Чистая прибыль «Камаза» по итогам прошлого года сократилась в сотни раз

За весь минувший год «Камазу» удалось продать всего 38000 машин. Это на 10000 автомобилей меньше, чем в 2013 году. В этом году автозавод может выпустить не более 24000 грузовиков

Александр Жидких — Набережные Челны

Минувший год автозавод закончил с негативными финансовыми показателями. По данным отчетности по МСФО, чистая прибыль компании составила всего 211 млн рублей. Это даже не в десятки – в сотни раз меньше, чем в 2013 году, когда предприятию удалось заработать 4,2 млрд рублей. Выручка компании 110,5 млрд рублей упала не так сильно – всего на 3% по сравнению с позапрошлым годом.

Удручающие финансовые показатели 2014 года — следствие внешних и внутренних факторов, главным из которых стало резкое падение уровня продаж на российском рынке. За весь минувший год «Камазу» удалось продать всего 38000 машин. В 2013 году продаж было больше на 10000 автомобилей.
Чистая прибыль «Камаза» по итогам прошлого года сократилась в сотни раз

Впрочем, топ-менеджмент завода часто напоминает, что автогиганту удалось сохранить за собой лидирующие позиции на российском рынке для грузовых автомобилей массой 14-40 т, невзирая при этом на общее снижение продаж автомашин в России на 24%. А также укрепить свои рыночные позиции, опять же несмотря на общую нестабильность российской экономики. Доля компании на внутреннем рынке осталась на прежнем уровне – 45%. Однако компании не удалось полноценно вывести на рынок свой новый продукт —магистральный тягач «Камаз-5490» (совместная разработка с партнером компании  немецким концерном Daimler AG), который должен был вытеснить с рынка европейские тягачи, доведя в итоге свою долю до 25%.

При первоначальном плане производства в 1500 автомобилей компания несколько раз проводила его корректировку, сумев в итоге продать всего 500 тягачей. Самым большим успехом в 2014 году стала реализация 50 машин нижегородской транспортной компании Iteco на лизинговых условиях.

В нынешнем году компания по-прежнему работает в условиях падения производства. По данным корпоративного департамента по связям с общественностью, за первые три месяца 2015 года российский автомобильный  рынок обвалился на 50%, а с ним на 40% упали продажи «Камаза».

При общегодовом плане продаж в 26000 машин на внутреннем рынке и 7000 автомобилей за границей, по итогам первого квартала с конвейера завода сошло всего 5833 автомобиля, что на 2026 машин меньше, чем в январе-марте минувшего года.

Следствием этих показателей, в свою очередь, стало сокращение рабочей недели, которая к марту 2015 года была переведена с четырех- на трехдневную. Как заявлял ранее представитель компании Олег Афанасьев, у «Камаза» пока нет планов по увеличению рабочих дней, но и дальше уменьшать рабочую неделю на предприятии не планируют
Чистая прибыль «Камаза» по итогам прошлого года сократилась в сотни разЕсли предположить, что ежеквартальный темп производства останется на нынешнем уровне, то к концу года завод может выпустить не более 24000 автомобилей. Кроме того, из-за снижения спроса на продукцию, «Камаз» перевел рабочий персонал на так называемые «временные работы», чтобы избежать сокращений. Сегодня в этих работах заняты более 16000 человек.

Оказавшись в сложных экономических условиях, топ-менеджмент компании продолжает искать возможности к увеличению объемов производства.

«Камаз» приступил к реализации амбициозного проекта, итогом которого должен стать выпуск недорогих автомобилей, работающих на компримированном природном газе – метане. Строительство завода по производству подобных машин обошлось автогиганту в 500 млн рублей. Его мощности позволят выпускать до 8000 автомобилей в год.

По словам гендиректора Сергея Когогина, «Камаз» вышел на новый этап штурма российского рынка техники на газомоторном топливе. «С нашей точки зрения, произошло главное — продажи газомоторного топлива растут в стране второй год, в прошлом году было 7% роста. Мы готовились к этому. Количество наших разработок превышало реальные потребности рынка», — уверяет Когогин.
Чистая прибыль «Камаза» по итогам прошлого года сократилась в сотни разУже объявлено, что ОАО «Газпром» будет переводить 30% своего автопарка на газ и вести закупки новой техники у «Камаза». Более того, транспортная реформа, которую затеял в Набережных Челнах мэр города Наиль Магдеев, предполагает приобретение автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гражданин
Путин и Медведев сократили свои зарплаты на 10%, министры тоже. А что сделало руководство Камаза?
0
0
Ответить

Аноним
16000 человек на временных работах! Считайте, что нам крупно повезло. У меня друг на автовазе работает. Говорит там ваще жестяк с этим делом. Главное, чтоб эти временщики на вечно не остались в таком положении.
0
0
Ответить

Максим Крайнов
Вот если бы озвучили, на сколько увеличится количество рабочих мест после внедрение в производство газовых двигателей, вот тогда вообще никаких претензий не было бы к Кагогину. А так, руководитель из него так себе…
0
0
Ответить

123445
А чем занимаются камазовские работники в оставшиеся 2 дня недели?
0
0
Ответить

Мирослав
В руководстве Камаза уверены что летом ситуация начнет выправляться. Но летом обычно продажи падали даже при благополучно развивающейся экономике и активизировались с осени. Цыплят как известно по осени считают. Посмотрим, как Камаз выкрутится из того положения в каком находится сейчас. Этого ждут все, кто кровно с ним завязан, как поставщик.
0
0
Ответить

Т-34
Слышали, глава Ростелекома себе зэпэху порезал на 10%? Когогин, когда твоя очередь?
0
0
Ответить

Т-90
Популизм на Камазе не приветствуется. Да и толку от порезанной зарплаты не много. эти деньги никому все равно не достанутся. И дополнительных очков для имиджа ему не добавят…
0
0
Ответить

Аля
Хоть на временных работах люди деньги получат, частники просто увольняют и все
0
0
Ответить

математики...
У автора и с экономикой плохо, и с элементарной математикой… Выручку с прибылью смешивает
0
0
Ответить

математику
крепче спи и не завидуй
0
0
Ответить

Спящему
Ну хоть бы в других СМИ посмотрел, особенно в финансовых. У них бы стянул инфу, если сам посчитать не можешь… Ноу в 20 раз, а не в 200.
0
0
Ответить

Уснувшему
разговор немого с глухим
0
0
Ответить

Это
Это все сделали умные головы в Москве , пока они не перекроют поток , грузовиков иномарок в Россию , КАМАЗу будет все хуже , убрать грузовики иномарки с дорог России , дать ход КАМАЗу , живем в России пусть ездить на своем , а грузовики иномарки , пусть катаются у себя дома
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite