Родителей Казани призвали жаловаться на школьное питание, чтобы сделать его лучше

Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что родительский комитет должен активнее следить за качеством питания и открыто высказывать замечания ответственным. Ведь это куда эффективнее, чем безадресные жалобы в соцсетях.

В Казани значительно увеличилось число школьников, которым положено бесплатное горячее питание. По сравнению с прошлым годом в этом таких на 14 тысяч человек больше. Всего в школьных столовых питаются более 143 тысяч учеников. О том, как никого не оставить голодным да еще и соблюсти при этом все санитарные правила, рассказала генеральный директор Департамента продовольствия и социального питания Казани Рима Мухамедшина.

Почти половина всех учеников питается бесплатно

С сентября этого года в школьных столовых столицы Татарстана питается 143 тысячи школьников. Около половины из них, а именно 69,5 тысячи детей, обучаются в младших классах, поэтому для них по федеральной программе обеды организуются бесплатно.  

Специально для этой категории департамент питания разработал двухнедельное меню с учетом сезонности, требуемой калорийности, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам. Оно включает в себя холодную закуску, основное блюдо, гарнир, горячий напиток, хлеб и фрукты. Стоимость набора составляет 51 рубль 85 копеек.

- За первую четверть поступило большое количество обращений родителей в связи с отсутствием первого блюда в меню бесплатного горячего питания для младших классов. Нами было принято решение с 19 октября ввести за отдельную плату позицию суп с фрикадельками (всего 12 супов в ассортименте) стоимостью 16 рублей, - рассказывает о некоторых проблемах Мухамедшина.

Кроме этого ученики начальных классов могут в первую смену позавтракать (на выбор предлагается два вида молочного завтрака) и пополдничать во вторую. Стоимость каждого приема пищи - 30 рублей.

Спикер отметила, что цена обеда для старшеклассников не изменилась и по-прежнему составляет 69 рублей для меню свободного выбора и 45 рублей для двух видов комплекса.

- При разработке школьного меню мы стараемся учитывать вкусовые предпочтения родителей и учеников, которые выявляются в ходе регулярных дегустаций и опросов. Многие старшеклассники все чаще делают свой выбор в пользу правильного и здорового питания. Так, до конца года мы планируем дегустации новых блюд и расширение ассортимента овощных блюд для учеников старших классов, - говорит руководитель. 

Мэр Казани Ильсур Метшин так же обратил на это внимание и отметил, что к здоровому питанию детей должны приучать именно родители. 

- Мы на то и родители, чтобы воспитывать своих детей. Понятие вкусной еды у детей – это чипсы, сосиски, шоколад, кока-кола. Для них протертый суп и паровая котлета не являются деликатесом, но мы обязаны следить за здоровым питанием наших детей, пропагандировать это. Самое главное, чтобы мы все были в одной лодке, - сказал градоначальник.

По итогам первой четверти 2020 года охват горячим питанием составил 78%. 

Родители – главные контролеры

Вопрос качества организации питания находится на постоянном контроле не только министерства образования и науки, но и родителей. С начала учебного года мамы и папы казанских школьников оставили 984 отзыва о работе столовых. Из них 980 положительных и лишь четыре отрицательных. 

- С начала учебного года в ходе анализа полученной обратной связи были выделены ключевые темы обращений – температура подачи еды, качество и вкус блюд, состав школьного меню, меню для аллергиков. Большая часть обращений была по поводу холодной еды. Специально для решения этой проблемы в этом году мы закупили 70 сервировочных тележек для 67 школ для того, чтобы суп вывозился в кастрюле и разливался в тарелки непосредственно перед подачей в обеденном зале. Однако использование таких тележек возможно только в тех школах, где позволяет площадь обеденного зала, - рассказывает Мухамедшина.

По ряду образовательного процесса вопрос подачи еды в горячем виде остается открытым. Здесь необходимо эффективное взаимодействие администрации школы и поваров, отмечает спикер. Со стороны сотрудников школьных столовых необходимо поддерживать при накрытии требуемую температуру блюд, а от администрации школ требуется приводить учеников в столовую строго в соответствии с графиком питания.

По словам Мухамедшиной, для наблюдения за качеством питания везде, кроме 30 школ, ведется журнал родительского контроля. Он существует и в электронной версии, найти его можно в шапке профиля департамента в Инстаграме. Руководитель призвала родителей активно пользоваться этим инструментом, чтобы высказывать свое мнение, ведь нередко случалось так, что этот журнал не только помогал контролировать качество, но и кардинально менял представление родителей о школьном питании.

- Недавний пример. От мамы ученика поступали жалобы на качество питания (10.09 и 14.10). Департамент питания предложил лично посетить школьную столовую. По результату родительница изменила свое мнение об организации питания и качестве приготовления школьных блюд и оставила положительный отзыв с благодарностями в адрес коллектива, - рассказывает спикер.

Кроме журнала в том же официальном аккаунте с понедельника по субботу публикуются сториз с составом ежедневного меню бесплатного горячего питания для младших классов. Родители могут его сопоставить и в случае несоответствия с подаваемыми блюдами оперативно дать обратную связь. 

- Благодаря опросу в сентябре мы выявили 48 отклонений от единого меню бесплатного горячего питания, в октябре - 26. У 96% (1 153) родителей в сентябре меню соответствовало, в октябре положительно ответили уже 98% (1 866) человек, - добавила Мухамедшина.

Выразить свое мнение об организации обедов можно и на портале Госуслуг в разделе «Бесплатное горячее питание для учащихся младших классов», сообщают в министерстве образования и науки Татарстана. В ведомстве ведут ежедневный мониторинг всех обращений. Кроме этого, принимают звонки по горячей линии по номеру телефона: (843) 237-74-84.

- За последние две недели поступило 13 звонков, но не с жалобами, а для оказания консультации по предоставлению бесплатного питания. В целом по количеству обращений ответов «Все устраивает» стало больше, - сообщили KazanFirst в пресс-службе.

Мухамедшина отметила, что прямая коммуникация родителя с департаментом – через журнал родительского контроля, через Инстаграм, приложение «Поел и доволен» или горячую линию всегда гораздо эффективнее, чем безадресные жалобы в соцсетях.

Метшин также добавил, что родители, родительский комитет должны принимать активное участие в организации питания и контроля за ним. 

- Но все-таки сколько родителей, столько и мнений. Я думаю, не все папы довольны своим ужином. То недосолила, то перегорело у хозяйки. И здесь такая же большая семья. Поэтому главный контроль – это чистые тарелки наших детей. Родительский комитет должен приходить в школы чаще, - сказал он.

Столовые обновили на 30 миллионов 

В Казани питание школьников совершенствуют не только за счет изменений в меню. Несмотря на кризис, в этом году оборудование и инвентарь школьных столовых обновили на 30 миллионов рублей. 76 школ получили холодильники на 16 миллионов, 80 школ - 550 единиц инвентаря и оборудования, полученных в рамках наследия чемпионата WorldSkills-2019, на общую сумму 5,2 миллиона  рублей. Во всех школах обновили фонд столовых приборов на 9,3 миллиона рублей.

Дополнительно для школ были закуплены 143 бактерицидные лампы, средства индивидуальной защиты (маски, перчатки), моющие средства, хозяйственные товары на сумму 3,4 миллиона рублей.

Одновременно шли работы по подготовке структурных подразделений департамента питания: увеличили и утеплили зоны комплектации, разгрузки и погрузки продуктов, приобрели пять дополнительных единиц автотранспорта, установили новую станцию фильтрации (очистки) воды.

- Большой поддержкой стало оборудование общей суммой 55 млн рублей, которое перешло департаменту питания по наследию чемпионата WorldSkills-2019. Это две промышленные сковороды МКN производительностью в смену - 5 500 порций (1 единица за 11 часов), шесть пароконвектоматов производительностью в смену 8800 порций (1 единица за 11 часов) и 1 посудомоечная линия, - добавляет Мухамедшина.

Ильсур Метшин подчеркнул, что в дальнейшем работа по обновлению школьных столовых будет продолжена.

- Из 166 столовых мы капитально отремонтировали 66. Конечно, еще есть столовые, которые нуждаются в обновлении, но самые «кричащие» вопросы нам удалось решить. Не только сделан ремонт помещений, но также приобретено новое оборудование, посуда, мебель. И мы обязательно продолжим эту работу, - отметил он.

Повара научились готовить

Как бы хороша ни была инфраструктура столовых, если работать в них некому, то толку от закупленного оборудования не много, поэтому кадровый вопрос считается не менее важным. С начала этого года в Татарстане случилось уже несколько скандалов, связанных со школьными столовыми, которые произошли из-за нехватки рабочих рук. В департаменте по этому поводу заявляют, что к началу нового учебного года штат был укомплектован в 92%. 

- Такого показателя удалось добиться впервые за долгое время благодаря повышению уровня заработной платы поваров с сентября 2019 года, а также за счет проведения масштабной программы по привлечению сотрудников в школьные столовые. Кроме того, в августе в Казани провели ставшие традиционными ярмарки вакансий «Пора в повара», - говорит об этом Мухамедшина.

К слову, с этого года шеф-повара обучены готовить блюда по-новому. Специально для этого были разработаны видеоролики со всеми инструкциями. Найти их можно в свободном доступе. А заведующие школьных столовых прошли обучение от специалистов Роспотребнадзора, потому что наряду с организацией питания есть вопрос поддержки дезрежима и профилактики коронавирусной инфекции. И это еще не все.

- В ходе одного из круглых столов с директорами школ, которые мы проводим регулярно, была выявлена потребность в дополнительном обучении заведующих производством управлению школьной столовой, - говорит спикер.

Так что впереди у сотрудников школьных столовых новые курсы, ведь из-за эпидемиологической обстановки в графике питания школьников в новом учебном году произошли изменения.

Раньше во время перемен столовые заполнялись школьниками полностью. Теперь питание осуществляется по гибкому графику или с соблюдением необходимой дистанции, если это позволяет площадь зала.

- Главный вопрос на сегодня – это график питания. Нужно соблюдать в этой части все предписания Роспотребнадзора. Перемены должны быть гибкими, чтобы обеды были организованы по правилам. Без родителей, директоров школ и педагогов мы этот вопрос не сможем решить, поэтому нужна поддержка всех заинтересованных лиц. Прошу внимательно следить за этим и отладить систему с гибкими переменами, - заключил Метшин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Яжмать
Сколько можно жаловаться, все проблемы известны нужно просто взять и сделать а не ждать у моря погоды.
0
0
Ответить

Виктор Петрович
В наше время таких столовых не было были перловые каши и засохшая пицца вот все чем мы питались в нашем детстве
1
1
Ответить

ЛДПР
Рынок школьного питания - это кормушка для корупционеров.
1
0
Ответить

Марина
Сейчас кормят как в ресторане, даже книга отзывов и предложений есть.
1
1
Ответить

Вот вам, а не барабан
Да вы что!!!! Прям жалобы в соцсетях не нужны? Одно письмо увидит автор письма и исполнитель. А в соцсетях увидят тысячи людей. Значит скрыть проблему и замолчать ее не получится. Так что жалуйтесь в соцсетях, пишите больше!
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite