Коррупция в Татарстане: дистант от взяток не спас, а бюджеты «пилят» и на нацпроектах

Чаще всего коррупционные преступления встречаются в бытовых сферах
Чаще всего коррупционные преступления встречаются в бытовых сферах, в том числе
ЖКХ и образовании.

Ежегодно в Татарстане регистрируется около 1 тысячи преступлений, связанных с коррупцией. В основном они происходят в «бытовых сферах деятельности». 

МВД уделяет много внимания реализации государственных программ и проектов, прежде всего национальных. Есть и определенные результаты. Так, в Татарстане зафиксировали шесть из 20 преступлений, относящихся к национальному проекту «Экология». В них были вовлечены как руководители федерального госучреждения, так и предприниматели, занимающиеся берегоукреплением.

— Это очень значимое дело. Сумма ущерба там порядка 1,5 млн рублей, — рассказал начальник отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ Дмитрий Козлов. — Дело еще не направлено в суд, но вопрос по предпринимателям уже начали рассматривать. Они проводили работы по берегоукреплению рек и, ничего не вложив, ничего не сделав, занимались исключительно обналичиванием денежных средств и проставлением фиктивных актов выполненных работ.

Коррупция в Татарстане: дистант от взяток не спас, а бюджеты «пилят» и на нацпроектах

Коррупция нередко встречается при реализации программ переселения людей из аварийного жилья, когда руководство местных исполкомов предоставляет новые квартиры тем, кто в них не нуждается. Имеются также проблемы в части госзакупок, по которым было заведено 37 дел. 

Нарушения часто выявляются в сферах ЖКХ, в частности при капремонте домов, а также агропромышленного комплекса. На сельское хозяйство ежегодно тратится значительная сумма — от 10 до 15 млрд. Между тем по результатам проверок зачастую выясняется, что то или иное хозяйство вообще не функционирует. Так, например, в Пестречинском районе в крестьянско-фермерском хозяйстве по документам числилось 150 голов, а по факту на том месте были недостроенные нежилые помещения, непригодные для использования по назначению и никогда не эксплуатировавшиеся. Само КФХ не работало.

В то же время число преступлений в сфере земельных отношений снизилось: если раньше их было 30-40, то в 2020 году — 12.

По общей статистике, всего за девять месяцев текущего года было выявлено 2 594 коррупционных нарушения. С целью их устранения объявлено 1 335 протестов на незаконные правовые акты, подано 13 заявлений в суды, внесено 595 представлений. Возбудили 24 уголовных дела и привлекли к административной ответственности 71 лицо. 

Коррупция в Татарстане: дистант от взяток не спас, а бюджеты «пилят» и на нацпроектах

Порядка 70 преступлений относятся к сфере предпринимательства. А около 80 фактов коррупции выявили по линии образования. Здесь одними из самых проблемных зон являются зачисление детей в школы и детсады, а также зачетно-экзаменационные сессии.

— Месяц назад провели задержание сразу по нескольким фактам взяточничества за устройство детей в детсады и средне-специальные учебные заведения, — сообщил Козлов. — Министерство образования и науки докладывает, что все эти процедуры электронные, открытые. А на самом деле, видимо, есть какие-то лазейки, которые ускользают от внимания правоохранительных органов. Имеются вопросы и к зачетно-экзаменационной сессии, по которой ежегодно фиксируется огромный вал преступлений. Студенты объединяются в группы и начинают давать взятки преподавателям. Такие моменты не исключаются, даже несмотря на дистанционное обучение.

Сумма взяток при устройстве детей в школы и детсады составляла от 30 до 100 тысяч рублей, добавил спикер. Помимо мздоимства, среди коррупционных нарушений в сфере образования распространены также кража денег и фиктивное трудоустройство.

Коррупция часто имеет место в военкоматах. Там даже работают целые группы, посредники, предлагающие нелегальные услуги.

Коррупция в Татарстане: дистант от взяток не спас, а бюджеты «пилят» и на нацпроектах

Риски есть и в правоохранительной системе. Так, сотрудница полиции Приволжского района Казани приобрела жилой дом с участком и автомобиль «Мерседес» на сумму 3,8 млн рублей, которая значительно превышает ее доходы. Этот пример привел начальник отдела по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции прокуратуры Татарстана Ринат Латыпов. После служебной проверки материалы были направлены в прокуратуру Татарстана, а надзорное ведомство потребовало через суд конфисковать приобретенное имущество. Заявление пока не рассмотрели.

Аналогичный факт зарегистрирован и в Елабужском районе. Там сотрудник полиции купил автомобиль и квартиру, но не смог обосновать, на какие средства это сделал.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *