дорог, наружную рекламу и по вопросам ЖКХ.
В Татарстане уже восемь лет работает система «Народный контроль», за это время жители республики успели оставить больше 307 тысяч заявок.
– Это один из самых любимых цифровых инструментов татарстанцев. За восемь лет 87% поступивших заявок решены положительно. Мы продолжим совершенствовать систему, чтобы она стала еще удобнее, – рассказал замглавы Минцифры РТ Альберт Яковлев.
Он также сообщил, что в республике круглосуточно работает модернизированная горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом. Татарстанцев консультируют 50 операторов, а также голосовой робот Лилия. Специалисты министерства анализируют, по каким вопросам чаще всего обращаются люди, и обучают голосового помощника отвечать на новые вопросы. До конца этой недели Лилия сможет консультировать татарстанцев по 96 новым темам, связанным с коронавирусом. Сейчас она может ответить на 67 вопросов, к примеру, как уменьшить риск заражения ковидом, работают ли кафе и рестораны, могут ли родственники приносить еду и вещи в стационар и т. д.
За минувшие выходные в контакт-центр обратились 1,2 тысячи татарстанцев, а всего на линию поступило уже более 5,6 тысячи звонков. Яковлев сказал, что среднее время ожидания не превышает 25 секунд, а разговор с оператором в большинстве случаев длится примерно 4 минуты.
– Чаще всего жители спрашивают о готовности анализов на коронавирус, о том, как и где можно сдать такой тест, как вести себя, если ты контактировал с человеком, у которого после обнаружили коронавирус, – добавил спикер.
По его словам, также татарстанцы уточняют, что делать в случае, если их анализы на ковид оказываются положительными.
– Если раньше на горячую линию до модернизации в среднем в день поступало двести звонков от жителей, то теперь эта цифра превышает одну тысячу, – говорит Яковлев.
Горячую линию по ковиду Минздрав Татарстана запустил в марте этого года, а в ноябре Минцифры модернизировало ее работу. Дозвониться на нее можно по короткому номеру 122 или многоканальному: 8-800-222 59-00.
– С введением трехзначного номера количество обращающихся на горячую линию значительно повысилось. Дальше мы планируем организовать прямую телефонную связь служб 03 и 122 с поликлиниками для оперативного приема звонков, – отметил спикер.
В свою очередь уполномоченная по правам человека в Татарстане Сария Сабурская рассказала, что число обращений в «Народный контроль» каждый год растет.
– За 11 месяцев этого года мы уже имеем свыше 72 тысяч уведомлений, по сравнению с прошлым годом идет рост. За весь прошлый год в систему поступило более 77 тысяч обращений, – рассказала она.
Из этого числа заявок в этом году уже решены более 54 тысяч – это 76%. По 11 тысячам обращений запланирована работа, а 3,6 тысячи уведомлений получили мотивированный отказ. По словам Сабурской, в Татарстане нет ни одного района, где бы процент исполнения был меньше 55%.
Самыми частыми запросами у татарстанцев являются темы благоустройства, содержания и ремонта дорог, наружной рекламы, дорожного движения и ЖКХ. Всего в «Народном контроле» есть около 60 категорий, по которым татарстанцы могут оставить свои обращения.
По поводу коронавируса в систему поступило 595 обращений татарстанцев.
– Из них 537 решены – это 90%. По четырем уведомлениям запланирована работа, 21 находится в работе, – проинформировала омбудсмен.
Татарстанцы обращались в систему по поводу волонтерской помощи, несоблюдения ограничительных мер, отсутствия дезинфекции в местах общего пользования, особенно в подъездах жилых домов, и соблюдения социальной дистанции в учреждениях.
Comment section