«Если есть желающие работать, милости просим, всех устроим». Казанцев зовут в дворники

Для зимнего содержания дорог Казани есть все, кроме рабочих рук. Власти столицы ищут помощников, которые готовы содержать свою улицу. Добровольцам обещают платить. 

Дорожные службы республики готовы к зиме

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов говорит, что вся подготовка дорог к зиме в большинстве своем проводилась еще летом. По всей республике было построено и отремонтировано более 1700 км дорог. Нельзя не учесть и работу дорожников во дворах. В этом году привели в порядок около 2 миллионов 600 тысяч «квадратов». Это примерно 370 км. Конечно, есть работы, проведенные на крупных объектах, например, Большом казанском кольце.

Ханифов заострил внимание и на организации безопасности дорожного движения. В 2019-м было сформировано 101 место концентрации ДТП, выявлено 186 потенциально опасных мест. В 2020-м была по ним соответствующая работа. Создано 129 искусственных неровностей, проведено 94 км искусственного освещения, установлено более 13 км барьерных ограждений, 3 светофора, построено 11 км тротуаров и 49 остановок. Установлено 32 комплекса фото- и видеофиксации, 18 комплексов измерения интенсивности дорожного движения, 15 дорожных метеостанций и 15 табло переменной информации. Все это должно сыграть на повышение уровня безопасности. 

Говоря о главной теме брифинга - зимнем содержании дорог, Ханифов сообщил, что в республике организована круглосуточная дежурная смена. К работе привлечены 9 генподрядных организаций («Татавтодор», «Татнефтедор», Алексеевскдорстрой, «Брус», «Каздорстрой», «МДСУ-1», «Волгадорстрой», «Спецстройсервис», «Чистопольский автодор») и 12 предприятий.  

- В распоряжении данных дорожных организаций имеется 1 157 единиц спецтехники, 316 комбинированных машин, 140 автогрейдеров, 117 роторов, 497 единиц другой техники – экскаваторы, бульдозеры, тракторы. Техника подготовлена к работе, подключена к системе ГЛОНАСС, - доложил министр.

Также к зиме подготовлено 52 базы противогололедных материалов, в том числе 395 тысяч тонн песко-соляной смеси, 79 тысяч тонн технической соли. Оборудованы 67 стоянок, 59 помещений для дежурства и отдыха водителей. Работает круглосуточная оперативная служба, в которой принимают информацию по состоянию транспортного комплекса республики. Телефон службы: 8 (843) 291-91-91. 

Коротко Ханифов отметил, что подготовительные работы к зимнему периоду идут не только у дорожников, но и в транспортной сфере – железнодорожной, авиационной, речной. В организациях этой отрасли, по словам руководителя ведомства, трудится около 68 тысяч человек.

- По приведению в нормативное состояние по агломерации нашей республики, а это Казань, Набережные Челны и Нижнекамск, нормативный результат достигнут почти на 82%. К 2024 году он должен быть 85%. На региональных дорогах этот показатель равен 47,7%. К 2024 году он должен быть 50%. Агломерационные дороги являются наиболее важными, потому что интенсивность движения на них особенно высока, - объяснил спикер.

В условиях пандемии Ханифов не мог не затронуть тему ковида. Он отметил, что работники транспорта ежедневно встречаются с тысячами людей и пассажирам следовало бы тоже не забывать об этом, а позаботиться не только о себе, но и о них.

- Я бы попросил жителей нашей республики очень бережно и спокойно относиться к тем действиям, которые сегодня предпринимают работники транспортной отрасли, чтобы не допустить прогрессии пандемии, - сказал он.

Не хватает дворников

В Казани дорожные службы тоже уже полностью готовы к зиме и на круглосуточный режим работы столичные организации перешли даже раньше, чем по республике, – 15 октября. 

- К счастью, пандемия не так сильно затронула рабочий персонал. Видимо, это связано с тем, что дорожные рабочие постоянно находятся на свежем воздухе - это их защищает от заражения коронавирусной инфекцией. Мы уверены, что справимся с поставленными перед нами задачами, - говорит о предстоящей работе заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.

По его словам, для уборки снега с автомобильных дорог, а их протяженность в городе составляет около 1 900 км, подготовлено 596 единиц техники. За содержание улично-дорожной сети ответственными назначены 4 генподрядные организации (МУП «Горводзеленхоз», МУП «Городские мосты», МУП ДРЭУ «Кировского района», МУП «Городское благоустройство»). Городские службы также запаслись противогололедным материалом – это 9,5 тысячи тонн реагента и 75 тысяч тонн песко-соляной смеси. Реагент, по словам спикера, будут применять только на наиболее загруженных участках дорог - это около 8 миллионов «квадратов». Для остальных магистралей предусмотрена смесь. 

Есть лишь один удручающий момент - не хватает дворников. 

- Проблема укомплектованности дорожных служб дворниками до сих пор сохраняется. Мы выходим из этой ситуации следующими способами: устраиваем на работу людей, которые летом занимались строительством дорог. В зимний период они свободны от этого, потому что это сезонная работа. Мы берем не только рабочих, но и механизаторов, которых сажаем на грейзеры. Второй момент – это приобретение техники малой механизации. Один мини-трактор может заменить до 50 рабочих, - отметил Куляжев.

В то же время спикер подчеркивает, что без ручного труда, конечно, не обойтись, поэтому вопрос нехватки рабочих рук по-прежнему актуальный, однако невысокая зарплата порядка 25 тысяч рублей и низкая квалификация труда считаются не самыми привлекательными для соискателей.

- Ясно, что экономический расчет показывает в пользу малой механизации, но она не решает всей проблемы. Казань имеет большую историю, а улицы построены таким образом, что не на каждую из них проедет трактор, не каждый перекресток может убрать щетка, поэтому приходится работать руками. Кроме того, во дворах всегда большая запаркованность. Многие автолюбители оставляют свои машины на обочине дорог. Тогда мы вывешиваем объявления, но они помогают не всегда. В этих случаях без дворников не обойтись, - рассуждает Куляжев.

Как, откуда и куда будут убирать снег? 

Куляжев рассказал и о некоторых механизмах работы дорожников. По его словам, вывоз снега с улиц поделен на очереди. В первую очередь снег вывозится с остановочных карманов, затем с обочин основных магистралей и уже после с дорог второй и третьей категории.

- Особое внимание в этом году мы планируем уделить тротуарам. Было много справедливых нареканий в последние годы. На тротуарах будет работать порядка 500 рабочих и средства малой механизации, - сообщил замруководителя исполкома. 

На особом контроле дорожников и историческая часть города, через которую проходят туристические маршруты.  

Куляжев заверил, что снежных свалок или мест временного складирования снега в этом году в столице организовывать не будут. Восемь таких мест используют только в чрезвычайных ситуациях, в случае сверхнормативного выпадения осадков. Весь снег, по планам властей, будут утилизировать. Для этого подготовлено шесть снегоплавильных пунктов. В декабре откроется еще один на улице Аделя Кутуя.

- В общем количестве снегоплавильные пункты позволят утилизировать до 16 тысяч кубических метров снега в сутки. При нормативном выпадении осадков эта мощность полностью закроет потребность в утилизации, - рассказал Куляжев. 

Отдельного внимания требует уборка поселковых улиц столицы. По словам спикера, это достаточно проблемный вопрос, потому что за эту работу предусмотрена слишком низкая оплата, да и ко всему прочему часто в поселках просто некуда откидывать снег.  

- Эти 4 подрядные организации с удовольствием примут на работу тракториста, если он придет и скажет, что он самозанятый, что готов взять свою улицу на содержание. Он будет получать сумму, которая прописана в контракте. Пускай работает, мы не запрещаем. Мы будем только рады этой помощи. Если есть желающие, милости просим. Приходите на работу. Всех устроим,- отметил Куляжев. 

Сколько в республике тратят на дорожные работы? 

- Всего бюджет 2020 года сверстывается примерно на 38 миллиардов рублей. Бюджет следующего года уже наполнен объектами на 26 миллиардов рублей. Есть небольшая разница, будем работать над федеральной составляющей, чтобы погасить ее. Но средства, которые направляются по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» на содержание автомобильных дорог и ремонт, сохранены, - рассказал министр транспорта.

По словам Ханифова, содержание остается на прежнем или даже более высоком уровне, более того, заложен даже индекс-дефлятор больше чем на 4%, нежели чем в 2020 году. Конкретные суммы пока лишь уточняются. Это связано с тем, что количество дорог, приведенное в нормативное состояние, нужно паспортизировать, включить в бюджетный план. Точная информация будет готова в ближайшее время.

- Содержание автомобильных дорог идет по долгосрочным контрактам. Они у нас перекрыты до 30 июня 2023 года. Если говорить о деньгах, по Татарстану в 2020 году выделен 1 миллиард 450 миллионов рублей на содержание дорог. Из них больше половины - 871 миллионов рублей приходится на зимнее содержание. В среднем на 1 км - 1 миллион 490 тысяч рублей, - дополняет министра начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Ильдар Мингазов.

К слову, в Казани на уборку 1 км дорог, по словам Куляжева, денег выделено в два раза  меньше, несмотря на то, что цикл операций приходится проводить чаще. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Яким
Мы каждый год слышим что дорожные службы готовы к зиме, а толку то) Сейчас они ездят скребут чистый асфальт. А когда метель, то будут говорить что у них "аномальные снегопады". Зимой. А чо нормально.
1
1
Ответить

Минмалаев минмалай
@Яким Они просто говорят что чистить снег днем не комильфо им, они чистят ночью) Но мне то днем на работу нужно, а не ночью!!! Если снег идёт круглые сутки, то мне что начальнику сказать? Они не могут почистить в 6 утра? Потом в 9. А то они чистят раз в сутки и еще говорят что справляются
3
0
Ответить

Полковник
@Яким Есть такая профессия - Родину очищать.
0
0
Ответить

Айрат с Хадишки
Я дворником работал. В ноябре просто берешь за 500 р. больничный и всё. Потом продлеваешь. И так каждый меся до марта)
0
1
Ответить

Ринат
@Айрат с Хадишки Подрабатывал два года дворником в садике.C утра садик,потом на свою работу,было жёстко.
0
0
Ответить

Адель
@Айрат с Хадишки Вот они схемы заработка которые мы заслужили) Ну вообще если не зазорно улицу подметать, то вперед!
0
0
Ответить

Ляйсан
У горводзеленхоза выручка 750 лямов
2
0
Ответить

Хужа
Вообще нормальная работа! Деньги же не пахнут, если ими не подтираться.
0
0
Ответить

Малай
Зачем убирать снег все равно весной все растает
2
1
Ответить

Павел
@Малай Зачем подтираться если все равно потом сходишь в туалет еще?)
1
0
Ответить

Василь
@Малай Ты говоришь как вылитый чиновник )))
1
0
Ответить

Мария
Просто работа мечты ))) все в дворники
1
0
Ответить

Виктор
Тяжёлая и мало оплачиваемая работа, вряд ли там стоит очередь. Сделали бы льготы по коммуналке и другие соцльготы.
1
0
Ответить

ЛДПР
...А на ликеро-водочный, нет?
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite