводов РТ Владимир Дейнекин

Коллективное беззаконие против беспомощного государства

А объединение КМПО — это не ассоциация и не союз. В нем «коллективные сады» не самостоятельны, все подчиняются председателю и правлению объединения и вся финансовая деятельность осуществляется объединением.

— Если бы они (сторонники объединения КМПО) распустили это объединение, сделали каждое СНТ самостоятельным, а потом бы эти СНТ объединились в ассоциацию, то это было бы нормально. Но сторонники объединения боятся, что ставшие самостоятельными СНТ в ассоциацию вступать откажутся, — добавляет Дейнекин. 

О том, что объединение «коллективных садов» КМПО существует незаконно, известно не только Союзу садоводов Татарстана. Об этом знают и в прокуратуре, и в полиции, и даже в правительстве Татарстане, и в ФСБ. 

— Кстати, «ОАО КМПО» всего лишь фигурирует в названии, на слуху придавая солидности «объединению». На самом деле Казанское моторостроительное предприятие к действующему объединению «садов» не имеет никакого отношения. У нас есть ответ из профкома КМПО о том, что ни предприятие, ни его профсоюз никакого СНТ ОАО КМПО не учреждали, — говорит юрист, который пожелал остаться неназванным, потому что его дача находится на территории объединения. 

На самом деле в распоряжении редакции есть три ответа из профкома КМПО о том, что к садоводческому объединению не имеет никакого отношения. Ответы даны в разное время на запросы разных садоводов.   

— Еще в декабре 2017 года суд Авиастроительного района Казани по иску инспекции по налогам официально признал объединение «КМПО» незаконным, — сообщает Владимир Чапчуров, председатель «коллективного сада», до 2008-го входившее в названное объединение, а ныне самостоятельное. Сейчас это ДНТ «Сад №7 КМПО». 

— Мы оставили в названии «КМПО», потому что так садоводам удобнее. По новому федеральному закону о садоводстве никаких дачных товариществ не предусмотрено, но у нас есть еще 4 года, чтобы внести изменения в устав. Мы переименуемся в СНТ, — объясняет Чапчуров название общества. 

Коллективное беззаконие против беспомощного государства

Казалось бы, если суд принял решение еще в 2017 году, то пресловутое объединение уже давно должны были, простите, разогнать судебные приставы. Вы не поверите, но у них нет на то оснований. Пока, во всяком случае. Верховный суд РТ никак не может ни утвердить, ни отменить решение суда Авиастроительного района.

— Ответчики (сторонники объединения) находят трех-четырех садоводов, берут от них заявления о том, что они о решении районного суда ничего не знали, что это решение нарушает их права, что они против ликвидации объединения, на основании этих заявлений пишется апелляционная жалоба и отправляется в Верховный суд РТ. Там принимают решение отправить дело на новое рассмотрение в Авиастроительный район. Районный суд повторно принимает решение признать объединение незаконным, его сторонники повторно находят других трех-четырех «ущемленных в правах» садоводов, повторно подают апелляцию и все идет по кругу, — почти слово в слово рассказали и Дейнекин, и Чапчуров, и юрист. 

— Странно, что Верховный суд три года не может принять никакого решения по делу. Такого ведь просто быть не должно! — удивляется юрист. 

А Чапчурова и Дейнекина удивляет позиция исполкома Авиастроительного района Казани. Слишком уж она лояльная к объединению «КМПО».  

Впрочем, если бы правление СНТ «ОАО КМПО» действовало исключительно в интересах садоводов, то объединение это, пусть и незаконно, могло бы спокойно работать еще долгие годы. Представьте себе, что взносы со всех 15 «коллективных садов» стекаются в один «котел», а оттуда расходуются на то, чтобы строить и ремонтировать дороги, обновлять электролинии и прочее поочередно, сначала в одном «саду», потом в другом. При эффективном управлении средствами садоводы объединения могли легко обойтись без поддержки государства, даже сами могли бы в чем-то поддерживать государство.

— В принципе, я тоже так бы рассуждал, что пусть объединение существует, если бы нужные средства концентрировались и направлялись в нужном направлении. Но при передаче энергии от одного тела к другому часть энергии обязательно рассеивается. И рассеивается очень много энергии, — несколько иносказательно оценивает реальную деятельность «КМПО» Дейнекин. 

Коллективное беззаконие против беспомощного государства

Дело в том, что председатель правления СНТ «КМПО» Альфинур Гибатова сейчас находится под следствием. Она подозревается в махинациях с земельными участками садоводов.

— Она находила заброшенные участки, оформляла их на себя, затем приватизировала и благополучно продавала, — утверждает Чапчуров. 

Он же утверждает, что Гибатова нечестно поступала и с деньгами садоводов. Якобы собранные взносы она «прокручивала» на депозитных счетах в банках, а проценты брала себе. Сейчас Чапчурова очень тревожит, что следователи сконцентрировались на земельных операциях Гибатовой, а ее финансовую деятельность отодвинули в сторону.

— Они (следователи) говорят, что в свое время займутся и финансовой деятельностью, но я боюсь, что дело просто развалят, — признается Чапчуров. 

Конфликт между садоводами внутри «КМПО» многолетний и запутанный. Садоводы видят, что далеко не все ладно и «КМПО» умирает естественной смертью. Правда, умирает долго и мучительно. Чапчуров сообщил, что он не единственный, кто вывел СНТ из объединения. По его словам, на сегодня из «КМПО» вышли и стали самостоятельными обществами больше половины СНТ объединения. Кстати, лидер Союза садоводов РТ Дейнекин пару раз откладывал беседу с журналистом, ссылаясь как раз на то, что у него «сидят люди и консультируются как вывести СНТ из этого объединения». Сторонники КМПО препятствуют естественному оттоку обществ всеми силами и, похоже, не гнушаясь никакими способами.

— Та-акое рассказывают, что у меня волосы дыбом встают! — лаконично поведал Дейнекин.

— Они все еще пытаются вернуть нас в свое объединение. Года два-три назад ходили по-нашему СНТ и в мегафон кричали, мол, ваш председатель вор и в правлении тоже воры. Приписывали мне три коттеджа и несколько машин, — чуть подробнее рассказал Чапчуров.

— Они пугают садоводов тем, что если выйдете из объединения, то все неприватизированные участки у вас отберут. Мол, все документы придется оформлять заново, мол, сейчас у вас есть хотя бы свет и вода, а без объединения и этого не будет. Это неправда, конечно. Но люди боятся, — сообщил юрист. 

Словом, идет обычная беспощадная драка за землю, за деньги. Живет и действует беззаконие. Садоводам, противникам «КМПО» нужна помощь. 

— С 2008 года у нас это все длится. И получается, что нас толкают локтями некоторые прокурорские, некоторые полицейские, не самые маленькие сотрудники. Пришлось поехать в Москву. Я с садоводами был в аппарате президента, потом мы были в приемной Александра Бастрыкина (глава Следственного комитета России, — Ред.), в Генпрокуратуре. Я попал даже на прием в Думу. Там все удивляются почему у нас белое — это черное, а черное — это белое?!Сейчас я записался на прием к прокурору республики, — рассказал член правления ДНТ «Сад №7 КМПО» Ильяс Закиров

Но пока все выглядит так, что государству по большому счету не до помощи садоводам в данной ситуации. Доминируют какие-то другие интересы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *