Site icon KazanFirst

Троллинг или принятие? ЛГБТ-сообщество Татарстана увидело против себя провокацию в соцсетях

После заявления министра по делам молодёжи Татарстана Дамира Фаттахова о готовности встретиться с представителями меньшинств в сети прошла череда публикаций о них.
После заявления министра по делам молодёжи Татарстана Дамира Фаттахова о
готовности встретиться с представителями меньшинств в сети прошла череда
публикаций о них.

В городских сообществах Татарстана «ВКонтакте» прошла серия публикаций от анонимных авторов, чьи посты так или иначе были связаны с ЛГБТ-сообществом. 

Например, в парке «Черное озеро» неизвестные вывесили радужный флаг. 

Следом появилась информация о петиции, в которой некие люди от имени ЛГБТ-сообщества выступают с просьбой предоставить им место для собраний. И если им предложат, например, дом Шигабутдина Марджани на Кабане, дом Коровина, дом, в котором жил Ленин на улице Ульянова, здание гостиницы Дворянского собрания, то авторы петиции обещают уход и восстановление этих зданий. 

Петиция действительно выглядит весьма провокационно. Чего только стоит упоминание среди зданий дома татарского исламского богослова Шигабутдина Марджани. За пять дней петиция собрала всего 13 подписей в поддержку. При этом на 8 ноября, то есть на третий день после ее появления, петицию подписал лишь один человек — некий Егор Матросов. 

Параллельно в челнинском городском сообществе в соцсетях была опубликована запись от анонимного автора. В ней он заявлял, что якобы ему стало известно, что на месте веревочного городка в Прибрежном хотят организовать единственную в Татарстане площадку для ЛГБТ-туризма.

За этим улавливается некий глобальный посыл, что либо сами представители ЛГБТ-сообщества, либо кто-то, кто пытается под них мимикрировать, хотят вписать эту социальную группу в повседневную жизнь Татарстана, стать привычным явлением. Очевидно, такая активность вызывает яркие эмоции у участников городских сообществ в соцсетях. Одни высказываются в негативном тоне, другие призывают к толерантности. А это значит, что зарождается некое обсуждение, идет обмен мнениями.

Очевидно, что импульсом к этому послужила информация о встрече министра по делам молодёжи Татарстана Дамира Фаттахова с представителями казанского ЛГБТ-центра «Принятие». Представители Минмолодёжи РТ подтвердили KazanFirst, что намерение встретиться у руководителя ведомства сохраняется. Но время и место до сих пор остаётся неизвестным. 

На этом фоне последовавшие за этим посты в соцсетях выглядят вполне органично. Однако в центре «Принятие» расценили это как провокацию. 

— Новость про петицию от ЛГБТ-сообщества, которую вы публикуете на KazanFirst, мы расцениваем как провокацию, — заявил представитель ЛГБТ-центра «Принятие» Михаил Зайцев. — Эта новость очень сомнительная. Мы считаем, что она не стоит того, чтобы её публиковали. В петиции говорится, что мы связались с министром от безысходности. То есть в петиции кто-то заявляет от нашего имени. Да, мы действительно связывались с министром, но к петиции мы не имеем никакого отношения. Мы думаем, что текст петиции вряд ли вообще писал какой-нибудь активист из ЛГБТ-сообщества. Это больше похоже на какой-то троллинг. Писать, что ЛГБТ-сообщество хочет какое-то здание богослова, здание Ленина и здание Коровина, где продажа лестницы вызвала резонанс, — это же не про нас! 

Историю с радужным флагом собеседник считает «непонятной», но она не вызывает такого негатива. Однако общий информационный фон, который возникает вокруг темы ЛГБТ, Зайцеву кажется отрицательным. 

— Нам кажется, что с такими новостями кто-то решил сыграть, что ЛГБТ — «ненормальные». Кто-то эти новости пишет, чтобы нас очернить, — сетует собеседник. 

Он отказался комментировать предстоящую встречу с министром Дамиром Фаттаховым, но порадовался, что многие подписчики групп в соцсетях реагируют на новости, связанные с ЛГБТ, нейтрально или положительно. Это знак того, что общество готово принимать людей этой социальной группы, а, следовательно, будет оценивать человека не по признакам его ориентации, а по профессиональным и человеческим качествам.    

— Мне нравится, что находятся люди, которые не боятся в комментариях высказать слова в защиту. Я рад, что есть такие люди. У нас гомофобная страна. Но она не такая гомофобная, как её описывают по телевизору. На самом деле у нас не так всё плохо с отношением к ЛГБТ-сообществу, — уверен Зайцев.

Негативное отношение к представителям ЛГБТ у психолога Олега Староверова вызывает возмущение. 

— Я не понимаю наше общество, почему оно занимается гонением? Я никак не отношусь к их сообществу, но мне непонятно, почему их пытаются преследовать? Они в первую очередь живые люди и таких гонений не заслуживают, — считает эксперт.  

По его словам, негативное и болезненное отношение ЛГБТ-сообщества к фейковым новостям о себе — реакция очевидная и понятная. 

— Им и так достаётся от социума. Они испытывают неприятие себя людьми, моральное давление, даже физическое воздействие. Они загнаны в угол. Поэтому эти люди вынуждены объединяться, сплачиваться и защищаться от тех, кто их не понимает, — высказывает мнение психолог.

Староверов считает, что истоки в установке неприятия представителей ЛГБТ-сообщества можно увидеть в советском прошлом. 

— Мы живём в России, у нас постсоветское пространство, а в советское время проявления нетрадиционной сексуальной ориентации считались болезнью. Все эти проявления нетрадиционной сексуальной ориентации пытались лечить. Советский Союз развалился, а в сознании людей, увы, вот это всё хозяйство с предубеждениями осталось. И от этого непросто избавиться, тем более это всё раньше транслировалось на государственном уровне, — говорит Староверов. 

И тем не менее некоторые сдвиги в восприятии ЛГБТ-сообщества в России сегодня можно наблюдать.

— У людей складывается как минимум понимание, что такие люди в обществе есть. Да, они отличаются от обычных обывателей, но они такие и они есть, со своим мировоззрением, пониманием мира и видением себя в этом мире. Необходимо много времени, чтобы люди привыкли к этому факту, — резюмирует собеседник.

Exit mobile version