«Задача ЦУР — повысить уровень доверия жителей к власти»

В Казани открыли проектный офис координационного центра работы чиновников с татарстанцами.
В Казани открыли проектный офис координационного центра работы чиновников с
татарстанцами.

В Казани запустили работу татарстанского Центра управления регионом (далее ЦУР). Новый проект должен повысить качество работы властей с населением. По сути, это платформа, которая вбирает в себя все системы, где жители республики высказывают всевозможные проблемы. Это может быть и сгоревшая лампочка в подъезде и более серьезные вопросы.

Куратор проекта ЦУР в Татарстане, руководитель аппарата арезидента Татарстана Асгат Сафаров рассказал, что новая платформа — это максимально прозрачная и открытая для граждан система. 

«Задача ЦУР - повысить уровень доверия жителей к власти»

— Благодаря своему федеральному масштабу она позволяет отслеживать ситуацию не только в конкретном субъекте, но и по стране в целом. Какие проблемы волнуют людей, как быстро они доходят до властей — все это позволяет федеральному центру оперативно решать возникающие вопросы, — отметил он. 

Руководить Центром будет Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская. Она отмечает, что базовой платформой ЦУР стал «Народный контроль». Через эту платформу с 2012 года от населения поступило более 307 тысяч уведомлений. 87% из них были решены положительно.

— Одна из задач, которая стояла перед нами — развитие платформ обратной связи с населением, и такая система у нас уже работает, речь о ГИС РТ «Народный контроль». Она включает 61 категорию обращений граждан, за каждой из них закреплен представитель профильного ведомства, — говорит Сабурская.

«Задача ЦУР - повысить уровень доверия жителей к власти»

В свою очередь работа «Народного контроля» будет интегрироваться с федеральной системой «Инцидент Менеджмент». Она позволяет находить и фиксировать запросы граждан в социальных сетях. Отмечается, что скорость реакции на них довольно быстрая, в среднем 5 часов 20 минут. Это делает Татарстан лидером рейтинга по работе с системой среди других регионов страны. 

Качественную работу властей республики во взаимодействии с жителями отметил и заместитель гендиректора АНО «Диалог» Владимир Табак, приводя Татарстан в пример другим регионам. Он рассказал, что раньше многие чиновники не отрабатывали жалобы в соцсетях, потому что они считались неформальными. 

«Задача ЦУР - повысить уровень доверия жителей к власти»

— Татарстан — один из первых субъектов, который утвердил необходимую нормативную базу, чтобы решить эту проблему, — подчеркнул спикер.

В целом, говоря о смысле работы ЦУР, заместитель генерального директора АНО «Диалог» отметил, что так будут менять взаимоотношения власти и общества. 

— Мы делаем эти взаимоотношения открытыми, более честными и для нас, и для людей, потому что мы можем видеть, как чиновники на местах выполняют свою работу. Наша задача – повысить уровень доверия жителей к власти, — подчеркнул Табак.

«Задача ЦУР - повысить уровень доверия жителей к власти»

Проект ЦУР в Татарстане был создан по поручению президента России Владимира Путина.  Координационные центры будут открыты и в других регионах страны до конца 2020 года.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *