Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

В Госсовете прошел круглый стол по проекту татарстанского участка федеральной магистрали. Власти во многом пошли навстречу жителям деревень
В Госсовете прошел круглый стол по проекту татарстанского участка федеральной
магистрали. Власти во многом пошли навстречу жителям деревень, коттеджных
поселков, а также дачникам и готовы делать это дальше.

На очередной встрече представителей министерств и ведомств Татарстана, проектировщиков и активистов по теме строителсьтва трассы М-12, стороны обсудили заметно изменившийся в соответствии с нуждами людей проект и подвели предварительные итоги в преддверии начала работы над проектно-сметной документацией. 

Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарид Ханифов напомнил, что на сегодняшний день в рамках рабочей группы было проведено 11 встреч, в том числе 2 круглых стола. Руководитель ведомства очень высоко оценил работу, которая велась в последнее время между инициативной группой, властями и проектировщиком и назвал ее конструктивной. 

По его словам, самый сложный участок, по которому велись оживленные дискуссии с самой первой встречи – это участок рядом с деревней Каипы. Решение по этому вопросу было найдено – трассу сместили южнее. Это позволило сохранить лесной массив, а сама деревня оказалась дальше от магистрали. В то же время от сел Державино и Пелево трасса осталась удалена. 

Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

– Таким образом трасса сформировалась возле Каипов максимально комфортно. Правда, это немного технически и финансово проигрышный вариант, проектной организации еще предстоит работа по обоснованию этой схемы, – отметил министр.

Насчет берега Волги – по левому берегу трасса проходила через дачные участки. Власти совещались с этими садовыми некоммерческими товариществами и нашли приемлемое техническое решение. Некоторым из них Минлесхозпрод РТ подыскал другие участки не худшего качества, что, вкупе с компенсационными выплатами, собственников удовлетворило. 

Были найдены технические решения по продвижению трассы мимо Тарлашей. Провели работу по выявлению незарегистрированных скотомогильников и дали заключение, что опасных объектов в этой части будущей манистрали не существует. Это позволило отодвинуть трассу севернее от Тарлашей. Свежие замеры показывают минимальное расстояние от дороги до ближайшего дома около 460 метров. 

Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

По деревне Орел, которая состоит из трех отдельных составляющих, тоже нашлось решение. Теперь трасса проходит мимо этих частей деревни с минимальным расстоянием в 200-300 метров. При этом технические решения по этому участку еще разрабатывают. Изучается вопрос заглубления трассы, если это не повредит близлежащим озерам. Для этого проектировщик ведет гидрогеологические исследования. 

– Проектировщики подтверждают, что заглубление трассы в этой части несомненно позволит кратно уменьшить шумы. Единственный вопрос, который мешает уже сегодня принять это решение, упирается в гидрогеологию, – отметил Ханифов. 

Главный инженер проекта Андрей Резвяков признал, что готового технического решения по участку трассы рядом с Орлом пока нет. 

– Сегодня проектировщики приступают к активной части подготовки проектно-сметной документации в части раздела организации строительства. Накоплена вся информационная база, которая дает возможность проектировщикам переключиться на проект организации строительства. Как мы договаривались и в рабочей группе, обещали населению, максимальное количество грузов будет доставляться не по тем дорогам, которыми сегодня местные жители пользуются, – пообещал Ханифов и рассказал, что рассматривается в том числе вариант доставки стройматериалов по воде. 

Самым ближайшим к трассе населенным пунктом остается Орел. Расстояние от трассы до Кзыл Иль составит минимум 924 метра, до Березовки – 874 метра, до Каипов – 1 км 876 метров, до Егорьево – 1 км 877 метров, до Державино – свыше 1 км, до Пелево – 1 км 673 метра, до Нижних Карманчей – более 1 км, а до Верхних – почти 750 метров. 

Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

Касательно скотомогильников, начальник главного управления ветеринарии Кабмина РТ Алмаз Хисамутдинов сообщил, что в районе имеется 36 таких объектов, причем санитарная зона четырех из них задевает маршрут трассы. Однако, как отмечали представители Роспотребнадзора еще на прошлом заседании, нормы позволяют строить дороги на таких территориях, если это проездной путь. 

Эксперты проводили изыскания, чтобы найти неизвестный скотомогильник, о котором ранее говорила активистка Жанна Белицкая, но ничего не обнаружили. Белицкая в ответ заявила, что имеются свидетельства, что скотомогильник все же есть. В итоге стороны договорились, что совместно возьмут дополнительные пробы «в полях», чтобы окончательно снять этот вопрос. 

– Мы вам показываем, что нам скрывать нечего ни в одном факте, ни в одном обстоятельстве, мы готовы делать публичными и прозрачными все процедуры и результат. Задачи-то нет на скотомогильнике дорогу делать, это ведь кошмар будет, – добавил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета РТ Александр Тыгин.

Касательно земли, Тыгин задал Резвякову вопрос, достаточно ли зарезервированной Минземом земли для выполнения всех видов работ, на что тот ответил, что ее «более чем достаточно». Впрочем, к земле обсуждение позже вернулось еще раз, когда слово взял член рабочей группы Руслан Мадифуров, который попытался выяснить ответ на вопрос, почему для строительства трассы зарезервировали земли, которые находятся на большом удалении от трассы. Ответ озвучил, присутствующий на встрече, глава Минземимущества РТ Фаниль Аглиуллин

– Это техническая ошибка, и эти земельные участки, были выявлены программным обеспечением по неизвестной причине вследствие создания нового класса пространственных объектов. Поэтому мы все эти ошибки исправим, – заверил министр. 

– Я удивлен искренности министра, я бы на его месте в жизни в этой ошибке не признался, – сострил Тыгин. 

Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

Активисты подняли еще несколько вопросов, в частности, о заменяемости членов рабочей группы, поскольку каждый может заболеть, или, как в случае с одной из активисток, уйти в декрет. Эта опция изначально не была предусмотрена. Тыгин пообещал, что этот вопрос проработают. 

Также представителей власти попросили привлечь к обсуждению еще одну сторону, в которую, в частности, упирается вопрос предоставления документации с обоснованиями смет – заказчика ГК «Автодор». Этот вопрос тоже возьмут в работу, предупредив, однако, что федеральную структуру привлечь может быть нелегко. 

– На первом круглом столе мы поставили себе задачу выстроить диалог, чтобы государственный заказчик, проектант, подрядчик, наши ведомства услышали, что беспокоит людей, которые живут вблизи будущей трассы. На мой взгляд, этот диалог выстроен. Сегодня министр озвучил фразу, что почти 50 вопросов мы, то есть вся власть, взяли в работу, и на сегодня остается 9. То есть, сорок вопросов снято. Мы видим, что работа не завершена. Лично мое ощущение, что была задача несколько шире – сформировать в республике мощную проектную, стартовую команду строительства этого большого проекта. Он же нужен и нам, и жителям, чтобы они принимали активное участие в принятии решений, в самой эксплуатации этой дороги, – рассказал позднее Тыгин. 

Он выразил уверенность, что это получится, потому что на сегодняшней встрече уже шла речь о том, как будет вестись стройка.

Строительство трассы М-12: во главу угла ставятся не расходы, а интересы татарстанцев

– Чтобы она доставила наименьший дискомфорт, чтобы не было никаких конфликтов со строителями, чтобы техника не беспокоила. Это нормальный, конструктивный, хороший разговор, – подчеркнул председатель комитета Госсовета. – Весь смысл в том, что во главу угла ставятся не расходы, а интересы наших жителей. Каждое решение – отойти, заглубиться, сделать комфортнее – это все уходит в удорожание и техническое усложнение проекта. На это идет Минтранс, проектант, потому что так будет лучше жителям нашей республики. 

В целом, по итогам этой встречи стало понятно, что диалог действительно налажен. Если сравнить последний круглый стол с первыми, градус напряжения заметно спал, многие из вопросов решились, а сама трассировка претерпела изменения в соответствии с желанием местных жителей. Заметно, что активисты уже не думают, что их слова не услышат или проигнорируют. Даже присутствующие представители политических партий республики признали, что такой формат работы максимально соответствует понятию гражданского общества.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *