Крупные предприятия добавляют рисков распространению коронавируса в Челнах

По итогам проверок сотрудников Роспотребнадзора в автограде в число нарушителей
По итогам проверок сотрудников Роспотребнадзора в автограде в число нарушителей,
которые готовятся выплатить ковидные штрафы, уже попали «Челны-хлеб» и
«ЭР-Телеком Холдинг», владеющий брендом «Дом.ру». На очереди — «КАМАЗ», Горсвет,
а также площадка КИП «Мастер».

В Челнах на сегодня выявлено не так много для полумиллионного города лабораторно подтвержденных случаев заражения коронавирусом — такой диагноз поставили 940 горожанам. Уровень заболеваемости ниже среднего по Татарстану и составляет 176 на 100 тысяч жителей. Рост показателей отмечался в октябре, будет ли спад в ноябре, неизвестно. Но тенденция скорее может сохраниться, чем начать обратное движение. Причина — на предприятиях города продолжают выявлять случаи инфицирования и нарушения санитарно-эпидемиологических правил.

— Мы продолжаем работу в следующих очагах: на заводе «КАМАЗ» в блоке закупок, на предприятии «Горсвет», на площадке КИП «Мастер». Завершили работу с составлением всех необходимых документов, привлечением к административной ответственности компаний «Строительные подъемные механизмы», «Челны-хлеб», «ЭР-Телеком Холдинг». В целом масочный режим соблюдается, антисептики в наличии имеются. Но есть такие моменты, что должны проводить термометрию, записывать в журнал, что не выполняется. Моменты вроде бы мелкие, но недочеты собираются и получается административное нарушение, — рассказал главный санитарный врач Челнов Ильгизяр Бариев.

Крупные предприятия добавляют рисков распространению коронавируса в Челнах

Устают горожане и от масок, поэтому подобные средства индивидуальной защиты горожане начинают использовать «для галочки», надевая лишь во время проверок или сдвигая до подбородка. При этом эффективность такой «защиты» снижается до нуля.

Продолжают сотрудники Роспотребнадзора проверять точки общественного питания и магазины — нарушения найдены, например, в «Пятерочке». Не всегда ответственно относятся к обязанности провериться на коронавирус и прибывающие из-за рубежа — на 28 горожан составлены протоколы, 12 материалов находятся на рассмотрении в суде. Продолжаются рейды и в транспорте — спрашивать за пассажиров без масок теперь будут с кондукторов и водителей.

— Кондукторы и водители несут личную ответственность за наличие в салонах пассажиров без масок. При таких случаях им рекомендуется останавливать трамвай и требовать, чтобы пассажиры надевали маски. Хотя у многих маски есть, при входе они надевают, а при движении, бывает, снимают их. Мы предупреждаем кондукторов, чтобы постоянно смотрели и проверяли пассажиров, — сообщил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Салават Ситдиков.

Вероятность соблюдения подобных требований, однако, вызывает сомнения, особенно среди автобусных перевозчиков — водители «маршруток» никогда не отличались строгим исполнением буквы закона, а кондукторов в подобном транспорте отродясь не водилось. Комментируя доклад, мэр Челнов Наиль Магдеев призвал не ослаблять контроль.

Крупные предприятия добавляют рисков распространению коронавируса в Челнах

— Выводы напрашиваются сами собой — контроль должен быть, контроль не ослабляем. Все те превентивные меры, которые можете применять, необходимо применять, особенно на наших крупных предприятиях. Щука нужна для того, чтобы карась не дремал. Если есть контроль постоянный, все будут в тонусе, — заявил градоначальник.

«В тонусе» при этом должны быть не только пассажиры и водители, но и перевозчики — проверять выходящих на линию водителей на симптомы ОРВИ, обрабатывать транспорт. Градоначальник призвал проводить «внезапные проверки», чтобы разговоры о мерах профилактики не расходились с делом.

— Посмотрели схему обработки трамваев. Все там четко организовано, четко документируется при выходе трамваев на линию — время, место, кто принимает трамвай и в каком состоянии. Все эти моменты должны быть отработаны и на предприятиях с автобусным движением. Понятно, около 400 автобусов, но система и там должна быть не для галочки. Проводите внезапные проверки в отношении перевозчиков, наших коллег. Чтобы не было так, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Эту работу нужно ежедневно проводить, особо не афишируя. Да, понятно, все правильно говорим. Вопрос — выполняем ли мы эти предписания. Сегодня сказали про предприятия — термометрия вроде бы есть, а вроде бы нет. Так быть не должно, — уверен Магдеев.

Аналогичные меры необходимо принять и в части обработки подъездов и лифтов управляющими компаниями. Несмотря на рапорты о том, что эта работа ведется весьма активно, горожане продолжают жаловаться, что ни разу не видели, чтобы их подъезд посещали соответствующие специалисты. Причина может быть в том, что «чистка» проводится в рабочее время, поэтому важно все подтверждать документально.

Крупные предприятия добавляют рисков распространению коронавируса в Челнах

— Многие граждане рано уходят на работу. Понятно, что той обработки, которая есть, не видят, так как она проводится в дневное время. Но это должно все подтверждаться документально. По себе говорю. В 6:00 я ухожу на работу, не вижу, обрабатывается подъезд или нет. Прихожу в 21:00. Безусловно, в это время никто не обрабатывает. Если только заезжаю на обед, то вижу, что каждый второй вторник месяца у нас моют подземную парковку. Это я могу подтвердить как жилец дома по проспекту Вахитова. Но про обработку я не могу ответить ни утвердительно, ни отрицательно, потому что этого не вижу. Информация разная поступает, любую информацию нужно проверять. То, что касается этих превентивных мер, они должны проводиться в дневное время, все это соответствующим образом необходимо подтверждать документально, — отметил руководитель Челнов.

Гарантирует ли выполнение обязательств со стороны УК документ, даже с подписью старшего по дому или представителя ТОСа? Вопрос открытый. В любом случае мало кто из жителей Челнов проводит в подъезде больше нескольких минут, да и привычка мыть руки по приходу домой в современных реалиях кажется штукой весьма полезной. А вот о соблюдении профилактических мер на рабочем месте, в магазине или общественном транспорте, пожалуй, в очередной раз стоит тщательно задуматься каждому горожанину. В конце концов, об очагах коронавируса в лифтах пока не слышно, зато предприятия самых разных сфер — от пищевой промышленности до строительной — в подобной статистике уже успели засветиться.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *