«Тихонечко и аккуратненько засудить невиновного человека мы не дадим»

Защищать обвиняемого в педофилии заинского священника взялся известный в России адвокат Шота Горгадзе.
Защищать обвиняемого в педофилии заинского священника взялся известный в России
адвокат Шота Горгадзе.

Уже больше года идет рассмотрение уголовного дела, заведенного на настоятеля Свято-Троицкого храма в Заинске Андрея Стребкова. Весной 2019 года бывшая воспитанница воскресной школы за неделю до своего совершеннолетия написала заявление об изнасиловании, утверждая, что в августе 2012 года и в феврале 2013-го священнослужитель якобы совершил в отношении нее действия сексуального характера. На тот момент пострадавшей было 12 лет, а случилось все во время работы выездного лагеря в палатке у села Чувашское Сиренькино в Альметьевском районе и в здании Свято-Троицкого храма. 

Недавно стало известно, что у священника сменился защитник — теперь им стал известный российский адвокат Шота Горгадзе. Среди его клиентов такие персоны, как Владимир Соловьев, Иосиф Пригожин, Валерий и Ирина Меладзе

«Тихонечко и аккуратненько засудить невиновного человека мы не дадим»

Специально для редакции KazanFirst адвокат рассказал, что он думает об этой ситуации и как собирается действовать. 

— Я считаю, что отца Андрея пытаются привлечь к уголовной ответственности совершенно незаконно, никакого преступления он не совершал. Для меня, как для адвоката с 20-летним стажем, это очевидно после изучения тех материалов дела, которые имеются в моем распоряжении. Именно поэтому я и взялся за его защиту, — с уверенностью в голосе рассказал Горгадзе. 

По его словам, в выборе дел он довольно брезглив, вряд ли возьмется защищать подлого человека, но в этом случае не видит оснований подозревать Стребкова в совращении несовершеннолетней. 

Вместе с Горгадзе в процессе участвуют его коллеги Дмитрий Тараборин и Сергей Карпов. Все трое настроены серьезно: «Полагаю, что единственный возможный исход этого дела — это оправдательный приговор. Ничто иное нас не устроит, мы будем биться до конца, тем более это дело уже имеет резонанс у вас в регионе. Я полагаю, что в ближайшее время эта история будет иметь резонанс и федерального уровня. Во всяком случае, тихонечко и аккуратненько засудить невиновного человека мы не дадим, в этом может никто не сомневаться». 

«Тихонечко и аккуратненько засудить невиновного человека мы не дадим»

Помимо всего прочего, адвокатом были выявлены нарушения в процессе судопроизводства, об этом писал и священник на своей странице в социальных сетях.

— По моему мнению, трудно невиновному человеку надеяться на оправдательный приговор, если сторона обвинения подговаривает свидетелей. Уж не поэтому ли у нас такой маленький процент оправдательных приговоров, — заявляет защитник. 

Сейчас, по мнению Горгадзе, нарушения уже неустранимы, о них будут говорить в суде, да и вообще сам факт привлечения без всяких доказательств к уголовной ответственности лица, не совершившего никакие преступления, уже является грубейшим нарушением действующего законодательства. Тем не менее дело будут рассматривать три профессиональных судьи, на чью добросовестность адвокаты рассчитывают. 

Прихожане храма в целом положительно отзываются о Стребкове. Один из источников, пожелавший остаться анонимным, рассказал нам, что отец Андрей — хороший человек, который не мог совершить такого поступка. 

— К каждому он может найти подход, люди его любят и уважают. Я считаю, что эти обвинения несправедливы и требуют опровержения, — с возмущением сказал он в беседе с корреспондентом KazanFirst. 

«Тихонечко и аккуратненько засудить невиновного человека мы не дадим»

В целом в комментариях по этому делу встречаются как резкие выпады с требованием наказать священника, так и напоминания о том, что в последние годы, по формулировке Верховного суда, если дело доходит до российских судов, вероятность оправдательного приговора составляет менее 1%.

Между тем сторона обвинения полностью закрылась от журналистов. Сама возможная жертва предполагаемого насилия не отвечает в социальных сетях, закрыв все свои аккаунты, поэтому составить о ней единого мнения не получается. Как и об ее адвокате Зульфие Акмановой, которая, едва узнав, по какому вопросу к ней обращается корреспондент KazanFirst, перестала отвечать на сообщения. Поэтому остается ждать судебного заседания.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *