Фрейд ошибся, когда рассказывал нам о сексе

Журналист KazanFirst Сергей Исичко в авторской колонке рассуждает о том
Журналист KazanFirst Сергей Исичко в авторской колонке рассуждает о том, какая
страшная по масштабам пропасть разделяет наше общество. Это пропасть между
поколениями в интимной, точнее, сексуальной жизни.

Мы в пропасти

Разговор лет пять-шесть назад в редакции городской газеты между двумя сотрудниками, одному из которых за пятьдесят, другому — за сорок. Разговор сугубо частный, бытовой. Один из собеседников я. Я в шутку сообщаю коллеге, что одна из наших дам в чем-то там перед ним провинилась. Коллега в шутку обещает ее сексуально наказать. Во фразе у него прозвучало детское название внешней части мочеиспускательного канала. Тут у меня появилась озорная мысль. Я придал своему лицу серьезное, профессорское выражение и стал коллегу просвещать:

— Коллега, вы ошибаетесь, — сказал я. — Наказать сию даму у вас не получится, потому что вы выбираете неверный канал. У женщин нас интересует детородный орган, а это совсем не то, о чем вы упомянули. В сексе используется именно детородный орган. У женщин так устроено.

Я еще что-то вещал, но увидел, что коллега мой с каким-то отсутствующим лицом и, слегка отвернув голову, смотрит куда-то в пол. Я понял так, что коллеге не понравилось мое умничанье по поводу банальностей и он хочет, чтобы этот разговор побыстрее закончился. Но реакция была другой. Коллега вдруг очень серьезно посмотрел на меня и, в ответ на слова «у женщин так устроено», спросил:

— А у нас как?!

Вдумайтесь. Человеку 40 лет, женат, а понятие не имел как там на самом деле устроены женщины!

Вот что еще в 2017 году мне рассказала сексопатолог Татьяна Яковлева, ныне к большому сожалению покойная:

— Идут по улице три подружки, всем не больше 12-13 лет. И одна из них говорит двум другим: «Девчонки, я вот все думаю, кому мне цветок свой (невинность) подарить, Камилю или Рамилю? Слушайте, если я и дальше буду думать, я же не успею!».

Девочка боялась, что ее запишут в «старые девы», в число тех, которые не способны нравится мальчишкам, чтобы заняться с ними сексом. Так объяснила Яковлева. Она ничего не придумала. К ней на прием шли малолетние клиентки, у которых уже возникали проблемы, связанные с сексом.

— Сейчас такие девочки уже знают, что надо съесть, что и как применить, чтобы секс был безопасным, — дополняет картинку семейный психолог Наталья Аблизина

История, за которую стыдно

В пропасти между означенными поколениями — вся история страны, в которой, как сказала во время перестроечного телемоста (1980-е годы) между СССР и США одна наша соотечественница, «секса не было». Его действительно не было, несмотря на очень разные периоды, то есть на послереволюционный (первая половина 1920-х годов) период сексуальной революции, период строжайшего пуританства (особенно 1950-первая половина 1970-х годов) и период якобы сексуальной революции в «лихие 90-е». Секса, как проявления искренней любви, такого секса, который скрепляет и делает счастливыми семьи, как не было, так и нет. Не произошло и подлинной сексуальной революции. Не сложилось новой семейной этики интимной жизни. В противном случае мы бы не имели такой кошмарной статистики браков и разводов. 

Фрейд ошибся, когда рассказывал нам о сексе

Если в интимной жизни между поколениями возникла огромная пропасть, то есть вероятность, что в эту пропасть может скатиться и вся страна. Между прочим, в первой половине 20-х годов наша страна уже начала скатываться в такую пропасть. В 1925-м и 1926-м годах было проведено масштабное исследование, которое показало, что около 500 тысяч матерей не могут сказать, кто именно являются отцами их детей. Посмотрите на нынешнюю Европу с ее однополыми браками и обилием искусственных, порожденных нравами в обществе представителей секс-меньшинств. Природа в таком количестве нетрадиционно сориентированных людей не рождает. Скатываться в жесткое пуританство 50-60-х годов прошлого века мы тоже не можем, это путь назад.

О том, что в силах сделать простой обыватель

Ясно, что надо что-то делать. Беда в том, что делать некому. Сексопатологов в стране крайне мало, этой профессии у нас не учат. У учителей школьных других забот хватает. Семейные психологи и психотерапевты, да и клинические, медицинские психологи заняты множеством совершенно иных семейных проблем. Чиновников лучше не трогать, а то они такое откалывают, что глаза на лоб лезут. Но если хорошенько подумать, в любой ситуации и обыватель может сообразить, что он может сделать, чтобы жизнь стала лучше. 

Например, обратите внимание на то, что наша повседневная речь дома, на работе, а общественных местах, а особенно на улице обильно замусорена сквернословием. Речь не о матерщине (это само собой), а о туалетизмах. Прислушайтесь как на улице между собой разговаривают те самые молодые, да ранние мастерицы секса. Туалетизмы расслабляют мозги, до примитива упрощают понимание жизни. Люди не задумываются как вся эта лексика мешает им раскрывать свой потенциал. Ведь мозг, нацеленный на иную лексику, работает мощнее, все познает глубже и полнее. Немного иносказательно я могу это показать с помощью разговора, который сам услышал на лекции после уроков в школе:

— Вот вы говорите, что курить вредно. А Черчилль всю жизнь курил сигары и спокойно прожил до 90 лет, — сказал мой одноклассник лектору.

— Да, но никто из курящих не задается вопросом сколько Черчилль прожил бы, если бы не курил, — ответил лектор. 

Мы просто не знаем, насколько лучше был бы наш мир, если бы мы не сквернословили. Кстати, тот мой коллега, которого я вынудил задуматься об анатомии женщин, умный человек, прекрасный специалист и высокодуховная личность. Он сквернословит редко, просто чтобы не выделяться речью из среды. Но вырос-то он в нашем обществе. 

Фрейд ошибся

Конечно, в глубинных проблемах нашей сегодняшней интимной жизни следует разбираться специалистам. Но позволю себе поделиться маленьким открытием, которое я сделал для себя, благодаря разговору с коллегой о женской анатомии. Люди с образованием нередко вспоминают гениального ученого, психоаналитика Зигмунда Фрейда. Это он обнаружил, что в основе всех желаний и чувств человека лежат страх смерти и инстинкт продолжения рода. Со страхом смерти все понятно, действительно с жизнью расставаться не хочется. Но что касается продолжения рода, то тут либо Фрейд чего-то недодумал, либо мы (или многие из нас) его недопоняли. Вот как сегодня излагаются основы учения Фрейда о психосексуальном развитии личности (взято из интернета):

«Психоаналитическая теория развития основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивида закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадии, коренящихся в инстинктивных процессах организма». 

И далее: «В термине “психосексуальный” подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие личности, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный долговременный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей».

Фрейд ошибся, когда рассказывал нам о сексе

Конечно, учение Фрейда глубоко по смыслу и дает ключ к пониманию самых разных аспектов поведения человека. Но это понимают ученые и специалисты. Обыватели поняли только то, что всю свою жизнь человек хочет секса, к нему подсознательно (или сознательно) и стремится. А что такое секс? Два человека уединяются, раздеваются, а потом… Фу, это же совсем неприлично! И в обществе укоренилась практика максимально засекречивать все, что связано с сексом. В СССР так точно было. При детях не говорим. С дамами иногда говорим, но деликатно «про это». 

Чему надо учить детей

Сексуальная энергия, о которой говорил Фрейд, это на самом деле энергия творчества. Люди потому и пишут картины, сочиняют стихи и музыку, совершают научные открытия и трудовые подвиги, что это заложено в природе человека. Секс сам по себе тоже творчество. Даже примитивные насекомые, когда совокупляются, занимаются творением новой особи. Им ведь ничего другого не дано, они не наделены способностью писать картины или сочинять музыку.  Но о сексе, как о творчестве мы крайне мало говорим. Не преподаем ни детям, ни себе науку секса, как науку, в основе которой лежит глубокое познание законов творчества и любви. Счастливый секс получится только с человеком, которого по-настоящему любишь. А если с любимым человеком что-то не получается, значит вам вдвоем нужно сотворить такой секс, который вам будет нравится. На это понадобятся время и силы, но оно того стоит.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *