Иннополис готовят к масштабной застройке

Наблюдательный совет ОЭЗ «Иннополис» одобрил девять проектов новых резидентов и партнеров. Самый амбициозный из них с инвестициями в 40 млрд рублей предусматривает строительство двух технопарков, промпарка, многофункционального комплекса и жилья.

- Самый большой наблюдательный совет с точки зрения объемов инвестиций - 43 млрд рублей, - говорит генеральный директор ОЭЗ «Иннополис» Ренат Халимов, выходя на пресс-подход к журналистам. 

По итогам заседания у особой экономической зоны появилось четыре новых резидента и пять партнеров, которые вместе создадут 250 рабочих мест. 

«З-Сити Техно» застроит город

Самый большой и дорогой проект представила компания «З-Сити Техно». Она планирует построить в Иннополисе два технопарка, промышленный парк, многофункциональные комплексы, в том числе развлекательные, общей площадью 190 тысяч кв. м. Халимов отметил, что «З-Сити Техно» планирует инвестировать в свои проекты 40 млрд рублей. 

- Это строительство офисных площадей (деловой квартал) и производственных корпусов под инновационные, технологичные сборки различных компаний, - добавил он.

В свою очередь вице-премьер Татарстана, курирующий развитие Иннополиса, Роман Шайхутдинов добавил, что офисные и производственные площади будут созданы вдоль дороги.

Кроме того, резидент хочет заняться жилой застройкой города. 

- По их планам, до 2024 года у нас появится порядка 10 тысяч квартир, что позволит прибавить население где-то до 30 тысяч человек. В дополнение к этому на совещании руководство республики со своей стороны сказало о том, что появится порядка 2,5 тысячи мест в новых детских садах и примерно такое же количество в школах, так как у нас высокий процент населения - жители с детьми школьного и дошкольного возраста, - говорит мэр Иннополиса Руслан Шагалеев.

Халимов уточнил, что государство возьмет на себя большую часть работ по инженерной инфраструктуре - строительство новых сетей, коммуникаций и увеличение мощности существующих энергоресурсов. 

Особых деталей по проектам «З-Сити Техно» пока нет, проектная документация еще не готова. 

Между тем это уже вторая попытка коммерческой компании инвестировать в жилье и недвижимость в Иннополисе. Ранее ООО «Территория-Иннополис» планировало стать одним из крупнейших собственников арендного жилья. Компания заявила о намерении вложить 2,8 млрд рублей в покупку 800 квартир, которые планировала сдавать в аренду по 22-27 тысяч рублей в месяц. При этом для арендаторов действовали специальные условия: жильцы могли копить 20% от платы на отдельном счете с возможностью последующего выкупа квартиры под 9% годовых. 

Однако для Иннополиса, который только начинал заселяться, такие ставки аренды оказались слишком высокими. Правительство республики приняло решение снизить их, а «Территория-Иннополис» в результате не смогла реализовать задуманный проект и обанкротилась.

Маркетплейс для зарядки электрокаров и операционная система для силовиков

В Татарстане пока не так много электрокаров, но уже есть мобильное приложение для их зарядки. ООО «Электрифлай» работает в Иннополисе с 2018 года и накануне получило статус партнера.

- Зарядные станции для электрокаров не похожи на традиционные АЗС: они не стоят вдоль дорог, их трудно найти. Они могут стоять во дворе, на подземном паркинге. Мы разработали карту, по которой владельцы электромобиля могут найти подходящую станцию по всем параметрам, проложить маршрут, забронировать ее, приехать к станции и, никого не спрашивая, с телефона ее запустить и оплатить, - говорит соучредитель «Электрифлая» Ленар Кашапов

Приложение по факту похоже на маркетплейс. Владельцу зарядной станции компания дает возможность разместить на карте станцию, а взамен предоставляет клиентов. Управлять станцией он может дистанционно. Мобильное приложение позволяет владельцу хранить пользовательские отчеты о каждом клиенте, вести учет электричества и выставлять счета на оплату. А клиент в свою очередь может через личный кабинет заправлять авто. 

Как отмечает Кашапов, в Европе рынок электромобилей и зарядных станций начал развиваться раньше и хаотичнее. Клиенту приходится регистрироваться отдельно у каждого нового оператора и делать карту. 

- Мы избавляем клиентов от этого. Мы создаем единую сквозную технологию через все регионы страны, хотим объединить все разрозненные зарядные станции таким образом, чтобы человек в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе заправился по одному и тому же приложению и по одному ключу доступа, - добавил он.

По словам соучредителя, масштаб проекта выходит за границы России. Потенциально он может охватить страны таможенного союза, которые начинают развивать электромобили.

Еще одним партнером ОЭЗ «Иннополис» стало ООО «Русбитех-Астра», производящее с 2008 года российские операционные системы и программные продукты. По словам директора по маркетингу Александра Гутина, «Русбитех-Астра» уже поставила более 60 тысяч лицензий своей системы Astra Linux в Росгвардию, более 80 тысяч лицензий в МВД. Среди клиентов также Ростех, Роснефть, Почта России, ПФР, министерство обороны, силовые ведомства, образовательные учреждения, другие органы власти. В Татарстане были поставки лицензий в отделение ПФР, КНИТУ, Минфин. Сейчас проводится тестирование в ЦИК республики.

- Наша операционная система Astra Linux единственная в стране имеет сертификаты всех регуляторов рынка и позволяет работать с информацией любой степени конфиденциальности, в том числе с государственной тайной, вплоть до грифа «Особой важности». Именно поэтому большая часть силовых ведомств выбирает нашу систему, - говорит Гутин. 

В Иннополисе компания будет заниматься доработкой и расширением функционала операционной системы. Она планирует развить собственный офис в Татарстане, нанять разработчиков и сотрудников техподдержки. В целом партнер создаст порядка 30 рабочих мест в 2022 году, а инвестиции в проект составят 150 млн рублей на ближайшие пять лет. 

Кроме того, партнерами стали компании «Абирой», «ЛП Технологии» и «А-плюс», которые будут развивать облачные системы управления персоналом, платформу виртуализации и стриминга ресурсоемких приложений и игр, цифровые площадки для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и проведения апелляций.

Система беспилотного метро тоже не за горами

Резидентами Иннополиса также стали компании с весьма амбициозными проектами. 

Так, ООО «РэйлНекст», входящее в АО «Трансмашхолдинг», планирует разработать систему беспилотного движения Ctrl@Traffic в Казанском метрополитене за ближайшие пять лет. 

- Ставится амбициозная цель - сделать модернизацию инфраструктуры и части подвижного состава, разработать систему комплексного контроля движения беспилотного движения поездов за 2021 год. В 2022 году появится возможность опытной эксплуатации системы в целом и при положительном результате продолжить модернизацию подвижного состава, - говорит генеральный директор «РэйлНекст» Булат Шафигуллин

Новые компоненты продукта Ctrl@Traffic будут разрабатываться преимущественно специалистами «РэйлНекст» в «Иннополисе» в кооперации с компаниями-партнерами.  Компания планирует создать 35 рабочих мест, но не исключает сотрудничества и с самим университетом Иннополис. Разработку, испытания и эксплуатацию системы планируют завершить до 31 декабря 2022 года.

Система беспилотного метро сможет работать при максимальной скорости движения поезда до 90 км/час и общем количестве подвижных составов до 40 пар в час. В перспективе данную систему могут внедрить в других городах, где эксплуатируется подвижной состав АО «Трансмашхолдинг».

Шафигуллин отметил, что проект потребует больше миллиарда рублей инвестиций, но конкретных цифр не назвал. 

Кроме того, резидентом стала компания «Зенкар», которая создаст приложение для автовладельцев и организаций по техобслуживанию, ремонту и тюнингу авто, а также «АйТуБи», которая разработает программное обеспечение для технологического проектирования объектов нефтегазохимии.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Руслан
Такими темпами скоро профессия водитель метро или такси совсем станут не нужны! А как же человеческий фактор, открывать закрывать двери или просто приятная беседа в такси?
0
1
Ответить

Алсу
@Руслан В Иннополисе кстати уже давно катается Яндекс такси без пилота и нормально, вроде пока никаких проишествий
1
0
Ответить

Тимур
Давно бы так, а то построили на пустыре "Сколково на минималках" и непонятно что там происходит. 40 млрд бюджету Татарстана точно лишними не будут особенно в такой ситуации
0
1
Ответить

Саня
Посмотрел на фотку и тоже захотелось какой-нибудь приус купить себе, но у нас настолько плохо все с электромобилями в Казани конечно. Никаких условий и поэтому встает вопрос, зачем их покупать так дорого?
1
0
Ответить

Дима
@Саня Да что этот приус, сомнительная экономия на топливе, если вы конечно не таксовать на нем собрались) за 1.5 млн можно камри неплохую взять, ну и что что жрет как лошадь, зато бизнес класс
0
0
Ответить

Адель
Как люди которые работают в Иннопоплисе в нем живут? это же пустой город где никого нет)
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite