«Народный контроль» - один из самых любимых цифровых инструментов татарстанцев»

Чаще всего жители республики жалуются на благоустройство, содержание и ремонт дорог, наружную рекламу и по вопросам ЖКХ.

В Татарстане уже восемь лет работает система «Народный контроль», за это время жители республики успели оставить больше 307 тысяч заявок.

– Это один из самых любимых цифровых инструментов татарстанцев. За восемь лет 87% поступивших заявок решены положительно. Мы продолжим совершенствовать систему, чтобы она стала еще удобнее, – рассказал замглавы Минцифры РТ Альберт Яковлев.

Он также сообщил, что в республике круглосуточно работает модернизированная горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом. Татарстанцев консультируют 50 операторов, а также голосовой робот Лилия. Специалисты министерства анализируют, по каким вопросам чаще всего обращаются люди, и обучают голосового помощника отвечать на новые вопросы. До конца этой недели Лилия сможет консультировать татарстанцев по 96 новым темам, связанным с коронавирусом. Сейчас она может ответить на 67 вопросов, к примеру, как уменьшить риск заражения ковидом, работают ли кафе и рестораны, могут ли родственники приносить еду и вещи в стационар и т. д.

За минувшие выходные в контакт-центр обратились 1,2 тысячи татарстанцев, а всего на линию поступило уже более 5,6 тысячи звонков. Яковлев сказал, что среднее время ожидания не превышает 25 секунд, а разговор с оператором в большинстве случаев длится примерно 4 минуты.

– Чаще всего жители спрашивают о готовности анализов на коронавирус, о том, как и где можно сдать такой тест, как вести себя, если ты контактировал с человеком, у которого после обнаружили коронавирус, – добавил спикер.

По его словам, также татарстанцы уточняют, что делать в случае, если их анализы на ковид оказываются положительными.

– Если раньше на горячую линию до модернизации в среднем в день поступало двести звонков от жителей, то теперь эта цифра превышает одну тысячу, – говорит Яковлев.

Горячую линию по ковиду Минздрав Татарстана запустил в марте этого года, а в ноябре Минцифры модернизировало ее работу. Дозвониться на нее можно по короткому номеру 122 или многоканальному: 8-800-222 59-00. 

– С введением трехзначного номера количество обращающихся на горячую линию значительно повысилось. Дальше мы планируем организовать прямую телефонную связь служб 03 и 122 с поликлиниками для оперативного приема звонков, – отметил спикер.

В свою очередь уполномоченная по правам человека в Татарстане Сария Сабурская  рассказала, что число обращений в «Народный контроль» каждый год растет. 

– За 11 месяцев этого года мы уже имеем свыше 72 тысяч уведомлений, по сравнению с прошлым годом идет рост. За весь прошлый год в систему поступило более 77 тысяч обращений, – рассказала она.

Из этого числа заявок в этом году уже решены более 54 тысяч – это 76%. По 11 тысячам обращений запланирована работа, а 3,6 тысячи уведомлений получили мотивированный отказ. По словам Сабурской, в Татарстане нет ни одного района, где бы процент исполнения был меньше 55%. 

Самыми частыми запросами у татарстанцев являются темы благоустройства, содержания и ремонта дорог, наружной рекламы, дорожного движения и ЖКХ. Всего в «Народном контроле» есть около 60 категорий, по которым татарстанцы могут оставить свои обращения. 

По поводу коронавируса в систему поступило 595 обращений татарстанцев.

– Из них 537 решены – это 90%. По четырем уведомлениям запланирована работа, 21 находится в работе, – проинформировала омбудсмен. 

Татарстанцы обращались в систему по поводу волонтерской помощи, несоблюдения ограничительных мер, отсутствия дезинфекции в местах общего пользования, особенно в подъездах жилых домов, и соблюдения социальной дистанции в учреждениях.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Петр
Народ любит пожаловаться на соседа это же из разряда национальной идеи, если у кого-то хуже чем у тебя дык и на душе сразу теплее становится.
1
0
Ответить

Ильдар
Это может показаться смешным, но Россия в этом плане впереди планеты всей, у пендосов все сайты связанные с государством выглядят и работают как наши 20 лет тому назад
1
0
Ответить

Алекс
@Ильдар Вы бредите?
0
0
Ответить

Ольга
Подобные программы развивают стукачество в обществе, а потом он придет соседу морду бить)
0
3
Ответить

Патриот
@Ольга Это не стукачество, а гражданская ответственность любого человека перед обществом и народом в целом, неотвратимость наказания должна присутствовать всюду
1
0
Ответить

Лена
@Ольга Придут бить и окажутся вообще в местах не столь отдаленных. Во всем развитом мире уже так принято давно. Зачем мне идти ругаться с соседом если я могу позвонить шерифу который приедет и все сам сделает?
0
0
Ответить

Павел
@Лена Нам бы таких шерифов в Россию завести, которые по делам граждан ездят, а не как участковый которого у нас все шпыняют и пользы никакой
0
0
Ответить

Коп
@Павел Хоть горшком назови, только в печь не ставь
0
0
Ответить

Михаил М
Еще бы налоговую пришили к госуслугам было бы совсем хорошо, а то каждый год и одни мучения с оплатой
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite